Каталог Видеопроекторы

Sanyo PLV-HD10

Sanyo PLV-HD10

Изображение

Световой поток, ANSI лм — 
6000
Контрастность — 
1000:1
Разрешение, пиксел — 
1920x1080

Конструкция

Технология — 
LCD (3x1,65)
Проекционная лампа: тип; мощность, Вт; срок службы, час — 
4x250 Вт
Ширина, мм — 
581
Высота, мм — 
251
Глубина, мм — 
792
Масса — 
35.5

Тест Sanyo PLV-HD10

Видеопроектор Sanyo PLV-HD10 интересен не только возможностью воспроизведения видеоформатов высокой четкости без пересчета (за что отмечен знаком «Перспективная модель»), но и массой функциональных и конструктивных особенностей, позволяющих на его базе создать домашний кинотеатра самого высокого класса. Поговорим об этих особенностях подробнее.
   Оптическая схема проектора построена на трех ЖК-матрицах с диагональю 1,65 дюйма и разрешением 1920х1080, что соответствует формату телевидения высокой четкости, которое киношники окрестили термином «2k» по количеству элементов изображения в одной строке. В качестве проекционного объектива можно использовать в зависимости от поставленных задач один из восьми вариантов с фокусным расстоянием от 30 до 253 мм, выпускающихся Sanyo для применения в профессиональных стационарных проекторах. Таким образом, разместить проектор можно как в непосредственной близости от экрана, так и на значительном удалении. Другая находка конструкторов — использование принципа блочного комплектования панели разъемов Multi-Versatile Platform по заказу пользователя. Панель состоит из группы жестко встроенных в корпус разъемов и четырех слотов, в которые можно по желанию установить одну из плат расширения: Dual SDI (для подключения профессиональной техники с интерфейсом SDI), 5 BNC (для подключения источников аналоговых компонентных и RGBHV-видеосигналов), HDCP Compliant DVI (цифровой вход DVI с поддержкой протокола HDCP), Faroudja (блок дополнительного видеопроцессора компании Faroudja), D-Sub 15 (VGA-вход), Network (настройка и контроль параметров по локальной сети) и другие. Нельзя обойти вниманием и развитые возможности настройки параметров изображения для достижения максимального качества. Помимо стандартного набора, имеются регулировки степени обострения границ деталей изображения, баланса белого по уровням первичных цветов RGB, уровня шумопонижения, выбор цветовой температуры и варианта прогрессивного или отображения исходной информации с чересстрочной разверткой. Кроме того, в наличии — четыре заводских и десять назначаемых пользователем программ обработки видеосигналов.
   А что с источниками видеопрограмм? Возникает резонный вопрос — каким образом реализовать высочайший потенциал аппарата сегодня? Перечислим возможных кандидатов. Цифровое спутниковое вещание Euro1080, стартовавшее в Европе в начале текущего года, в принципе можно принимать и у нас в стране на «тарелку» достаточного размера. Формат цифровой видеозаписи на ленту D-VHS предлагает пока около сотни коммерческих записей фильмов в формате 1080i и несколько десятков записей видовых роликов. Дисковые форматы высокого разрешения Blu-Ray и HD-DVD, о которых мы неоднократно писали, еще не вышли на стадию коммерческого применения, хотя анонс фильмов на дисках повышенной емкости (23–30 ГБ, сине-фиолетовый лазер) ожидается в этом году. Перспективно выглядит новый формат высокого разрешения, предложенный компанией Microsoft — Windows Media Video 9. Запись ведется на обычный DVD-ROM, воспроизведение — на достаточно мощном компьютере; существует и несколько бытовых DVD-плейеров с поддержкой данного формата. Первые релизы фильмов в WMV9 начали продаваться через интернет (Terminator 2, Coral Reef Adventure и др.). Наконец, в стадии развития технология записи на многослойные оптические диски DMD с использованием красного лазера (до 30 ГБ). Так что свет в конце туннеля уже виден…
   Несколько слов — об инсталляции проектора. Наверное, излишне убеждать истинного театрала в том, что при организации ДК на основе столь серьезного видеопроектора стоит позаботиться о соответствующем антураже. Тем не менее перечислим несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, чтобы выдать «на-гора» 6000 ANSI-люмен, в проекторе используется четыре UHP-лампы мощностью по 250 ватт (суммарное потребление порядка 1,5 киловатта). Снять с конструкции выделяющееся тепло призвана система охлаждения, шум которой даже в режиме пониженной яркости (используется две лампы из четырех) будет мешать зрителям. Поэтому для размещения проектора оптимальным решением будет организация отдельной аппаратной с кондиционером — и шум не будет проникать в кинозал, и тепловыделение эффективно контролируется (положительным образом скажется на сроке службы проекционных ламп). Если проектор будет стоять в такой аппаратной, скорее всего понадобится объектив с умеренным значением фокусного расстояния (не слишком широкоугольный, но и не длиннофокусный). Напомним и о необходимости соответствующего тюнинга помещения. Чтобы получить максимально возможное значение контрастности, стены, потолок и пол должны быть покрыты светопоглощающими материалами. Для стен, например, хорошо подходит драпировка из черного бархата… Нелишне позаботиться о строительстве небольшой ниши (своеобразный эквивалент бленды в фотоаппаратуре), в которой разместится проекционный экран. Само полотнище экрана лучше выбирать с так называемой «серой» поверхностью (высокий световой поток проектора это позволяет), что способствует достижению более высокой контрастности.
   Для оценки качественных параметров изображения проектора мы использовали видеоматериал формата HDTV (1080p), записанный на жесткий диск ресивера цифрового вещания высокой четкости Hi-Vision, которое ведется в Японии, а также DVD-плейер с выходом DVI и видеопроцессором Faroudja, позволяющим конвертировать видеосигнал в форматы HDTV. Изложим некоторые впечатления (и соображения) экспертов от просмотра видеоматериала различного качества. При демонстрации HDTV-контента, помимо предельной четкости и практически полного отсутствия пикселей (на расстоянии двух метров от экрана), обращает на себя внимание высочайшая насыщенность, сочность цветов. Рекордный световой поток позволяет без труда передать самые яркие, насыщенные светом и цветом фрагменты. Субъективно такое изображение очень напоминает цифровые фотографии, снятые двух-трехмегапиксельной цифровой камерой... только в движении. Такой картинки не удалось получить с DVD, даже используя высокобитрейтовые демодиски. Дело в том, что при кодировании видеоматериала в формат MPEG-2 (для DVD-Video) используется психофизиологическая модель восприятия изображения человеком, основанная на том, что наш зрительный аппарат значительно более чувствителен к яркостной составляющей, нежели к цветовой. Поэтому десять лет назад, при создании формата DVD для сокращения величины потока видеоданных (максимум — 10 Мбит/с), чтобы втиснуть полнометражный фильм в информационную емкость диска, было использовано такое представление видеосигнала (4:2:0), при котором информационная емкость каждого элемента изображения для сигнала цветности сокращена в четыре раза по сравнению с исходным. Справедливости ради отметим, что в те времена не было широкодоступных устройств отображения (таких как видеопроекторы для ДК), которые могли бы реализовать более продвинутое цветовое представление видеосигнала. На современном этапе такая экономия не нужна, поскольку появились носители и системы более высокой емкости. По-видимому, в новых форматах цветовое представление составляет, по крайней мере, 4:2:2, которое принято в профессиональных системах Betacam SX, Digital Betacam и DVCPro50 (подробнее см. статью «Семь поколений MPEG» в апрельском выпуске S&V за 2002 год). Таким образом, можно сделать вывод, что предельное разрешение — далеко не единственное преимущество видеоформатов высокой четкости.
   Подводя итог впечатлениям, выскажем надежду, что в недалеком будущем, вслед за первой HDTV-ласточкой Sanyo PLV-HD10, появятся более доступные модели проекторов, позволяющие в полной мере насладиться, без преувеличения, высочайшим качеством изображения.

Измерения