Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
91,4
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,5
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
1,3
Магнитное экранирование —
да
Раздельное подключение —
да
Исполнение —
Черный, клен
Тест KEF Coda 90
Уже знакомый нам (апрель, 2002) флагман обновленной серии Coda британской KEF облицован натуральным древесным шпоном — единственный случай в тесте. Система — классический трехполосник. Твитер, среднечастотная головка и первый фазоинверторный порт характерным образом сгруппированы на лицевой панели — стиль Coda. Басовик разместился на боковой стенке, на противоположной стороне под декоративной сеткой скрыт второй порт резонатора. Его труба выведена под прямым углом в отсек верхней группы излучателей; туда же «смотрит» и короткий первый, снабженный поролоновой заглушкой. НЧ- и СЧ/ВЧ-отсеки сообщаются друг с другом. Магнит СЧ-головки притянут сквозным винтом к тыльной панели колонки. Звуковая катушка ВЧ-головки с куполом Neo Alu имеет ферроохлаждение.
Хотя колорит звучания Coda 90 можно назвать, скорее, теплым, все же создается ощущение полного тонального равновесия — уж очень комфортный климат создает это потепление. Выразительность синтезируемых системой звуковых образов многим обязана отличной макродинамике средних и особенно высоких частот. Своими певучими обертонами очень понравилась скрипка, совершенно очарователен джазовый саксофон. Основательно оформлен низкочастотный базис: сочетание солидной глубины и хорошего запаса мощности способствует эффектному реалистичному воспроизведению звука натуральных басовых инструментов. Четко прорисован сценический образ, без труда угадывается положение мнимых источников, солисты не «раздваиваются» в пространстве. Слушая Coda 90, можно не стесняться, оперируя ручкой усиления, — на хорошей громкости достоинства системы предстают в наиболее выгодном свете, правда, на записях, насыщенных низкочастотной информацией (симфоническая классика, например), бас порой воспринимается немного расплывчатым. Но в большинстве случаев до этого дело не доходит.
Динамический и частотный ресурс системы достаточен для адекватной передачи любой музыки. Coda 90 — деликатный, универсальный музыкальный инструмент. При организации домашнего театра целесообразно руководствоваться «фирменным» подходом.
Измерения
АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Технический комментарий
Измеренная частотная характеристика отличается высокой стабильностью: средняя неравномерность на участке 100 Гц–20 кГц — ±1,4 дБ (второй результат теста), а на отрезке 160–1300 Гц АЧХ рекордно стабильна: средняя неравномерность здесь составляет ±0,5 дБ; при этом все же можно отметить локальный подъем чувствительности на границе верхнего и среднего баса (возможно окрашивание); нижняя граница (по уровню –10 дБ) — 37,5 Гц. Довольно высока пространственная однородность поля колонки. Немного повышен уровень послезвучания на средних частотах. Уже один вид графика КНИ свидетельствует об отличном динамическом потенциале акустики; особенно отрадно наблюдать малые нелинейные искажения на низких частотах. Параметры импеданса стабильны.
Отзывы пользователей
listener
Отличные колонки, за свою цену играют на все 100, очень магкий сбалансированный звук, чувствуется сцена, низы достаточно плотные, дизайн конечно на любителя, но выполнены очень аккуратно и добротно, я бы только ножки другие сделал, а то выпирают немного небрежно, слушаю с винтажным усилителем Marantz 1979 года. Советую тем, кто просто хочет насладиться музыкой.
Оценка: *****
Anonymous
Странные колонки.
Скрипка и женский вокал звучат приятно, но бас отвратителен.
Словом за $500 ожидал большего.
Кстати, на сайте производителя нет описания этой модели, только одна битая ссылка. Это случайно?
Оценка: ***
Павел
Говорить о звучании АС как таковых не берусь. У меня данная акустика работает с электроникой Nad (320BEE+542). Звучание системы тонально сбалансировано. Тембральное содержание воспроизводимых системой музыкальных инструментов, для данной ценовой категории, хорошее. Очень красиво звучат струнные инструменты. Вокал чистый, хорошо артикулированный. При прослушивании классических произведений заметны небольшие нарушения музыкальной вертикали ("размеры" некоторых инструментов увеличены). Так же немного нарушена глубина сцены (хотя возможно по причине помещения прослушивания). Звучание АС я бы не назвал эффектным. Они не умеют красиво "бухать" или "дзинькать" они просто играют музыку. Эти АС скорее ориентированны на любителей музыки т. е меломанов, нежели чем на любителей техники и издаваемых ею звуков (аудиофилов). Система не лишена недостатков бюджетной аппаратуры (достаточно посредственный бас, ограничения в микродинамике и тембре), однако разработчики АС не пожертвовали идеологией High Fadelity в угоду форсированной динамики или "псевдодетальности" намазав на бумажные динамики нечто с красивым запатентованным названием. Акустика в такой ценовой категории всегда компромисс. Меня этот компромисс пока устраивает. Устроит ли он вас я не знаю, но если вы обладаете теми же электронными компонентами любите музыку и ищите неплохую бюджетную АС, то обязательно послушайте эту связку.