Тест Philips DVDR75
Модельный ряд DVD-рекордеров фирмы Philips регулярно обновляется, и отрадно, что с каждым разом стоимость аппаратов становится все более демократичной. Именно это вызывает нарастающий интерес к подобным устройствам. По оснащению как с точки зрения коммутации, так и с позиции функциональной новый класс аппаратов уже полностью готов заменить привычные всем видеомагнитофоны. Более того, учитывая и плейерные возможности, именно DVD-рекордеры «обречены», скорее всего, стать сердцевиной продвинутого домашнего кинотеатра.
Аппарат содержит блок эфирного тюнера, оснащенный всеми возможными системами настроек, включая и Follow TV. Тюнер поддерживает стандарты цветности PAL и SECAM. На композитных выходах аппарата эфирные программы вы увидите в PAL, так как сигнал с тюнера или линейного входа (как при записи, так и просто на проход на телевизор) подвергается АЦП-ЦАП-преобразованию, а восстанавливается аналоговый сигнал в стандарте PAL. А по низкочастотным входам/выходам аппарат работает и со стандартом NTSC. Блок таймерной записи аппарата оснащен системами ShowView и VPS/PDC, ручным программированием и NexTView Link. Предусмотрен также режим прямой записи по командам с телевизионного или спутникового приемников. Обеспечено длительное (до года) сохранение настроек аппарата и программ таймера.
Управление аппаратом по большей части сосредоточено в обширном меню традиционного фирменного вида. Все, касающееся режима записи, упрятано глубоко, на уровень настроек эфирного блока, но в данной модели, в отличие от первых рекордеров фирмы, основной параметр — качество записи (и, соответственно, емкость носителя) — переключается не только в глубинах меню, но и специальной кнопкой с пульта ДУ. Градаций качества (а точнее, скорости цифрового потока) предусмотрено шесть — от М1 до М6. Продолжительность записи на стандартном одностороннем DVD+R/ RW-диске составляет соответственно от 1 до 6 часов.
В дополнение к разнообразным разъемам задней панели на лицевой помещен комплект фронтальных входов, включающий и IEEE 1394 (DV in), то есть аппарат недвусмысленно адресован видеолюбителям, у которых появляется возможность сохранять при монтаже и тиражировании цифровое качество своих шедевров.
Несмотря на репутацию DVD-рекордеров как технологических новинок, большинство технических решений уже отработано. Это привело к достижению практически предельных для данного формата характеристик почти сразу после появления устройств этого типа на рынке, так как большинство основных параметров зависит непосредственно от ограничений формата. Другим существенным ограничением, и именно ему мы и уделили основное внимание сегодняшнего теста, стал тип подключения. Именно в этом можно заметить принципиальное отличие DVD-рекордеров от классических видеомагнитофонов. В эпоху VHS выбора практически не было — только композит. В случае S-VHS можно было использовать разъем S-Video, однако деградация сигнала при перезаписи на ленту сводила реальные преимущества к нулю. Использование DVD-рекордера, оснащенного, помимо композитного и S-Video, еще и компонентными RGB-входами, дает пользователю реальную альтернативу. Особенно интересным становится вариант полного компонентного подключения как к источнику сигнала при записи, так и при воспроизведении. В этом случае аналоговые системы кодирования сигнала цветности (PAL, SECAM или NTSC) не используются вовсе.
Измерения
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. Спектр выходного сигнала
Рис. 3. Вектороскоп (воспроизведение)
Рис. 3. Вектороскоп (запись/воспроизведение)
Технический комментарий
Для комплексной оценки влияния типа коннекта на качество видеосигнала мы записали набор испытательных сигналов с тремя уровнями качества (M1, M3 и M6 соответственно), используя все доступные типы соединений. При этом при записи и воспроизведении использовался один и тот же разъем, т.е. сигнал, записанный по композитному входу, и воспроизводился по нему же. В режимах М1, М2 и М2+ сохраняется полное разрешение кадра 720х576 (что соответствует примерно 500 ТВЛ) и меняется только степень компрессии. В трех последующих режимах М3, М4 и М6 разрешение по горизонтали снижено вдвое 360х576 (это соответствует примерно 250 ТВЛ), и также от ступеньки к ступеньке меняется степень компрессии. Теперь — к результатам. Как и следовало ожидать, все различия проявляются только при записи с максимальным качеством, причем отличия между записями в М1 и М2 почти незаметны. Если вы планируете писать эфирные программы на M3 или того хуже на M6, не стоит особо волноваться о типе подключения — никакой разницы на реальной картинке вы все равно не увидите. Отличия становятся ощутимыми только при работе с максимальным качеством в режимах М1 и М2. В этом случае практика подтверждает теорию — АЧХ яркостного канала не превышает 3 МГц (по уровню –6 дБ) для композитного подключения, 5,5 и 6 МГц для S-Video и компонентного подключения соответственно. Для цифрового сигнала, запись которого производилась с фронтального входа DV частотная характеристика вообще идеальна: просто прямая линия вплоть до 6,3 МГц (максимальная частота исходного сигнала).
Однако особенно ярко отличия проявляются на таблице цветовых полос — достаточно беглого взгляда на вектороскоп, чтобы оценить улучшение характеристик канала цветности. (На рис. 3 и 4 цветом обозначено: белый — эталонный сигнал; красный — композитный; синий — S-Video; фиолетовый — RGB; зеленый — DV.) Компонентное подключение дает практически идеальную векторограмму, причем даже при работе с низкими битрейтами. Вот где воочию видно преимущество избавления от PAL-a или NTSC! Практически те же результаты были получены и при испытаниях плейерной части тракта — единственное, что вызвало наше удивление, — незначительное преимущество АЧХ яркостного канала по S-Video по сравнению с компонентным.
Теперь пару слов о качестве звука. Как и следовало ожидать от аппарата высшей ценовой категории, здесь все на уровне. Отношение сигнал/шум более 100 дБ, причем независимо от используемого формата — CD Audio, DVD/48 или DVD/96. Нелинейные искажения не превышают 0,005% на нулевом уровне записи и достигают 0,02% только при уровне записи –40 дБ. АЧХ исключительно линейна — отклонение не более 0,18 дБ в полном диапазоне частот. Импульсные сигналы имеют правильную фазу и характеризуются минимальными «звоном» фронтов и асимметрией.