Конструкция. Спектр подукции Meridian весьма широк. В нем не только акустические системы, но и электроника. Вся техника нацелена на рынок домашних кинотеатров, и большинство моделей можно смело отнести к очень высокому классу. У Meridian цифровые АС — колонки с цифровым входом и цифровой обработкой звука. Рассматриваемая модель DSP3100 — одна из младших моделей этой линейки. Это полочные АС из MDF с богатым лаковым покрытием. Под строгой защитной сеткой находится 25-мм твитер собственной разработки и 120-мм СЧ/НЧ-динамик с диффузором из углеволокна. На каждую полосу отводится по одному ЦАП’у (24 бита/192 кГц) и усилителю мощностью 75 Вт. Цифровой кроссовер настроен на частоту 2,3 кГц. Для настройки колонок понадобится ИК-пульт, приобретаемый отдельно. Информация отображается на передней панели АС с помощью 4 светодиодов и 8-символьного индикатора, спрятанных за затемненным пластиком.
Звук. Звук АС произвел на нас весьма благоприятное впечатление. В нем ощущается класс прославленного британского бренда. С одной стороны, колонки играют довольно уравновешенно, строго, демонстрируют удачный баланс всех аспектов звука: тональных, динамических, пространственных. С другой стороны, пара Meridian музицирует в располагающей, открыто эмоциональной манере, по-домашнему «тепло», без студийной сухости. Необходимо отметить очень хороший динамический ресурс во всем частотном диапазоне: пара Meridian чутко высвечивает тонкости фонограмм, превосходно держит высокоамлитудный «удар». Детали музыкальной панорамы неизменно получаются у систем строго «в фокусе», как во фронтальной плоскости, так и в глубине сцены. Наше резюме: отлично сбалансированное по звуку и конструктивно основательное изделие высокого класса.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Технический комментарий
У колонок английского производителя АЧХ не столь красива, как у других активных АС теста. Например, низкочастотный «склон» не такой крутой и гладкий, как того бы хотелось. От 100 до 400 Гц заметны флуктуации с амплитудой в 4 дБ. Далее график идет весьма полого и начинает плавно «заваливаться» в районе 1,5 кГц. Начиная с этой отметки и до окончания диапазона измерений (20 кГц) кривая АЧХ больше походит на «мелкую рябь» на воде, которая хоть и заметна, но совсем не критична на слух. Из-за небольшой амплитуды колонкам удалось достигнуть лучшего показателя неравномерности в основном диапазоне частот (от 100 Гц до 20 кГц), который составил всего 0,81 дБ. За счет более пологого рисунка АЧХ в интервале 1,3–20 кГц показатель неравномерности уменьшился еще на 0,02 дБ, что тоже является лучшим результатом теста. А вот измерения, проведенные под углами к оси прослушивания зафиксировали достаточно серьезный спад в ВЧ-области, начиная примерно с 13 кГц. При угле в 30 градусов падение характеристики на 20 кГц составляет более 25 дБ. Таким образом, рекомендуется направлять данные колонки строго на слушателя. В остальном частотном диапазоне угол прослушивания почти не сказывается. Измерения КНИ продемонстрировали приверженность АС к сигналу невысокой громкости. В диапазоне от 100 Гц и выше есть 3 достаточно серьезных пика, последний из которых в районе 6 кГц достигает почти 2%. Как ни странно, на звуке это не сказалось.