Настройка задержки в каналах, диапазон (м)/шаг (м) —
0.3-6/0.3
Регулировка частоты среза —
нет
Система автонастройки звука —
нет
Переназначение цифровых входов —
Нет
Resume —
для 1
Меню установок/русский язык —
да/да
Изменение яркости дисплея —
да
Случайное воспроизведение —
нет
Программа CD/MP3 —
30/30
CD-текст/ID3-теги —
нет
Слайд-шоу (JPEG) —
да
Sleep-таймер, минуты —
10-90/10
Пульт ДУ —
TV, программируемый
Особенности —
встроенные сабвуферы
Тест Aiwa AVJ-X77
Конструкция. Габариты корпуса — наибольшие по тесту, но громоздким он не кажется: широкая фаска с окном дисплея и лотком загрузки скрадывают высоту. Во фронтальных колонках расположены пассивные сабвуферы, подключаемые к отдельному усилителю, так что перед нами фактически схема bi-amping. Низкочастотные динамики размещены на боковых стенках АС (с разных сторон на правой и левой), что сообщает звучанию дополнительный объем, но не дает возможности располагать громкоговорители в углах помещения. К усилителю все колонки подключаются через нестандартные разъемы, однако сами колонки оснащены стандартными пружинными клеммами — все, кроме центральной, что несколько затрудняет модернизацию системы. При подключении на кабели надеваются ферритовые сердечники. Это связано с тем, что усилители комплекта — цифровые, они даже при отсутствии входного сигнала имеют на выходе сигнал максимальной амплитуды (правда, очень высокой частоты), который должен отфильтровываться. Специальный фильтр в усилителе, разумеется, есть, но он может оказаться недостаточно эффективным. Тогда в работу вступают ферритовые сердечники, являющиеся дополнительными фильтрами.
Коммутационные возможности комплекта минимальны. Он не имеет компонентного видеовыхода и — единственный в тесте — выхода S-Video-сигнала. Аудиовыходов тоже нет, можно подключить только один внешний источник стереосигнала, например, видеомагнитофон.
Функции. Из семи встроенных пресетов эквалайзера лишь один предназначен для стереорежима, остальные — для многоканального, что ясно свидетельствует об ориентации на домашний кинотеатр. Имеется режим подчеркивания басов. После открытия лотка или отключения питания возобновить воспроизведение с места, на котором оно было прервано, нельзя. В режиме «караоке» предусмотрена регулировка параметров звукового сопровождения: эхо-эффекта, тона и пр. Нет RDS и настроек изображения. Зато наличествует меню на русском языке.
Управление. Обилием клавиш пульт не пугает, отчасти еще и потому, что наименее часто употребляемые кнопки скрыты под сдвижной панелью. Включение тестового сигнала и изменение параметров осуществляется из одного подменю, поэтому попытки изменить уровни во время звучания тест-тона приводят к его отключению. Изменять уровень приходится ориентировочно, а затем проверять, включая тест-тон. Задержки и уровни устанавливаются для всех каналов независимо (для сабвуфера не предусмотрена регулировка задержки, что в данном случае оправданно). Изменение размера колонок не предусмотрено. Составить программу треков даже для CD можно лишь при включенном телевизоре.
Звучание. Чистое, спокойное, без заметных тембровых подчеркиваний. Его качество сохраняется даже на максимальной громкости. Большие фронтальные колонки отлично подходят для качественного стереовоспроизведения, тем более с хорошей низкочастотной поддержкой. Низы отлично демпфированы, но небольшое их подчеркивание в районе 200 Гц создает иногда впечатление излишней резкости. Лучше воспроизводится спокойный, а не взрывной бас.
Измерения
Рис. 1. АЧХ фронтальных АС и сабвуфера
Рис. 2. АЧХ центральной АС
Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Таблица для определения цветовой четкости
таблица для измерения горизонтального разрешения в канале яркости
Технический комментарий
Снижение амплитуды на частотах выше 3 кГц для масштабных источников будет скомпенсировано соответствующим ее подъемом на фронтальных каналах. Направленность звучания — достаточно высокая. Подъем на 200 Гц одновременно и у центра, и у фронта придает басу дополнительный объем (но не злоупотребляйте громкостью!). Уровень суммарной АЧХ на частоте раздела (около 150 Гц) соответствует уровню средних частот, поэтому сопряжение сабвуфера с остальной акустикой можно считать оптимальным. Максимум отдачи сабвуфера — на 70 Гц. Для многих музыкальных фонограмм этого достаточно, но в саундтреках встречается и более глубокий бас. Поскольку сигнал S-Video эта система не выдает, измерялись композитный и RGB-видеосигналы. Результаты — обнадеживающие.
По размаху композит очень близок к идеальному (белый треугольник на рис. 3), все цветовые переходы, за исключением перехода от зеленого к синему (есть «горб», выраженный на экране как дополнительная засветка), отображаются достоверно, уровень цветового шума невелик, баланс белого правильный. Амплитуда RGB-сигнала чуть меньше идеальной. Восполнить это можно увеличением насыщенности.