Вслед за TH-42PW3 появилась модель 42-дюймовой плазмы фирмы Toshiba (на выставке Infocomm’2001 ее не было) с превосходными показателями контрастности и яркости изображения, бесшумная в работе и даже внешне почти неотличимая от своего аналога. Впрочем, при внимательном рассмотрении отличия все же обнаруживаются. Нас, например, обрадовало, что в конструкции появились ручки для переноски, несколько огорчила замена разъемов BNC на RCA, но оставило равнодушными исчезновение разъема Tuner In. Впрочем, все это относится к категории нюансов, которые могут быть учтены по требованию заказчика. Интереснее, что у 42WP16 появилась новая функция Multi Display, которая позволяет разделить изображение на 4 или 9 частей и показать выбранную часть на всем экране. Следовательно, создав панно, содержащее 4 или 9 дисплеев, и показав на каждом из них свою часть общего изображения, можно увеличить его площадь в 4 или 9 раз. Такое решение становится все более популярным, и панно из плазменных дисплеев постепенно замещают громоздкие видеостены. Но, пожалуй, наиболее полезным отличием являются функции Screen Saver сохранения экрана, которых у 42WP16 три. Две из них защищают от появления after images, автоматически сдвигая изображение относительно плазменного экрана или обращая его в негативное с выбираемой величиной сдвига (Low, Middle или High) и периодичностью. Третья позволяет стирать остаточные изображения, формируя на экране изображение белой полосы, медленно перемещающейся по горизонтали, о чем уже говорилось во введении. В данном случае яркость этой полосы составила 200 кд/кв. м, а ее ширина 22 см.
При испытаниях плазменный дисплей 42WP16 показал превосходное качество изображения с лучшей в данной группе контрастностью. Даже при наших измерениях, не соответствующих условиям и методике производителя, она превышала 600:1. Вместе с тем эффективность пользовательских регулировок яркости и контрастности оставляет желать лучшего. Например, при максимальной установке контрастности средняя яркость, измеренная по 16-зонному полю, могла регулироваться в пределах от 150 до 190 кд/кв. м, а контрастность при максимальной яркости уменьшалась до 120:1. Другими словами, регулировка яркости сильно влияет на уровень черного и различимость градаций серого клина. В результате мы пришли к выводу, что лучше этими регулировками не пользоваться, а работать в программах Normal, Dynamic или Cinema заводских установок параметров Picture. Благо вернуться к ним можно в любой момент, нажав кнопку пульта N.
Кстати, пульт ДУ заслуживает отдельного описания, так как он в полном смысле маленький, но удаленький. Кнопками Picture, Audio и Set up этого пульта производится прямой вызов на экран содержания корневых страниц меню. Кнопка Picture обеспечивает доступ к меню регулировки положения и размеров экранного изображения, а Aspect Pos./Size — выбор функции форматного преобразования. Самая большая страница Picture содержит 13 строк с названиями параметров изображения, их численными значениями в относительных единицах, шкалами индикации регулировок, на которых обозначены заводские установки. Страницы дополнены наглядными пиктограммами, поясняющими работу с координатными кнопками при выборе и регулировке параметров. Нажатие кнопки R возвращает в меню предыдущего уровня, что удобно, так как не требует начинать процедуру выбора и регулировки параметров сначала.
Toshiba 42WP16 — идеальный по совокупности показателей вариант для тех, кто считает плазменный дисплей необходимой частью домашнего кинотеатра.