Каталог Напольные АС

Focal-JMlab Chorus 725

Focal-JMlab Chorus 725

Паспортные данные

Чувствительность, дБ — 
92,0
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
15–125
Частотный диапазон, Гц — 
47-22000
Количество полос  — 
3
Тип акустического оформления — 
Фазоинвертор
Драйверы — 
две 165-мм НЧ-головки и 165-мм СЧ-головка с диффузорами из полигласса, твитер с 25-мм куполом из тиоксида
Высота, мм — 
980
Ширина, мм — 
200
Глубина, мм — 
300
Масса — 
17,4
Частота раздела, кГц — 
0,4/2,4
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
8

Результаты измерений

Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0,4
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0,3
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 88 дБ — 
0,8
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
0,9

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики, ±дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
1,7
Дисбаланс, дБ (160 Гц–1300 Гц) — 
-0,9
Неравномерность характеристики, ±дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
0,5
Дисбаланс, дБ (1300 Гц–20 кГц) — 
1,1
Неравномерность характеристики, ±дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
1,5
Дисбаланс, дБ (угол 45°) — 
3,4
Неравномерность характеристики, ±дБ (угол 45°) — 
2,2
Граничная частота, Гц (по уровню –10 дБ) — 
31,2

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 
1,7
Среднее значение сопротивления, Ом — 
5,5
Максимальное сопротивление, Ом — 
9,6
Минимальное сопротивление, Ом — 
2,8

Конструкция

Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) — 
93,9
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0,6
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
1,3
Магнитное экранирование — 
нет
Раздельное подключение — 
да
Исполнение  — 
черный, черешня, кальвадос
Особенности — 
Ножки, шипы

Тест Focal-JMlab Chorus 725

Chorus 725 — венец бюджетной серии JMlab и хороший эпилог исследовательской деятельности, направленной на достижение экстремальных высот. Грациозно выглядят метровые колонки. Несмотря на приличную высоту и стройность, они довольно устойчивые — центр тяжести приходится на нижнюю часть, где находятся мощные магниты басовиков. Внутренний объем колонки хорошо заглушен. Фирменные СЧ- и НЧ-головки излучают полиглассовыми диффузорами. Напомним, полигласс представляет собой сложную слоеную структуру: на целлюлозную основу наносится слой микросферических частичек кварца, связанных специальным полимером. Меняя толщину этого слоя, можно оптимизировать свойства динамиков для излучения в конкретных частотных областях. Вогнутый купол твитера — из титана. Для снижения добротности мембранных резонансов ВЧ-мембрана покрыта тонкой пленкой двуокиси титана. Колонки устанавливаются на ножки с резиновой окантовкой, но в комплекте есть и альтернативный вариант — шипы.
   Динамический ресурс системы позволяет сохранить свободу музыкальных «движений» на всем спектральном пространстве образа. Звуковой колорит слегка «подогрет» высокой активностью акустики в низкочастотной области. Пожалуй, ни одна система в тесте не производит столь внушительных басов. Во многом соглашаешься с НЧ-концепцией разработчиков, воплотивших во флагмане мечту многих аудиолюбителей о радикальном басе. Пугающе реалистичны ритмичные удары в барабан, правдоподобно крупно звучат симфонии... Система не навязывает слушателю избытка «пикантных» высокочастотных подробностей, но тембральная палитра ее чуть смягченного звука воспринимается богато насыщенной. В довольно широком диапазоне уровней громкости акустика демонстрирует незаурядную микродинамику, что способствует натурализации образа, углубленному восприятию пространственных эффектов. Что касается последних, весьма впечатляет сочетание размаха стереопанорамы с хорошей локализацией инструментальных групп и солистов. Некоторое доминирование низкочастотного содержания больше заметно на плотных многозвучных записях симфонических произведений, где оркестр максимально использует свой немалый басовый потенциал. Повышение громкости приводит к соразмерному увеличению масштаба.
   Особенно эффектно Chorus 725 передает крупные музыкальные произведения — от симфонических полотен до концертного рока. Однако хорошая микродинамика позволяет системе вникать в тонкости изящных камерных форм. Под комнату прослушивания лучше отвести помещение попросторнее (выше 25 кв. м).

Измерения

Рис. 1. АЧХ/Модуль входного импеданса
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Технический комментарий

У системы хорошая чувствительность — 93,9 дБ. Значение нижней границы — 31,2 Гц. АЧХ (рис. 1) на средних частотах имеет минимальную в тесте неравномерность — всего ±0,5 дБ; чувствительность немного повышена в области верхнего баса; флуктуации АЧХ на высоких незначительны. Послезвучание как на высоких, так и на средних частотах умеренное. Весьма стабилен модуль входного импеданса (рис. 1). Импульсная реакция немного затянута. КНИ системы (рис. 2) образцово мал в подавляющей части частотного диапазона; на формальные показатели большое влияние оказывает всплеск нелинейности на 20 кГц, не имеющий на самом деле существенного значения.

Отзывы пользователей

Андрей Пермяков

Разочарований за почти два года эксплуатации нет, даже наоборот ... Звук устраивает, бас четкий и его вполне достаточно, стереокартинка рисуется довольно реалистично, даже если расположиться на линии между колонками - можно закрыть глаза и испугаться появившегосяя перед тобой солиста :-)))
Правда кое что изменил (скорее из любви к творчеству и тяге к улучшательству), а именно - добавил синтепона в оба бокса (средне- и низко-частотный) и наклеил две свинцовые пластинки общим весом в 3 кг. одну на перегородке в среднечастотном боксе, вторую на дне. Колоночки сделаны довольно добротно, мелких недочетов не наблюдается, яблочный шпон (кальвадос) очень качественно наклеен и отлично по моему смотрится в любом интерьере.
В будущем собираюсь заменить внутренню проводку - начитался что это дает ощутимую прибавку в звуке, хотя, на мой взгляд, колоночки и без этого молодцом держатся.

Оценка: *****