Рекордер с первого взгляда привлекает внимание слотами на передней панели. Правда, взгляд должен быть пристальным — оба слота размещены так, что почти сливаются с декоративным ребром. Они предназначены для подключения к аппарату флэш-карт, причем один слот — для «фирменной» карты памяти SD, а ко второму (PC Card) с помощью соответствующего адаптера можно подключить карту любого (!) формата. Из прочих коммутационных особенностей отметим поддержку (через SCART) как выхода, так и входа по RGB.
Меню аппарата разветвленное и прекрасно графически оформленное. При первой настройке TV-тюнера вы определяете страну пребывания, после чего аппарат сам переходит на русский язык. В страницах навигатора или создания плей-листов содержимое фрагмента демонстрируется в большом окне, все кнопки и символы четкие и легкочитаемые. Навигация по меню в целом простая и понятная, но именно она оставляет двойственное впечатление, так как в некоторых случаях можно выйти из страницы с помощью стрелки курсора в предыдущую и продолжить настройку, а в иных (на наш взгляд, равноценных) выход — только кнопкой Return из меню вообще. Другими словами, для продолжения — входи в меню снова.
Отдельного упоминания заслуживает функция Time Slip, которая позволяет при записи контролировать процесс, просматривая любую часть записанного ранее материала. Воспроизводимый сюжет показывается на полном экране, а контрольная картинка записи идет в окне площадью в 1/4 экрана (внешне напоминает PIP). При этом «соскальзывание» (Slip) точки воспроизведения назад по временной оси можно задать с точностью до минуты в пределах не только фрагмента, но и всего диска. С такой же минутной точностью аппарат позволяет настраивать продолжительность записи в «гибком» режиме Flexible Record. Четыре фиксированных режима (XP, SP, LP и EP) организованы традиционно. Из прочего оснащения упомянем наличие цифрового шумоподавителя, который пригодится при перезаписи со старых VHS-лент.
В целом аппарат придется «ко двору», как нам кажется, в первую очередь, любителям цифровой фото- и видеосъемки.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Спектр выходного сигнала звука
Рис. 3. График цветового баланса в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) для видеосигнала
Технический комментарий
АЧХ звукового канала довольно линейна (за исключением небольшого спада на низких частотах) вплоть до 10 кГц, в дальнейшем спад частотки усиливается, но — не критично (–0,4 дБ на 20 кГц). Разбаланс стереоканалов составляет порядка 0,1 дБ, уровень шумов и особенно интермодуляционных искажений очень низок. График цветового баланса — под стать характеристикам яркостного канала (немного лучше 500 ТВЛ на максимальном битрейте) — цветовые переходы с минимальными погрешностями (даже при подключении по композиту). S-Video и компонентный интерфейс — в полном порядке. Учитывая возможность установки длительности записи с точностью до одной минуты, аппарат можно признать лидером по качеству записи.
Отзывы пользователей
Иван Гуржий
Хотелось бы поделиться впечатлениями от использования DVD Panasonic DMR-E60EE-S. Пользуюсь аппаратом около четырех месяцев и, я думаю, что успел изучить его почти досконально. Вначале о плюсах. Это единственный рекордер DVD, который имеет RGB вход на разъеме Scart и при этом прекрасно с него пишет. Если быть честным, то таким качеством отличаются также рекордеры Philips, но запись у последних по RGB хуже, чем через разъем S-Video, что вероятно сделано намеренно, чтобы усложнить пользователям жизнь. Стоит также упомянуть о том, что оптический цифровой сигнал при проигрывании MP3 файлов у Панасоника, в отличии от большинства других производителей, присутствует, но защищен от копирования. Сделать, скажем, запись на MD нельзя, но и соединять рекордер с ресивером по аналогу при проигрывании MP3 файлов не обязательно. Режимы записи очень удобны (жаль только, что нет промежуточного режима между SP (2 часа) и LP (4 часа). Трехчасовой режим можно выставить в режиме FR, как и любой другой с интервалом 1 мин, но на установку точного времени нужно время и вы можете пропустить нужный момент начала записи, поэтому в 90% случаев приходиться довольствоваться установленными режимами. Режим EP (6 часов) можно посоветовать только для записи неценных программ, так как качество не лучше VHS LP. Впрочем, в любом режиме качество зависит от сюжета записи. Если вы записываете, скажем, худ. фильм, то даже в LP он будет выглядеть прекрасно, но если в сюжете много динамики, например эстрадный концерт со множеством цветовых эффектов и смен ракурсов, то рекомендую не хуже SP (2 часа) или максимум FR(до 3 часов). Теперь несколько слов о носителях. Стойкость, с которой фирма проталкивает на рынок DVD-RAM, вызывает уважение. В рекордере можно использовать DVD-RAM диски в картридже и без него. Я, как пользователь, должен радоваться, что мне предлагают такой носитель со 100 тысячами циклами перезаписи (в самом деле преимущества данного носителя просто огромны в плане функциональности, надежности и долговечности), но мне, как пользователю не совсем бывает понятна ценовая политика фирмы, предлагающая покупать носители в 5-10 раз дороже, чем, скажем, диски DVD-RW или DVD+RW, лучшие из которых можно купить уже за 4-6 у.е. Будем надеяться, что когда Panasonic начнет на конец-то официальные поставки DVD-RAM дисков в страны СНГ, то цены на них тоже будут адаптированы под наш кошелек. Но как говориться, голь на выдумки хитра, и для тех, кто, как я, не может позволить диски за 25-40 у.е. или может позволить, но не может найти в продаже, я нашел отличный выход, правда для этого нужен компьютерный DVD-R/RW рекордер, умеющий читать DVD-RAM (у меня Toshiba). Переписываете содержимое DVD-RAM диска на жесткий диск вашего компьютера, при этом не нужно использовать никаких специальных утилит, и с помощью Nero(проверено) или др. софта создаете DVD-ROM(UDF) или DVD-ROM(UDF/ISO) проект, при этом в закладке UDF нужно отметить Force DVD-Video compatibility mode. Записываете содержимое диска на диск DVD-RW (DVD-R не подойдет). Мой Панас «видит» такие DVD-RW диски как DVD-RAM, прекрасно их читает, он просто не позволяет никаких других манипуляций, связанных с изменением содержимого диска. Теперь хочу сказать о минусах. Их немного, но они есть. Война за главенство того или другого DVD формата на рынке пришла в дома потребителя. В Panasonic DMR-E60EE-S фирма Мацусита предприняла специальные меры для того, чтобы рекордер не читал диски «плюсового» семейства DVD+R/RW (с дисками «минусового» семейства проблем не возникло ни разу). Уверен, что это ответ фирмы на нежелание производителей конкурирующего формата поддержать возможность чтения DVD-RAM дисков в своих продуктах. Это тем более странно, так как мой старый плеер Панасоник прекрасно читал DVD+R диски, а недавно я узнал, что Мацусита выпустила свой первый компьютерный привод Super Multi, пишущий на DVD диски всех существующих форматов. Но, к сожалению, ждать новой прошивки для «включения» +RW чтения от производителя не стоит.