Каталог Системы ДК

Bose 3.2.1 GS Series II

Bose 3.2.1 GS Series II

Звук

Сабвуфер — 
активный

Результаты измерений

Выходная мощность, Вт (8 Ом, THD 0,7%) — 
4х3,6
КНИ, % при 0,5Pном — 
0,01
Неравномерность характеристики, ±дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
5,4

Конструкция

Компонентный выход — 
1
Разъем SCART — 
нет
Разъем S-Video — 
1/1
Линейный вход  — 
3 стерео, 1 видео
Линейный выход — 
1 видео
Цифровой вход  — 
1 опт./3 коакс.
Цифровой выход — 
нет
Транскодер видеовыхода — 
PAL, NTSC
Режим прогрессивной развертки — 
да
Выход на наушники  — 
нет
Диапазоны тюнера — 
FM/AM
Количество запоминаемых станций  — 
20/20
RDS — 
да
Расположение усилителей мощности — 
сабвуфер
Потребляемая мощность/в режиме ожидания, Вт — 
300/н.д.
Габариты (блок), мм — 
349х83х254
Масса (блок), кг — 
3
Габариты (сателлиты), мм — 
140х105х64
Масса (сателиты), кг — 
0,45
Габариты (сабвуфер), мм — 
222х367х485
Масса (сабвуфер), кг — 
10,6

Функции

DVD-Audio/SACD — 
нет/нет
Диски MP3 — 
да
Диски WMA — 
нет
Диски JPEG/Kodak Pictures CD — 
нет
Режимы DSP — 
нет

Управление

Регулировка изображения — 
нет
Система автонастройки звука — 
нет
Переназначение цифровых входов — 
опт
Resume — 
да
Меню установок/русский язык — 
да/нет
Изменение яркости дисплея — 
4/нет
АВ-повтор/поиск по времени — 
да
Случайное воспроизведение  — 
да
Программа CD/MP3 — 
нет
CD-текст/ID3-теги — 
нет/да
Sleep-таймер, минуты — 
10/90, 10
Пульт ДУ — 
программируемый (3 устройства)

Тест Bose 3.2.1 GS Series II

На основном блоке (или медиаблоке, как его называет фирма) загрузочный лоток и дисплей закрыты крышкой из темного оргстекла, поэтому вся лицевая панель эффектно смотрится как одно целое. Источник питания и усилители размещаются в сабвуфере: к сети подключается только он, по одному кабелю с него на медиаблок подается напряжение питания, а c медиаблока сабвуфер получает декодированное аудио. Есть возможность подключить два дополнительных AV-источника по цифровому (PCM/Dolby Digital, но не DTS) или аналоговому аудиосигналу и по композиту или S-Video. Есть и соответствующие видеовыходы. Картинку с DVD можно вывести также в компонентном виде. Транскодер не отключается — выбирайте: или PAL, или NTSC независимо от вида записи.
   Фронтальная акустика — колонки Gemstone. Несмотря на миниатюрность, они способны озвучить помещение весьма приличных размеров, т.к. имеют высокую чувствительность (за счет использования магнитов из сплава «железо-бор-неодим»). В каждой АС находятся два драйвера под небольшим углом друг к другу. Каждый драйвер «раскачивается» отдельным усилителем и работает на свой порт фазоинвертора (выведен на заднюю стенку). Чтобы исключить возможность неправильной коммутации, все соединения выполняются прилагающимся кабелем с нестандартными разъемами. Сабвуфер выполнен по схеме Acoustimass. Чтобы она стала понятна, представьте ящик, разделенный на две камеры перегородкой. В ней установлены два динамика. Их тыловые стороны работают на одну камеру, а порты фазоинверторов выведены в другую. Камеры соединены между собой еще одним портом (трубой), а одна из них имеет выходной порт, выведенный на лицевую панель. Столь сложная компоновка позволяет, как утверждают разработчики, получить глубокий бас посредством сабвуфера небольших габаритов. Фирма подчеркивает, что такой саб не локализуется, поэтому его можно располагать практически в любом месте. За формирование и распределение аудиосигналов отвечает фирменное программное обеспечение TruSpace. Из оригинальных функций отметим возможность настроить уровни стереовходов (привести громкость сигнала со всех источников к одному знаменателю).
   Пульт — достаточно эргономичный (радует четкое разделение на рабочие зоны и ясные обозначения кнопок), программируемый, позволяет управлять еще тремя AV-устройствами, в том числе телевизором. Те, кто не хочет читать инструкцию, могут прослушать информацию с диска (входит в комплект), правда, если способны переводить с иностранного на слух (русской записи не оказалось).
   Звучание сдержанное, реалистичное, но вначале показалось как бы смягченным. С повышением громкости эта «пелена» исчезла, система заиграла легко и свободно, несколько более энергично. Громкости достаточно для комнаты солидных размеров. Радует напор низких частот, однако «плавный» бас воспроизводится лучше, чем резкий. Сформированная театральная сцена не ограничивается расстоянием между АС, масштабные эффекты передаются достоверно. Наиболее точно эффекты локализуются во фронтальной плоскости, однако обозначен и тыл. Эксперименты в разных по размерам комнатах (слушатель всегда располагался на центральной оси телевизора, колонки — симметрично относительно ее) существенных изменений не выявили.
   Модель отлично подходит для тех, кого тяготит общение с техникой. Здесь — простейшая инсталляция, минимум настроек, за исключением громкости и тембров НЧ/ВЧ (кстати, при первом включении тембры устанавливаются почти на верхних пределах — советуем вернуть их в «нулевое» положение).

Измерения

У комплекта Bose помимо стандартных параметров можно отрегулировать шаг фиксированной настройки АМ-радиостанций. Для России он составляет 9 кГц
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. МЧХ видеотракта
Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)

Технический комментарий

Хотя выходная мощность усилителя оказалась равной всего 3,6 Вт, громкость звучания была более чем достаточной (вот что значит высокая чувствительность АС!). Уровень искажений исчезающее малым не назовешь, однако это может быть следствием обработки сигнала (например, имитация отражений может давать дополнительные частоты огибающих, которые расцениваются измерительной аппаратурой как искажения). Видеотракт показал хорошие результаты — качественная модуляционно-частотная характеристика, почти идеальная насыщенность, правильная отработка переходов и низкие шумы в канале цветности.