Каталог Напольные АС

Tannoy Eyris 2

Tannoy Eyris 2

Паспортные данные

Чувствительность, дБ — 
87.5
Номинальная мощность, Вт — 
95
Пиковая мощность, Вт — 
290
Частотный диапазон, Гц — 
42-44000
Количество полос  — 
2
Тип акустического оформления — 
Фазоинвертор
Драйверы — 
Твитер с 25-мм титановым куполом, работающий на неодимовом магните; две 145-мм НЧ/СЧЧ-головки с бумажными (мультиволоконными) диффузорами
Высота, мм — 
908
Ширина, мм — 
170
Глубина, мм — 
259
Масса — 
16
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
8

Конструкция

Магнитное экранирование — 
Нет
Раздельное подключение — 
Да
Исполнение  — 
Американский орех, сикомора
Особенности — 
Ножки, шипы, дополнительная «земляная» клемма

Тест Tannoy Eyris 2

Предыстория линейки Eyris связана с появлением и распространением новых форматов цифровой записи — SACD, DVD-Audio, каковые, естественно, потребовали привести в должное соответствие все компоненты звуковоспроизводящего тракта. Живо отреагировали на перемены многие создатели усилительной техники, оперативно дотянув верхнюю границу частотного диапазона до 100 кГц (–3 дБ). Поначалу казалось, что камнем преткновения на пути цифрового прогресса станет оконечный элемент тракта — акустическая система. Не тут-то было. Реакция акустиков оказалась незамедлительной. Лидером же «ультразвукового движения» в сфере бытовой звукоизлучающей техники стала британская Tannoy. Заметим, что реакция компании не была формальным ответом на вызов новых форматов. Появлению «танноевского» супертвитера предшествовали серьезные исследования, в ходе которых удалось установить факт влияния на восприятие музыкальных программ их ультразвуковых компонентов, которые, безусловно, присутствуют в звуке ряда музыкальных инструментов… За супертвитером, разработанным с целью расширения частотного диапазона АС из серий Kingdom, Prestige, последовала линейка Dimension с персональными сверхвысокочастотниками; далее — Eyris. Таким образом, шотландская компания двинулась по пути, так сказать, демократизации достижений научно-технического прогресса. Линейку составляют две напольные модели — Eyris 2 и Eyris 3, одна полочная — Eyris 1, тыловая пара и АС центрального канала. Главной достопримечательностью всех Eyris, ясное дело, является высокочастотник — специально для Eyris разработанная модель супертвитера, излучающая в диапазоне 2,2–44 кГц. Уютно устроившийся в ложе на вершине колонки алюминиевый овальный ВЧ-блок — словно «третий глаз» со зрачком-куполом, позволяющий заглянуть за пределы данной нам в ощущениях физической реальности. Работающая на неодимовом магните ВЧ-головка излучает титановой мембраной, толщина которой всего 25 мкм. Купол защищен металлической сеточкой, удерживаемой в пазах полем мощного магнита. Диффузоры средненизкочастотных головок — из особой «танноевской» бумаги, обладающей целым конгломератом акустических достоинств — также одно из замечательных фирменных достижений. На двухполосном Eyris 2 установлена пара 145-мм НЧ/СЧ-драйверов. Выход фазоинверторного канала расположен на тыльной панели. Усиленный переборками, изготовленный из 18-мм и 30-мм (передняя панель) плит MDF корпус отличается весьма высокой жесткостью. «Пятиконечная» конструкция коммутационного блока применена впервые в акустике серии Dimension — очень удобно. Напомним, пятая точка — дополнительная «земля» (для снижения наводок). Особые ножки с шипами увеличивают площадь опоры, что повышает устойчивость колонки. Отметим высокое качество отделки натуральным шпоном (возможны два варианта: сикомора и американский орех).
   Использовавшиеся при прослушивании CD не производят сигналов с частотами выше 21 кГц, и, таким образом, значительная часть высокочастотных ресурсов системы осталась нераскрытой. Трудно сказать, что изменилось бы, если нам удалось услышать полноценную запись (например — в SACD-формате, полученную с помощью сверхширокополосного микрофона) клавесина, треугольника, тарелочек и пр., чей спектр значительно превышает традиционные границы слышимости. Но слышимое (в классическом смысле слова) ВЧ-содержание система передает виртуозно, можно даже сказать — с изысканным шармом. Явно ощущается приятная воздушность, легкость, как бы полетность звучания. Значимость и особая роль высокочастотных регистров обуславливается тем обстоятельством, что сюда восходят цепочки гармонического (обертонального) богатства многих инструментов. И специфика передачи акустикой ВЧ-наполнения во многом определяет правдоподобие и убедительность звуковых портретов. Очень выразительно получается у системы концертный рояль, прежде всего — средние и верхние октавы самого универсального инструмента. Экспрессивно звучат вокальные фрагменты. Хочется похвалить весьма собранную игру Eyris 2 в басовых регистрах, хотя глубины низкочастотного содержания все же недостает для формирования окончательной целостности музыкальной картины. Ключевым достоинством акустики следует признать отменную микродинамическую чуткость: звуковые мелочи показаны с почти идеальной контрастностью, удивительно выразительна пластика тихих деталей, изящно передаются тонкие интонации. На камерных музыкальных формах, включая классические, великолепно просматривается тембральная фактура музыкальной ткани. То же можно сказать и о пространственных конструкциях. При работе на комфортной громкости динамический срез всех частотных элементов образа очень неплохо проработан. На высокой громкости разрешение снижается, звучание становится менее выразительным.
   Eyris 2 будет очень хорошо смотреться в небольшой комнате, где и сумеет наиболее полно и адекватно проявить свои музыкальные дарования. Конек системы — камерные жанры. Стилистика — без ограничений: классика, джаз, популярная музыка.

Измерения

Технический комментарий

Измеренное значение чувствительности хорошо согласуется с паспортным. АЧХ (рис. 1) стабильна на средних частотах; на ВЧ-отрезке неравномерность повышается. Однако, видимо, нет оснований говорить о существенных тональных диспропорциях звучания (послезвучание и дисбаланс от средних к высоким незначительны). После минимума на 20 кГц чувствительность системы возрастает, и максимум на 32 кГц доводит верхнюю границу диапазона до 40 кГц (по нашим данным). Уровень нелинейных искажений (рис. 2) умеренный, однако заметно растет при повышении громкости на басах и средних частотах. Импеданс стабилен. Фазоинвертор настроен на 30 Гц.