Услышав слова «домашний кинотеатр из одной коробки», мы обычно представляем недорогой набор — так сказать, малолитражный по всем параметрам. Между тем в концепции «согласованный комплект из высококачественных многоканального усилителя, сателлитов и сабвуфера» объективно ничего «малолитражного» нет. Наоборот, в ней заложен огромный потенциал — при условии, что разработчики поставят во главу угла понятия «высококачественный» и — обязательно! — «согласованный». То что компоненты должны быть качественными — аксиома. Но, как показывает практика, еще не залог успеха. Составляющие, отличные сами по себе, могут не ужиться друг с другом. Тогда создать цельную звуковую картину не удастся, а этот фактор, поверьте, важнейший. Вот почему за тестирование комплекта домашнего кинотеатра от Magnat мы взялись с воодушевлением. Ведь Magnat, как говорится, на акустике собаку съел (неужели ту самую, с логотипа фирмы?).
Центральный блок напоминает обычный DVD-проигрыватель, однако в нем расположены (помимо транспорта) шесть усилителей, декодеры и тюнер. Тепловая нагрузка получилась высокой, и в аппарат пришлось установить вентилятор (подробнее о трудностях создания DVD-ресивера см. в статье «Тренинг для покупателя DVD»). Впрочем, вентилятор почти бесшумный, восприятию фильма не мешает. Помимо него, на задней панели смонтированы выходы видеосигнала всех типов, два AV-входа и AV-выход, а также пружинные клеммы для подключения АС — разноцветные, как того требует новый американский стандарт.
Передняя панель выглядит несколько перегруженной — из-за широких окантовок лотка для диска и поворотного регулятора громкости. Кнопки управления основными DVD-функциями находятся справа от флуоресцентного дисплея; слева расположены лишь кнопки включения и выбора режимов.
Показания дисплея читаются хорошо, но индикация некоторых важных показателей отсутствует, что вкупе с нестандартным алгоритмом настройки требует от пользователя дедуктивных способностей. Приведем несколько примеров. Аппарат оборудован полным двунаправленным транскодером PAL—NTSC, не имеющим режима Auto. Значит, если вы не хотите смотреть NTSC-записи в PAL’e (или наоборот), задавайте нужную систему принудительно. При этом надо помнить: индикации NTSC на дисплее нет. Сигнал NTSC поступает на выход тогда, когда гаснет индикация PAL! Нечто подобное происходит при первоначальной инсталляции. Уровень сигнала в каналах можно только уменьшать. А как быть, если нужно увеличить громкость тыла? Правильно — понизить уровень фронта и центра. Далее: задержка измеряется по старинке, в миллисекундах, а соотносить ее с расстоянием от колонки до зрительского места приходится согласно неочевидному алгоритму и таблице пересчета, приведенной в инструкции.
С другой стороны, пульт ДУ проектировался с учетом эргономических требований — органы управления основными функциями оказываются под большим пальцем. Кроме того, они крупнее остальных кнопок и выделены цветом.
Сателлиты помечены Front, Centre и Rear, хотя они совершенно одинаковые. Корпуса отлиты из пластмассы, однако обладают достаточной жесткостью, поскольку имеют толстые стенки. Корпус сабвуфера — из ДСП, акустическое оформление — Bandpass (динамик внутри, излучает порт фазоинвертора). Поскольку сабвуфер пассивный, его можно разместить практически где угодно, а не только вблизи сетевой розетки. И это — одно из несомненных достоинств комплекта. Также отметим малые габариты сателлитов и их хорошую согласованность с сабвуфером (см. техкомментарий). Рекомендации: чисто театральный комплект для небольшой комнаты, рассчитанный на работу с любым приемником видеосигнала.
Измерения
Рис. 1. АЧХ акустики
Рис. 2. КНИ саттелитов
Рис. 3. АЧХ усилителя
Рис. 4. Импульсная характеристика
Технический комментарий
Сателлиты — однополосные высоконаправленные (рис. 1), поэтому при размещении их необходимо поворачивать «лицом» к зрительскому месту. Уверенное воспроизведение начинается со 150 Гц. На этой частоте звуковую эстафету принимает сабвуфер (рис. 2), причем крутизна спада АЧХ сателлита и подъема АЧХ сабвуфера примерно равны, так что результирующая характеристика оказывается без «ложбины» на частоте перехода. Примечательно, что, во-первых, КНИ сателлитов (рис. 2) начинает ощутимо расти лишь на частотах ниже 100 Гц, когда они уже практически не работают, во-вторых, АЧХ усиления (рис. 3) близки к АЧХ громкоговорителей. Все это свидетельствует о тщательном согласовании акустической (усилителей) и звуковоспроизводящей (сателлиты+сабвуфер) частей комплекта. Измеренное соотношение сигнал/шум — 93,1 (CD) и 90,0 (DVD), причем уверенно воспроизводится сигнал 96 кГц. Сигнал на стереовыходе инвертирован по фазе (рис. 4). Разделение по каналам составляет в среднем около 45 дБ с разбросом 5 дБ — невысокий результат даже для техники такого класса.