DVDR-77 — единственный в нашем тесте представитель «плюсового» формата DVD-записи. Передняя панель с модной зеркальной вставкой, слотом для флэш-карт и почти полным отсутствием кнопок (веяние моды?). Все управление — с пульта и через меню. Собственно, главное (системное) меню узнаваемо до подробностей. Оно, похоже, прошло без видимых изменений весь двухлетний путь от первого фирменного DVD-рекордера до нынешних моделей, сохранив не только тот же стиль графического оформления, то же основное содержимое и такую же навигацию, но и свой основной недостаток — размещение настроек записи «на дне» меню. Поскольку сам аппарат, его оснащение и функции изменились существенно, все новые возможности находятся в собственных подменю, вызываемых специальными кнопками. Компонентные, RGB-, S-Video- и композитные видеовыходы, RGB-, S-Video- и композитные входы. Интересные особенности: с компонентного выхода возможен вывод сигнала с прогрессивной разверткой (это — раз), а, во-вторых, есть регулировка уровня записываемого сигнала по RGB-входу.
Режимы записи в аппарате отличаются от остальных рекордеров не только системой обозначений, отменяющей магнитофонную традицию (никаких SP и LP — M1, M2, и т.д.), но и имеют свою отличную от других шкалу длительностей. Так к типовому набору в 1, 2, 4 и 6 часов добавлены промежуточные режимы — 2,5 и 3 часа, а также сверхдлинный — 8 ч. При этом режим гибкой настройки времени записи отсутствует.
Подключив флэш-карту, с помощью меню PHOTO вы можете списывать кадры (формат JPEG), составлять из них альбомы, организовывать слайд-шоу, переносить их на диски. Из прочего отметим режим MONITOR, когда при просмотре, например, содержимого диска в маленьком окошке можно в реальном времени видеть информацию из включенного эфирного канала или видеовхода.
Аппарат, скорее всего, заинтересует владельцев цифровых фото- и видеокамер, а также тех любителей видеозаписи, кому очень важна быстрая, без финализации, совместимость их записей с другими DVD-плейерами (особенность «плюсового формата»).
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Спектр выходного сигнала звука
Рис. 3. График цветового баланса в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) для видеосигнала
Технический комментарий
Единственный участник теста, неназойливо (на 0,4 дБ) подчеркивающий высшие частоты рабочего диапазона. Любопытно, что при этом разработчикам удалось сохранить весьма низкий уровень шумов и нелинейных искажений (рекордсмен по этому параметру). Интермодуляционный спектр, хотя и не является идеально чистым, свободен от суммарно-разностных компонент высших порядков. На графике цветового баланса явно читается ориентация аппарата на работу по компонентному интерфейсу, настолько качественные цветовые переходы он обеспечивает. А вот о традиционных S-Video и композитном интерфейсах этого, к сожалению, не скажешь — цветовые переходы в данном случае несколько хуже.