Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
89
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,87
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
4,83
Магнитное экранирование —
да
Раздельное подключение —
да
Исполнение —
пепельно-серый
Тест Klipsch RF-10
Конструкция. RF-10 от американской компании Klipsch происходят из именитой референсной линейки (RF = Reference Floor). Несмотря на то, что это самые младшие АС серии, в них используются наработки, широко применяемые в старших «собратьях». В глубине фирменного рупора Tractrix Horn скрывается 25-мм титановый купол твитера. Рупор предназначен для более широкого распространения высоких частот, для этого его грани наклонены по горизонтали и вертикали на 90 и 60 градусов соответственно. В СЧ/НЧ-динамиках применяется металлокерамика. Их мембраны из алюминия в результате анодирования покрываются керамикой и при своей минимальной массе обладают прекрасной жесткостью и хорошими демпфирующими свойствами. Эти технологии позволяют добиться быстрой реакции и свести к минимуму резонансные колебания. Литые полимерные корзины этих головок обеспечивают эффективный отвод тепла и увеличивают эффективность работы драйверов. Для усиления низкочастотной составляющей, на задней стенке колонок находится солидный фазоинвертор. Через него хорошо видно грамотно заглушенные «внутренности» RF-10, корпуса которых изготовлены из 8-мм MDF-плит. Как и положено солидным АС, колонки оснащены хорошими винтовыми клеммами с поддержкой bi-wiring и «бананов».
Звук. От небольшой, компактной акустической системы невольно ждешь соответствующего камерного звука. В первую же секунду функционирования американская пара отвергла существование жесткой прямой связи между габаритами колонки и производимым ею акустическим образом. Звук эти напольники Klipsch производят неожиданно объемный, большой. Акустические системы играют в открытой, непосредственной, щедрой манере и при этом очень точно, остро, особенно в высоком регистре (здесь слышен позитивный вклад рупорного оформления твитера). Небольшая глубина баса ставит RF-10 ближе к классу полочной акустики, однако по характеру регистра — плотности, объемности — модель вполне соответствует напольному подразделению. Звук модели обладает комплексом позитивных качеств: он прозрачный, воздушный, ровный, уравновешенный в тональном смысле и одновременно какой-то очень приятный, легко ложащийся на слух, комфортный. В ее активе превосходный динамический ресурс, эффектно детализированная, протяженная вглубь панорама. На слух заметна небольшая окраска в районе верхнего баса, но это нисколько не портит впечатления.
Продукция американского бренда впервые участвует в подобном тестировании, и премьера, надо признать, прошла вполне успешно.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
Американский производитель заявил для RF-10 чувствительность на уровне 95 дБ. Поскольку мы при измерениях подаем на акустику не 2,83 В (как указано в паспорте), а 1 Вт, то полученное значение составило 89 дБ. График АЧХ немного «угловат» на низких частотах (кстати говоря, нижняя граница этих АС самая «высокая» и составляет 69 Гц), зато прямолинеен в диапазоне 300 Гц — 1 кГц. Далее следует небольшой плавный спад, с последующим таким же плавным подъемом. Прослушивание под углом в 45° весьма сильно «страдает» на высоких частотах, даже под прямым углом ВЧ-диапазон будет передаваться полнее. График КНИ разительно отличается от подобных графиков других АС резким выбросом в районе 100 Гц, причем при любом уровне сигнала. На звучании это сказывается как легкая окраска области верхнего баса. В остальном никакого криминала мы не заметили, кроме разве что небольшого «пика где-то около 17 кГц, еле заметного лишь при подаче сигнала в 94 дБ. Кривая импеданса начинается не от заоблачных значений, но зато потом вырисовывает два пика, один из которых достигает почти 40 Ом.