- Система цветности VCR —
- PAL, MESECAM, NTSC on PAL TV
Изображение
- Фронтальный вход —
- RCA
- Ширина, мм —
- 400
- Высота, мм —
- 94
- Глубина, мм —
- 347
- Масса —
- 3.8
Конструкция
- Режим Long Play —
- Да
- ShowView/G-Code —
- Да/Нет
Функции
- Манипулятор Jog/Shuttle —
- Да
Самый универсальный и при этом самый функционально насыщенный аппарат в нашей тестируемой группе. Начнем с насыщенности функциями. Проще и короче было бы рассказывать о том, чего нет, но все же остановимся на тех основных возможностях 870-го, которые выделяют его в ряду соперников. В первую очередь, это практически полный набор монтажных функций и удобств, включая и 2 монтажных интерфейса (конечно, фирменный JLIP и еще SYNCHRO EDIT, совместимый с LANC) для автоматизации монтажных работ в домашней студии. Для ручного монтажа имеются качественные манипуляторы JOG и SHUTTLE, а также режимы VIDEO INSERT и AUDIO DUBBING.
Во второй ипостаси, приемно-записывающей, 870-й оснащен не менее полноценно. Двусторонняя связь с телевизором (обмен данными и управление – функция T-V Link), управление подключенным спутниковым тюнером с помощью выносного ИК-передатчика, система быстрого программирования таймера записи ShowView, дополненная функцией VPS/PDC, декодеры как уплотненного, так и цифрового стереозвука (А2 и NICAM), фирменная система видеонавигации с сортировкой (и, соответственно, возможностью поиска) записей по номеру, жанру, названию, дате и т.п. В числе средств борьбы за качество изображения в дополнение к уже хорошо известному фирменному оптимизатору тракта записи/воспроизведения B.E.S.T. имеются дискретный корректор резкости и система видеостабилизации, помогающая при воспроизведении записей, сделанных на других аппаратах. Отметим, что столь разнообразное оснащение плюс разветвленная схема коммутации позволят 870-му выполнять роль центрового в любом домашнем видеокомплексе.
JVC один из двух аппаратов в тесте, имеющих дополнительную скорость записи – EP. Кроме этого, традиционно JVC оснащает все свои аппараты системой оптимизации параметров тракта записи/воспроизведения и системой обработки воспроизводимого сигнала. За счет этого на номинальной скорости ленты все просто прекрасно – шумы невелики, причем как в яркостном, так и в цветностном каналах, а границы цветовых переходов довольно резки. Субъективно при установке пресета корректора воспроизводимого сигнала на “авто” картинка кажется немного смазанной, что легко исправить переходом в ручной режим. Наличие оптимизаторов, конечно, крайне благоприятно сказывается и при работе на пониженных скоростях – картинка на LP практически неотличима от обычной, на EP, конечно, положение немного хуже – шумы, муар и, главное, временные искажения становятся намного заметнее. Однако, учитывая, что предназначение этой скорости – оперативная запись эфирных программ, такое компромиссное снижение качества вполне допустимо. Единственное, что заставило нас немного снизить оценку за изображение, – недостаточно чистый стоп-кадр на пониженных скоростях. Причем проявляется это по-разному, в зависимости от скорости ленты – на LP немного нарушается горизонтальная синхронизация в верхней части кадра и начисто пропадает цвет; на EP все наоборот – цвет стабилен как скала, с горизонтальной стабилизацией тоже никаких проблем, зато появляется вертикальная нестабильность.
Звук JVC показался нам очень гармоничным – частотные характеристики как стереодорожек, так и продольной отличаются прежде всего хорошей линейностью, а при этом уровень шума в обоих случаях незначителен. Хочется особо отметить вполне приемлемое качество звучания даже на существенно пониженной скорости (EP).
Резюме – аппарат универсальных возможностей (при хорошем качестве изображения самый полный набор функций, включая монтажные) явится хорошей основой как для домашнего театра, так и для домашней студии.
Четкость на уровне 250 ТВЛ, практически отсутствует муар. На LP немного нарушается горизонтальная синхронизация в верхней части кадра и начисто пропадает цвет. Отчетливая графика и понятная организация меню облегчит управление.
Купил два года назад.Через год стал портить плёнку.Мерзкая механика, до него был 560ый, после трёх лет эксплуатации, та же история. ЛПМ шумный, медлительный, вообщем покупать не рекомендую, пустая трата денег. За 15лет имел не менее 10разных в/магнитофонов разных фирм, кроме Panasonica, к сожалению в/магнитофоны делать не умеет! Месяц назад приобрёл Panasonic NV-HV60?, открыл крышку и... непритно удивился механикой, думаю что долго работать он не будет, купил бы, что нибудь приличней, но альтернативы нет. Полная деградация производителей видотехники. В век DVD не купить нормального в/магнитофона! Может быть какой нибудь Ролсен или другая отечественная фирма купит лицензию на производство в/магнитофонов у тех же Panasonic на производство их моделей пятилетней давности, раз они сами не желают делать качественные изделия.
Оценка: *Очень разочаровался невозможностью записи в системе NTSC. От аппарата такого уровня я ожидал гораздо большего. Тем более, что модели попроще делают это без проблем (например JVC-727)
Оценка: ***Оценка моя этому чуду техники противоречивая. Достоинств у нее масса, машина действительно серьезная. Тут и навороты многократно расхваленные и в тесте, и в прочей рекламе. Речь не о них. Что в этом приборе погано, так это следующее.
Не сохраняется настройка часов. При нашем электроснабжении лишний раз выдернуть из розетки - самое умное, если хочешь, чтобы прибор пожил подольше. И каждый раз перенастраивай из-за этого.
Очень плохо и неудобно, что отсутствет система автоматического определения системы цветности. Переписывал что-то в ПАЛе, а тут надо с антенны писануть, забыл схватить пульт и перенастроить - все, запись запорол.
Далее. Отвратительно, что в режиме наложения и видео, и звука одновременно звуковой режим НОРМАЛ не активизируется, т.е. запись ведется по хай-фай дорожке, а нормальная как шла себе нетронутой, так и осталась. При монтаже с камеры это очень мешает. Ведь работать приходится на клиента, которому подобный навороченный аппарат и в снах не видеть, хорошо еще, если полуживой секонд-хендовский плейер имеет. Вот и смонтируй для такого клиента.
Далее. Плохо, что на панели магнитофона нет индикации перемотки. Что он делает, мотает или нет? Экранное меню, бывает, только мешает, и его приходится отключать.
Очень и очень плохо из-за отсутствия мультисистемности. Есть МЕСЕКАМ, и прямо в инструкции особо отмечено, что в смысле поддержки записи другими магнитофонами могут быть проблемы с цветораспознаванием. А ведь у нас СЕКАМ основной (в смысле массово используемый).
Вот такая характеристика. Понимаю, найдутся клиенты с более восторженными впечатлениями от такого магнитофона. Спорить ни с кем не буду. Делюсь собственными впечатлениями. О вкусах не спорят. Я рассказал, чем аппарат неудобен для меня.