Конструкция. Китайская компания VAL испытывает явную тягу к использованию ламп (в ассортименте много ламповых моделей). Не обошла эта приверженность и колонки M50. Компания делает ставку на приятное «ламповое звучание» и на небольшой размер АС. Конструкция модели M50 состоит из двух частей: пассивной АС, выполненной в MDF-корпусе «под карельскую березу», и лампового усилителя, располагающегося на задней стенке. Лампы вынесены наружу для лучшего охлаждения, а также для эстетического наслаждения своих владельцев. Применяемый 25-мм твитер сделан в Германии, а 130-мм СЧ/НЧ-динамик родом из Франции. Два небольших порта фазоинвертора располагаются на передней металлической панели.
Звук. Присутствие «за плечами» активных АС VAL усилителя на электровакуумных приборах немедленно обнаруживается в звуке. Об этом свидетельствуют приятно подогретый звуковой колорит, ламповые плавность, пластичность, округлость, как бы легкая «маслянистость» мелодических линий. Именно в этом, а не в бескомпромиссной точности и строгой аналитичности заключены основные достоинства звука модели. Воспринимая ласкающий слух музыкальный образ, формируемый этими довольно недорогими колонками, не помышляешь об академизме и прочем. При этом следует отметить, что звук систем довольно верно тонально сбалансирован. Структура музыкальной ткани ясна в среднем и высоком регистрах. НЧ-материал колонки воспроизводят менее ясно, притом что бас VAL довольно упругий, подвижный, собранный. Звук этих АС средний по энергетике и пространственному разрешению. Рекомендуем нашим читателям присмотреться к этой интересной по звуку, дизайну и привлекательной по цене модели пока еще мало известной российскому потребителю фирмы.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Технический комментарий
Если предыдущие участники теста своими АЧХ напоминали о своем «студийном» происхождении, то у VAL наоборот — график амплитудно-частотной характеристики напоминает обычную акустическую систему с качественными показателями. Мы видим характерный «холмик» на 100 Гц, обеспечивающий хороший упругий бас, достаточно ровную кривую от 170 Гц и до 1 кГц. После этой отметки колонки предпочитают чуть приукрашивать звучание, делая акцент на определенных частотах. Особенно хорошо это заметно в диапазоне от 8 до 20 кГц, где высота «пиков» может достигать 6 дБ. Это подтверждают и расчеты средней неравномерности, показатель которой в диапазоне 100 Гц — 20 кГц достигает 2,13 дБ. В диапазоне 160 Гц — 1,3 кГц неравномерность составляет уже 0,53 дБ, что гораздо лучше. А под углом 30 градусов характеристика сглаживается и показатель неравномерности уже становится очень достойным. Дисбаланс при этом вообще лучший и составляет –0,3 дБ. Нижняя граница этих акустических систем начинается от 41 Гц, что весьма и весьма хорошо, учитывая их размеры. По характеру графика КНИ можно судить о приверженности колонок к сигналу средней и небольшой громкости. При увеличении уровня до 94 дБ коэффициент нелинейных искажений возрастает до 5,13% в низкочастотной области и до 0,7% в остальном диапазоне. Сама характеристика достаточно «ломкая», искажения идут на спад и выравниваются лишь после 2 кГц.