два 180-мм НЧ-драйвера с кевларовобумажными диффузорами, 180-мм СЧ-головка с кевларовым диффузором, ВЧ-головка с 26-мм алюминиевым куполом
Частота раздела, кГц —
230 Гц/4,0 кГц
Высота, мм —
1000
Ширина, мм —
236
Глубина, мм —
450
Масса —
31
Конструкция
Чувствительность, дБ —
91
Магнитное экранирование —
Нет
Исполнение —
"Черный ясень"
Управление
Особенности —
ВЧ-динамик с волноводом экспоненциального сечения (Nautilus)
Тест B&W DM 605 S2
Трехполосная DM 605 S2 принадлежит серии акустики уважаемой британской компании — DM S2, представляющей собой результат существенной модификации хорошо известной DM, в которой активной акустики не было. В 605 S2, как и во всех системах этой серии, применен ряд наработок, реализованных в топовой восьмисотой серии B&W. В частности, на системе установлен "наутилусов" твитер с экспоненциальным волноводом в качестве оформления. Спаренное включение басовиков с легкими и жесткими диффузорами из укрепленной фирменным кевларом целлюлозы — для повышения эффективности и снижения нелинейности на низких частотах. Имеется линейный вход. Уровень излучения и нижняя частота среза меняются дискретными регуляторами. Можно "развернуть" фазу. Предусмотрена раздельная коммутация среднечастотного и высокочастотного аспектов системы.
Установка всех регуляторов приблизительно в средние положения дала отличный "музыкальный" результат: совершенно слитное, без изъяна единение всех среднечастотных "частностей" и очень грамотных, рельефных, упругих низких частот. Узнаваемая "сосредоточенность" мощного баса 605 S2 — очень сильный аргумент в пользу применения активности в нижней части диапазона АС. Не менее сильный довод — отличная чистота всего басового регистра. Британская пара всегда дает масштабное изображение сцены, причем для этого ей не требуется приносить в жертву "правильные" звуковые пропорции между отдельными инструментальными группами. Никаких "недомолвок", никаких тональных "перекосов" и при значительных изменениях громкости. Прочувствовать "широту натуры", добавить каплю адреналина в кровь помогает легчайший акцент на высоких частотах, не разрушающий, благодаря исключительной прозрачности верхнего слоя, ощущение "натуральности" музыкального события. В театре оказалось несложно наладить сотрудничество с самыми разными "центрами". Очень кстати пришлась здесь и хорошая музыкальность системы, которая, ничуть не мешая эффектному оформлению крупномасштабных батальных сцен, сохраняет для зрителя-слушателя бездну нюансов, оттеняемых музыкальным сопровождением. Конечно, для театральных целей можно говорить о применении дополнительного сабвуфера, но, во-первых, использовать придется всего процентов десять его способностей, а во-вторых, даже и эти 10% могут оказаться совершенно лишними для "культурного" слуха, особенно в небольших помещениях.
Нет сомнений в универсальности DM 605 S2 — это касается как сугубо "музыкального", так и "театрального" приложений. Тональная организация звучания дает яркий и вместе с тем хорошо согласованный образ. Система уверенно играет самую насыщенную классику.
Измерения
Технический комментарий
Трехполосная АС с активной низкочастотной секцией в оформлении фазоинверторного типа. Габариты — 1000x236x450 мм, вес — 31 кг. Динамики: два 180-мм НЧ-драйвера с кевларовобумажными диффузорами, 180-мм СЧ-головка с кевларовым диффузором, ВЧ-головка с 26-мм алюминиевым куполом. Частоты раздела — 230 Гц, 4 кГц. Номинальная мощность НЧ-усилителя 130 Вт, рекомендуемый диапазон мощностей усилителя — 25–200 Bi-wiring/bi-amping. Шипы.
АС имеет рекордно высокую чувствительность. АЧХ средневерхнего аспекта отлично сбалансирована, можно отметить лишь весьма незначительное повышение чувствительности в верхней части диапазона. Хочется отметить невысокую направленность твитера во всем рабочем диапазоне. Нижняя частота среза и уровень излучения низкочастотника меняются дискретно. Семейство АЧХ сабвуфера иллюстрирует действие регулятора ширины полосы и демонстрирует отличное качество низкочастотного излучателя. Послезвучание мало. Замечательно низок уровень гармонических искажений высокочастотной головки, слабы искажения на басах; лишь в середине намечается их незначительный подъем.