160-мм коаксиальный НЧ/СЧ-динамик Uni-Q, 19-мм купольный ВЧ динамик, 160x235 мм НЧ динамик и пассивный радиатор
Высота, мм —
987
Ширина, мм —
225
Глубина, мм —
275
Масса —
19.5
Частота раздела, кГц —
120 Гц, 3,3 кГц
Номинальное входное сопротивление, Ом —
8
Конструкция
Магнитное экранирование —
Да
Раздельное подключение —
Да
Исполнение —
Черный ясень, розовое дерево
Особенности —
Шипы
Тест KEF Q75.2
Q75.2 — трехполосный флагман обновленной Q-серии KEF, которая практически в полном составе нами уже исследована. Корпус метровой высоты разделен на два отсека: под прямоугольные мембраны басовика и пассивного радиатора и меньший (с иным поглотителем) — под оформленную в фазоинверторе коаксиальную головку Uni-Q. Объединение головок в квазиточечный излучатель обнуляет акустический сдвиг фазы, обычно имеющий место в АС традиционной конструкции. Таким образом, остается только сдвиг электрический (в разделительном фильтре), который разработчики постарались подкорректировать. Об эффективности такого комплексного подхода говорит почти идеальная (!) форма излученного Q75.2 короткого прямоугольного импульса (измерительный микрофон располагался точно на акустической оси твитера). Мы не приводим графиков, но полученный результат впечатляет.
По всем признакам Q 75.2 — система для тех, кто больше всего ценит пространственные таланты акустической пары. Уже лишь это обстоятельство подразумевает необходимость соблюдать правило "стереотреугольника" при прослушивании. Высокая прозрачность, буквально оптическая резкость музыкальной сцены — важнейшая отличительная черта системы. Панорама имеет объем и четкую перспективу, в которой словно бы просматриваются микродетали. Схваченная младшими моделями пространственная концепция у Q75.2 получается максимально развернутой, поскольку флагман серии побогаче спектрально и динамически. Глубочайший, выдвинутый вперед бас — пожалуй, один из самых эффектных в нынешнем тесте. Рок подается просто великолепно: от мощных ударов до самого дна динамического диапазона шикарные драйверы не дают погаснуть звуку бас-гитары ступенькой. На классике, где основная информация идет по средним частотам, можно критиковать, например, "кефовское" представление концертного рояля. Слабое подчеркивание высоких устраняется разворотом колонок параллельно друг другу. Крупные звуковые массивы на "повышенных тонах" снижают разборчивость баса, а структура высоких упрощается.
Система — прекрасный кандидат на роль театрального фронта. Для музыкального стерео желательно поставить колонки в комнату побольше. Система владеет эффектным, вкусным басом. Любое стилевое направление получает в исполнении Q75.2 выразительную, "с изюминкой" трактовку.
Измерения
Технический комментарий
Трехполосная АС с пассивным радиатором. Габариты — 987x225x275 мм, вес — 19,5 кг. Динамики: 160-мм коаксиальный НЧ/СЧ-динамик Uni-Q, 19-мм купольный твитер, идентичные по размерам (160x235 мм) НЧ-динамик и пассивный радиатор. Частоты раздела — 120 Гц и 3,3 кГц. Пиковая мощность — 200 Вт, номинальный импеданс — 8 Ом. Магнитное экранирование. Bi-wiring/amping. Шипы.
У системы почти рекордные чувствительность (93,5 дБ/Вт/м) и значение нижней границы (31,2 Гц — второе место). Заметно повышена чувствительность в области "ударного" верхнего, но и в значительной мере среднего баса (80–100 Гц). Диапазон средних частот тонально корректен; повышенная неравномерность АЧХ на высоких частотах объясняется особенностями фирменной конфигурации Uni-Q: ВЧ-головка находится в горле рупора (диффузора) и на ее оси чувствительность с ростом частоты плавно повышается. Любопытно, что в итоге направленность АС оказывается сравнительно умеренной: в угловом секторе ±45° поле замечательно однородно. Следы послезвучаний на ряде частот в середине не выглядят угрожающими. КНИ образцово мал на высоких частотах и заметно увеличен в середине; бас сравнительно чист от нелинейности. Система инвертирует фазу сигнала (следует иметь в виду при подключении); на редкость точно умеет воспроизводить ударные звуки, близкие к прямоугольному импульсу.