Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
85
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,29
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
2,01
Магнитное экранирование —
нет
Раздельное подключение —
да
Исполнение —
клен, натуральный дуб, вишня, розовый орех
Тест Neat Acoustics Motive 1
Конструкция. В линейке Motive, эта модель является самым большим напольником. Небольшой прямоугольный корпус традиционно скромного дизайна отделан натуральным шпоном и несколько наклонен назад. 15-мм стенки из MDF укреплены распорками и битумом. В тщательно задемпфированной нише расположен 25-мм NMT-твитер с инвертированным куполом. Ниже расположены два 134-мм СЧ/НЧ-динамика с диффузорами из целлюлозы, вогнутыми пылезащитными колпачками и жестким подвесом. Один из динамиков воспроизводит только бас, второй — бас и средние частоты, реализуя 2,5-полосую схему. Порт фазоинвертора выведен на нижнюю стенку и излучает непосредственно в подиум. Небольшое прямоугольное углубление в подиуме направляет звук в сторону слушателя. Подиум сделан из MDF и опирается на металлические шипы. На задней стенке размещена нарочито большая ниша с попарно сильно разнесенными небольшими винтовыми клеммами и выставленными напоказ длинными позолоченными перемычками.
Звук. Манеру этой симпатичной британской акустической системы можно было бы определить как тяготеющую к минималистской, если бы не вполне зрелый, хорошо оформленный бас. Глубины и наполненности нижнего регистра Neat хватает для достойного воплощения почти любой музыки. Все сказанное нами о Motive 2 (мы писали о ней в этом году) можно отнести и к лидеру линейки. Характер звучания АС удачно соотносится с именем бренда (neat — четкий, ясный, точный, аккуратный). Изящный, шелковистый, легкий верхний регистр венчает частотный диапазон колонки. Важно отметить высокую естественность в преподнесении акустических тембров. Система играет динамично, но без напора, необходимого для передачи некоторых агрессивных форм электронной музыки. Модель непременно найдет сторонников среди любителей классики, музыкантов.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
Несмотря на заявленные производителем 25 Гц, колонки начинают играть только от 40 Гц. Измеренная чувствительность отличается от паспортной всего на 1 дБ и составляет 85 дБ (возьмите усилитель помощнее). Также с выбором усилителя придется потрудиться, потому что входное сопротивление ведет себя не лучшим образом. В низкочастотной области КНИ имеет повышенные значения. После 100 Гц колонки реабилитируются и показывают чуть ли не рекордно низкие значения искажений. Средний КНИ в диапазоне 100 Гц — 20 кГц при уровне громкости 94 дБ составляет 0,29% — пятое место. К тому же в этой области КНИ мало зависит от уровня сигнала. Акустические системы отличились минимальными флуктуациями в СЧ-диапазоне. Средняя неравномерность в пределах 160 Гц — 1,3 кГц равна 0,33 дБ, результат, заслуживающий золотой медали. В высокочастотной области на всех характеристиках заметны внутренние резонансы диффузора твитера. Это также подтверждает график прямоугольного импульса.