Каталог Системы ДК

Sony DAV-SR2

Sony DAV-SR2

Звук

Выходная мощность, Вт — 
5x100 (10%)
Сабвуфер — 
пассив.
Мощность сабвуфера, Вт — 
200

Результаты измерений

Выходная мощность, Вт (8 Ом, THD 0,7%) — 
23
КНИ, % при 0,5Pном — 
0,06
Граничная частота (сабвуфер), Гц (по уровню –10 дБ) — 
42
Средняя чувствительность АС (200–20000 Гц), дБ — 
97
Разделение каналов, дБ декодер DD — 
59±1,3
Разделение каналов, дБ декодер DTS — 
59±1,3

Видеотракт

Ширина полосы (композит по уровню –3 дБ), МГц — 
1,7
Ширина полосы (S-Video по уровню –3 дБ), МГц — 
Ширина полосы (RGB по уровню –3 дБ), МГц — 
3,4
Ширина полосы (компонент по уровню –3 дБ), МГц — 
Спад на частоте 3,25 МГц (композит), дБ — 
12
Спад на частоте 6,5 МГц (S-Video), дБ — 
Спад на частоте 6,5 МГц (RGB), дБ — 
13
Спад на частоте 6,5 МГц (компонент), дБ — 

Конструкция

Компонентный выход — 
нет
Разъем SCART — 
1
Разъем S-Video — 
нет
Линейный вход  — 
нет
Линейный выход — 
нет
Цифровой вход  — 
1 опт.
Цифровой выход — 
нет
Транскодер видеовыхода — 
да
Режим прогрессивной развертки — 
нет
Выход на наушники  — 
нет
Диапазоны тюнера — 
FM/AM
Количество запоминаемых станций  — 
30
RDS — 
да
Расположение усилителей мощности — 
осн. блок
Габариты (блок), мм — 
428x60x385
Габариты (сателлиты), мм — 
88x1100x74/88x220x74
Габариты (центр), мм — 
490x140x108
Габариты (сабвуфер), мм — 
326x505x475
Автовыключение — 
да

Функции

Декодер многоканального звука — 
DD, DTS, DPL, DPL II, DTS-ES, DD EX
Диски CD-R, CD-RW  — 
да/да
DVD-Audio/SACD — 
нет/да
Диски MPEG4 — 
нет
Диски MP3 — 
да
Диски WMA — 
нет
Диски JPEG/Kodak Pictures CD — 
да
Режимы DSP — 
10

Управление

Регулировка изображения — 
нет
Изменение числа/размера АС — 
да/нет
Настройка громкости, диапазон (дБ)/шаг (дБ) — 
±6/1
Настройка задержки в каналах, диапазон (м)/шаг (м) — 
1–7/0,2
Регулировка частоты среза — 
нет
Система автонастройки звука — 
нет
Переназначение цифровых входов — 
нет
Resume — 
да
Меню установок/русский язык — 
да/нет
Изменение яркости дисплея — 
нет
Случайное воспроизведение  — 
да/да
Программа CD/MP3 — 
25/25
CD-текст/ID3-теги — 
нет
Слайд-шоу (JPEG) — 
да
Sleep-таймер, минуты — 
90/10,10
Пульт ДУ — 
TV Sony
Особенности — 
Линейный выход Surround Back

Тест Sony DAV-SR2


   Конструкция. Центральный модуль оснащен не стандартным лотком загрузки диска, а слотом, как в автомобильных CD-ресиверах. Клавиши — словно клавиатура рояля. Традиционные для AV-ресиверов возможности кросс-коммутации здесь не используются (отметим наличие оптического входа): замкнутое решение к лицу самодостаточной системе. Единственный видеовыход (SCART) содержит в себе композитный сигнал и наиболее востребованный (и качественный!) RGB. Подключение сателлитов осуществляется при помощи промаркированных цветом разъемов, напоминающих телефонные джеки. Фронтальные башни-сателлиты выглядят классно: надежность и устойчивость не вызывает сомнений. Тыловые сателлиты скромнее по габаритам. Любопытна конструкция сабвуфера, в котором используется пара НЧ-излучателей (один на лицевой панели, другой на днище). LFE-сигнал на них приходит по раздельным кабелям. Sony — единственный комплект в тесте, поддерживающий 6.1-форматы на уровне «железа»: линейный выход Surround Back находится на задней панели.
   Функции. Комплект оснащен полным набором декодеров, включая Dolby Digital EX и DTS ES, а также матричные алгоритмы DTS Neo:6 Cinema/Music. Аудиоизобилие дополняет фирменная система DCS (Digital Cinema Sound), имитирующая акустическую среду монтажных голливудских студий. Три варианта работы алгоритма DCS имеют существенные различия. Вариант «A» воссоздает акустическую атмосферу рабочей студии Кэри Грант и подходит для большинства фильмов. Следующий режим «B» подойдет для фантастических лент и боевиков с обилием спецэффектов (атмосферное окружение скопировано со студии Кима Новака). Режим «C» расcчитан на ценителей раритетного кино и мюзиклов, где в звуковой дорожке преобладает музыкальное сопровождение. Под рукой и несколько стандартных DSP-режимов. Интересно организовано программирование последовательности воспроизведения: при работе с MP3-дисками одну ячейку программы может занимать не только трек, но и целиком весь альбом.
   Управление. Цветное экранное меню — пример логичной организации. Есть возможность смены фона (голубой/черный) и 5 картинок. Изменение звуковых настроек сопровождается пояснениями на схеме комнаты. Набор настроек самый полный в тесте (есть регулировки как уровней, так и задержек). Манипуляции по сопряжению сабвуфера с сателлитами не требуются: частота среза — в компетенции разработчиков. Тонкий пульт стилистически выверен, пользоваться им очень удобно; под сдвижной крышкой — масса дополнительных клавиш.
   Звучание. Сравнительно невысокая мощность цифрового усилителя с лихвой окупается чувствительностью фронтальных сателлитов (они несут весомую часть звуковой информации). Не секрет, что для компенсации разницы в чувствительности акустики 3 дБ требуется 2-кратное увеличение мощности усилителя. Отсюда вывод, что 22 Вт и 97 дБ примерно соответствует сочетанию 80 Вт и 90 дБ… Усили тель вносит минимум собственных искажений, и как итог — звучание можно охарактеризовать как аккуратное, детальное и комфортное. Известно, что Sony является одним из разработчиков эксклюзивного музыкального формата Super Audio CD. Высокое качество звука современного расширения обусловлено применением однобитной технологии записи Direct Stream Digital (DSD) с частотой дискретизации 2,82 МГц, что выражается для конечного пользователя в расширении частотного и динамического диапазонов: 100 кГц и 120 дБ, в отличие от 22 кГц и 96 дБ у CD-Audio. В настоящее время технология стереофонической и многоканальной записи получила поддержку ведущих рекорд-компаний мира. На наш взгляд, поддержка SA-CD здесь выглядит к месту: качество звука вполне соответствует музыкальным задачам, а баса хватает для любых киносюжетов.
   Изображение. Как уже было сказано, подключение по RGB — единственный способ получить качественную картинку (композит можно не брать в расчет). Видеотракт отличается точностью цветовых переходов и малым уровнем шумов. Малую насыщенность придется корректировать средствами телевизора, поскольку видеонастройки в системе отсутствуют.

Измерения

Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров
Рис. 5. Спектр выходного сигнала

Технический комментарий

Цветовые переходы RGB-сигнала безупречны, шумы малы (обратите внимание на кучность попадания дополнительных цветов в контрольные точки, рис. 1). Посетовать можно лишь на малую насыщенность (треугольник RGB заметно меньше эталонного). АЧХ сателлитов слегка деформирована в верхнем регистре (рис. 2), однако этому факту не стоит придавать особого значения. Низкий КНИ (рис. 3) в рабочей полосе на любой громкости — это плюс (пик заметен на границе спада чувствительности излучателя — на частоте 200 Гц). Диаграмма разделения каналов при декодеровании (рис. 4) одинакова для DD и DTS (круги сливаются на уровне –60 дБ), что говорит о стабильности звуковой картины. Выходной спектр сигнала на мощном выходе самый чистый (рис. 5). Интермодуляционные составляющие ниже –80 дБ, а общий уровень фона — около –100 дБ. Разработчики организовали довольно резкий спад чувствительности сабвуфера (левый склон АЧХ), что позволило нивелировать влияние нелинейных искажений, которые нарастают в области ниже 40 Гц. Наличие двух низкочастотных драйверов увеличивает звуковую отдачу, но не влияет на тональные соотношения.

Отзывы пользователей

Anonymous WiLL

Где же поддержка МПЕГ4? Спасибо Сони!

Оценка: *