Сателлиты напоминают хвостовое оперение самолета, и это не случайно. Помимо основных (направлены на слушателя) коаксиальных динамиков они оснащены плоскими NXT-панелями, формирующими звуковое поле за счет колебаний плоской неоднородной мембраны. NXT-мембраны расположены в «хвосте» АС и излучают вбок, на стены, а отражения от стен имитируют тыловой сигнал.
Каркасом сателлита является литая алюминиевая рама. В закрытой полости расположен фирменный коаксиальный магнитоэкранированный СЧ/ВЧ-излучатель Uni-Q, не раз получавший высокую оценку экспертов. Штатные подставки легко отсоединяются, их можно заменить стильными алюминиевыми стойками со скрытой проводкой (продаются отдельно). Сабвуфер, по габаритам напоминающий компьютерный системный блок, выполнен в закрытом оформлении. Существенную долю объема занимает электроника: многоканальный усилитель и блок питания с большим, даже по меркам эксклюзивной аппаратуры, тороидальным трансформатором. На задней панели нет привычных органов управления: только интерфейсные разъемы, кнопка включения питания всей системы и линейный выход для второй зоны — так называемый режим «мультирум». DVD-ресивер по дизайну гармонично сочетается с сателлитами — одет в литой металлический корпус. Вентиляционных отверстий в нем нет — модуль не содержит сильно греющихся элементов, а питание получает от сабвуфера. Это несомненный плюс при установке, например, в закрытую полку. Управлять системой удобнее всего с пульта ДУ, положение клавиш на котором хорошо продумано. Экранное меню не перегружено настройками, большинство режимов переключается автоматически. DVD-ресивер воспроизводит MP3- и WMA-записи, показывает цифровые фото в формате JPEG и оснащен FM/AM-тюнером. Возможности коммутации обширны: есть аналоговые видеовыходы всех типов, поддерживается прогрессивная развертка, можно подключить два дополнительных источника.
Специфика формирования звука в тыловой зоне предъявляет особые требования к расположению сателлитов. Необходимо, чтобы они находились на одинаковом удалении от боковых стен (не далее 1–2 м), оси основных динамиков были направлены строго на слушателя.
Впечатления от работы комплекта весьма необычны — насыщенные звуком сцены практически не дают почувствовать подмену реального тыла виртуальным. Высокое качество Uni-Q-динамиков обеспечивает уверенную прорисовку сцены в глубину. Если не хватает веса виртуальному центру (диалоги будто отдаляются), рекомендуем на 3–4 дБ приподнять уровни левого и правого фронтальных каналов (настройка через меню Audio). А вот увлекаться подъемом уровня тыла, напротив, не стоит — можно ненароком «перегрузить» NXT-панели, если чрезмерно велик объем звуковой информации в нижней области среднечастотного диапазона. Сабвуфер, напротив, обладает отличным энергетическим потенциалом и легко осваивает мощные ударные эффекты, создает надежную опору для пространственных построений сателлитов. Вопреки расхожему мнению о неспособности театральной акустики отрабатывать чисто музыкальный материал, KIT100 легко справляется с этой задачей. При включении виртуального объемного звука музыкальная фонограмма закономерно теряет в детальности, зато приобретает колорит сценической атмосферы, что значительно усиливает эффект присутствия.
Предельно простой в управлении приватный кинотеатр KEF KIT100 подкупает компактной реализацией. Он прекрасно впишется в комнату небольших размеров, более того, сам может стать центральным элементом современной обстановки.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. МЧХ видеотракта
Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Технический комментарий
Графики АЧХ сабвуфера свидетельствуют о точном согласовании сателлитов с сабвуфером. Высокий класс Uni-Q-динамиков подтверждается поведением КНИ: лишь в самой нижней части рабочего диапазона нелинейные искажения доходят до 3%, что некритично, поскольку басовый сигнал на сателлиты не попадает. Видеотракт отличается корректным балансом белого по всем выходам; насыщенность цветов близка к идеальной. МЧХ видеотракта линейна и широкополосна даже для композитного выхода (по уровню –10 дБ полоса пропускания — около 3 МГц), не говоря уже о S-Video, компонентном и RGB-выходах (5,5–6,5 МГц по –10 дБ).