Каталог Напольные АС

Mirage OM-9

Mirage OM-9

Паспортные данные

Чувствительность, дБ — 
90
Пиковая мощность, Вт — 
150
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
30-150
Частотный диапазон, Гц — 
38-20000
Количество полос  — 
2
Тип акустического оформления — 
Омниполярная, фазоинвертор
Драйверы — 
Два твитера с 25-мм композитным оформленным в рупоре куполом и две 165-мм НЧ/СЧ-головки с полипропиленовым диффузором
Высота, мм — 
1112
Ширина, мм — 
295
Глубина, мм — 
315
Масса — 
25
Частота раздела, кГц — 
1.9
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
8

Конструкция

Магнитное экранирование — 
Нет
Раздельное подключение — 
Да
Исполнение  — 
Вишневый шпон, черный рояльный лак
Особенности — 
Шипы

Тест Mirage OM-9

Постоянно пополняемая (и обновляемая!) серия акустики Omnipolar компании Mirage, входящей в канадскую корпорацию API, представляет один из весьма перспективных подходов к проектированию звуковоспроизводящих систем. Популярность «омниполяров» в широких кругах аудиообщественности обусловлена как собственно идеей ненаправленного звучания, так и одновременно — результатом, который в состоянии оценить любой, в том числе неподготовленный слушатель. Статистика свидетельствует о возрастающем числе сторонников такого подхода среди любителей музыки во всем мире. В отличие от традиционных акустических систем, громкоговорители Mirage моделируют круговую диаграмму направленности звучания в основном благодаря оригинальной конфигурации излучателей Omnipolar. Фирменная разработка уже многие годы служит своеобразной визитной карточкой компании.
   OM-9 — младшая модель новой серии омниполяров. Колонки являют собой пример гармоничного взаимодействия дизайнерских и сугубо конструкторских подразделений. Облик «миражей» элегантный, рожден на основе изысканно-простой геометрии прямых линий и округлостей. Лицо и тыл колонки декорируют три защитные сетки: две спереди, одна сзади. Корпус имеет сравнительно небольшую площадь опоры, что, по идее, должно облегчить размещение АС в комнате. Скошенная задняя панель создает суживающийся кверху боковой профиль, выразительно подчеркнутый аккуратнейшими панелями вишневого шпона (за те же деньги возможен вариант отделки «черный рояльный лак»). Лицевая панель — полимерное покрытие с текстурой «под кожу». Спереди и сзади соосно (на одном уровне по высоте) расположено по паре динамиков — по твитеру с 25-мм композитным оформленным в рупоре куполом и по 165-мм НЧ/СЧ-головке с полипропиленовым диффузором, которые, собственно, и образуют систему «омниполяр». Умеренно заглушенный корпус скроен из плотного MDF и усилен парой горизонтальных распорок. Колонки получились тяжелые, устойчивые. Весьма необычная форма корпуса выбрана не на основе «эстетических» соображений. Здесь главенствуют акустические и конструктивные требования. Наклоном (примерно 30Ґ) сглаживаются интерференционные «провалы» в результирующем звуковом поле синфазно излучающих головок. Примерно тем же путем идут разработчики, когда придают корпусу АС непрямоугольную форму для снижения эффективности возбуждения в нем стоячих волн (в ОМ-9, кстати, параллельно решается и эта задача). Угол наклона тыльной панели у системы значительно больше, чем, например, у модели ОМ-10, с которой мы уже знакомили наших читателей.
   Пара OM-9 обладает выдающимися способностями по созданию выразительного, насыщенного звуковыми флюидами пространства. В справедливости аналогичных оценок убеждают не только опыт прослушивания, многочисленные положительные отклики в мировой аудиопериодике, но и данные объективных измерений. Система обладает очень слабой направленностью в широком диапазоне частот (см. графики АЧХ, измеренные под разными углами от оси симметрии). Звучание буквально заполняет комнату, сколь естественно присутствие в ней воздуха. Оптическая «привязка» звукового образа к колонкам ощущается, только если подойти к ним очень близко. В иных случаях «музыкальный мираж» кажется растворенным в объеме помещения. Более того, практически любые перемещения слушателя по комнате во время прослушивания не приводят к потере желаемого звукового контакта. Лишь с деликатной мягкостью оттеняются или, напротив, высвечиваются локальные грани тонального свойства. В целом звуковой баланс системы можно назвать теплым, комфортным, богато нюансированным. Вероятно, многие отметят особую приятность звучания пары OM-9. В числе первопричин — ясное ощущение объема. По сути, это определение отражает звуковую доминанту омниполярных колонок. Басовый регистр достаточно глубок; пожалуй, лишь иногда при воспроизведении агрессивной музыки недостает твердости, собранности и скоростных качеств, которые присутствуют в других частотных регистрах. Названные общие звуковые моменты наилучшим образом проявляются на камерной, легкой инструментальной музыке.
   Будущим владельцам «миражей» важно учесть ряд рекомендаций для правильного размещения системы в комнате. Колонки не следует очень близко придвигать к передней и боковым стенам, размещать в углу или на равном расстоянии от стен. Рекомендуется сделать расстояние от фронта громкоговорителей до слушателя приблизительно в полтора раза больше, чем между ними, а слушателю лучше находиться на значительном удалении от задней стены. Полнота реализации эффекта объемного звучания напрямую связана с повышением роли диффузной компоненты поля («участие» отраженного звука, по оценкам разработчиков, достигает 60–70% и даже более). Поэтому столь жесткие требования по размещению в данном случае превращаются для пользователя в необходимость… Идея построения театральной системы на основе OM-9 кажется вполне естественной, и все же мы считаем более правильным поручить «миражам» музыкальную работу со стереоисточниками.

Измерения

Технический комментарий

Измеренное значение чувствительности составляет 89 дБ/Вт/м, что неплохо согласуется с паспортными данными. Слабое повышение чувствительности в верхней середине может быть отмечено опытным слухом. Ниже 120 Гц следует быстрый спад, граница лежит на частоте 55 Гц (рис. 1). Для омниполярной АС подъем на высоких частотах даже на руку (при переотражениях энергия частично поглощается). В широком диапазоне частот АС имеет очень малую направленность (рис. 2). График нелинейных искажений на высоких частотах выглядит образцово — менее 0,2% КНИ (рис. 3). На нижней границе искажения нарастают. Эффекты послезвучания незначительны (рис. 4).