Каталог Напольные АС

Boston Acoustics VR1

Boston Acoustics VR1

Паспортные данные

Чувствительность, дБ — 
93
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
15–150
Частотный диапазон, Гц — 
46-20000
Количество полос  — 
2
Тип акустического оформления — 
фазоинвертор
Драйверы — 
ВЧ -25 (алюминий); СЧ/НЧ - 2x165 (полимер)
Высота, мм — 
915
Ширина, мм — 
230
Глубина, мм — 
270
Масса — 
19,0
Частота раздела, кГц — 
2,7
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
8

Результаты измерений

Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0,4
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0,2
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 88 дБ — 
0,9
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
0,7

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики, ±дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
1,8
Дисбаланс, дБ (160 Гц–1300 Гц) — 
1,1
Неравномерность характеристики, ±дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
0,5
Дисбаланс, дБ (1300 Гц–20 кГц) — 
-0,9
Неравномерность характеристики, ±дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
2,0
Дисбаланс, дБ (угол 45°) — 
3,0
Неравномерность характеристики, ±дБ (угол 45°) — 
3,2
Граничная частота, Гц (по уровню –10 дБ) — 
50,0

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 
3,1
Среднее значение сопротивления, Ом — 
7,1
Максимальное сопротивление, Ом — 
21,4
Минимальное сопротивление, Ом — 
2,5

Конструкция

Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) — 
96,4
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0,6
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
1,4
Магнитное экранирование — 
да
Раздельное подключение — 
нет
Исполнение  — 
Черный, вишня

Тест Boston Acoustics VR1


   Конструкция. Линия VR насчитывает три напольника и АС центрального канала. Отметим, что всю акустику серии отличает весьма высокая чувствительность — не ниже 94 дБ. Одинаковые НЧ/СЧ-головки «единички» выполнены по технологии Deep Channel Design, направленной на увеличение динамического резерва драйверов: магнит имеет удлиненную форму и снабжен отверстием для выравнивания давления под пылезащитным колпаком. Алюминиевый купол твитера оборудован линзой Amplitude Modification Device, корректирующей диаграмму направленности на крайне высоких частотах. Для теплоотвода к стальному магнитному экрану (Magnaguard) высокочастотника прикреплена алюминиевая пластинка. Магнитная экранировка басовиков осуществляется компенсирующими магнитами. Внутри умеренно заглушенного синтепоном корпуса (18-мм MDF) — горизонтальная распорка. Порт фазоинвертора — на тыльной панели. Колонки устанавливаются на пластиковые опоры с шипами. На печатной плате кроссовера — фильтры первого порядка для НЧ/СЧ-драйверов и третьего порядка для твитера. Имеется цепь коррекции импеданса, состоящая из электролитического конденсатора и резистора с рассеиваемой мощностью аж 25 Вт!
   Звук. У VR1 динамичный, напористый, «выпуклый» звук. Акустика покоряет своим, так сказать, сангвиническим темпераментом, нигде не допускающим ни вялости, ни срывов. Внизу — упругий, подвижный, ясно читаемый бас средней глубины. В музыкальных образах минимум схематизма; звук четкий и сочный. Ощущение немного повышенной контрастности, возможно, обусловлено очень осторожным подъемом на самых высоких частотах, настолько, правда, осторожным, что практически никогда не возникает поводов говорить о характерном акценте на шипящих звуках. Отличный запас мощности позволяет совершенно свободно оперировать регулятором громкости без ущерба для качества звучания. Широкий размах панорамы будто бы скрадывает глубину музыкальной сцены, но это из категории совсем тонких нюансов. VR1 — образец мощной, динамичной в меру басовитой акустики для любых музыкальных и театральных задач.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Технический комментарий

У системы рекордная в тесте чувствительность и самая стабильная на средних частотах АЧХ (рис. 1). Обратим внимание, что, слегка развернув колонки с направления «строго на слушателя», можно сгладить подъем в двух верхних октавах. КНИ (рис. 2) почти во всем диапазоне невысок и слабо зависит от уровня громкости (малозначащее исключение — пичок на 2,5 кГц); а по малости нелинейных искажений на низких частотах — один из лучших результатов теста.

Отзывы пользователей

Anonymous Abrahamyan

Uje 2 mesyaca kupil VR 1, a usilyok Denon 700, igraet na vse 100, on stoit svoix deneg
do etogo slushal i JBL i AE evo, ne znayu, VR 1 srazu mne ponravilsya, igraet detal*no, zvuk ne perexodit barer v 11 chasov, komnata 20m, v obshem dovolen

Оценка: *****
Кирилл

Также остановился на NAD C355BEE и этой АС - просто созданы друг для друга))) C Marantz звучат плохо, но это проблема Marantz. С Rotel не знаю, принёс домой NAD на прослушку, и понял, что больше добавить тут нечего.
Вроде как снимают с производства их, в салоне сказали.

Оценка: *****
Kirill

Михаил Апатиты +1
Также взял связку NAD C355BEE + Boston VR1, доволен как слон. С Marantz эта акустика, по-моему, играет хреново. Rotel не слушал, так как, притащив домой NAD на прослушку, так и оставил его - они просто созданы друг для друга )))

Оценка: *****
Юрий

Слушаю с техникой Pioneer более года, очень доволен. (+) Отличная микродинамика звука, упругий бас. (-) Высокие иногда бывают резковаты, но это уже на любителя :).

Оценка: *****
Hayko

что мне купить Boston Acoustics VR1 или Jbl xti 100
????????????????????????

Оценка: *****
Re:  КВМ

Конечно JBL, но где ты нашел эту акустику? берешь б/у?

Дмитрий М.

Постепенно созреваю на эту акустику. Подскажите,как у VR1 обстоят дела с басом,детальностью и прозрачностью на малой громкости? У меня комната небольшая,да и усилитель не из мощных.

Оценка: *
Re:  DJ

с басом лучше чем у всех конкурентов, если вас конечно интересует качественный звук, а не jbl лучшего звука для рока, электороники и тд не найти за эти баблосы

Re:  Евгений

Ну как купишь (и до ума доведешь :) - отпишись по впечатлениям.

Re:  Дмитрий

Спасибо,аудиобратья. Я сделал свой выбор.

Re:  Евгений

В последнее время экономят на времени сборки, модель очень популярная (как и вр2). Поэтому первым делом отворачивайте динамики и расправляйте/приклеивайте 5 скомканных в уголке колонки :)) листов синтепона по стенам :) я, например, взял более толстый, а те что были, сворачивал в два слоя.

Re:  Ибрагим

Акустика очень басовитая.В маленькой комнате может просто задавить своим басом.Не рекомендую их в комнату меньше 20 м2

Re:  Anonymous

Как и Дмитрий,я положил глаз на эти колонки,но меня терзают смутные сомнения.В тестовом графике нижняя частотная граница--40-41 Гц,а в измеренных характеристиках написано 50.Чему верить?Разница в десять нижних герц--не фунт изюма,а сабвуфер я исключаю.Кто знает,проясните этот вопрос.

Re:  Евгений

Очень хороший выбор, не сомневайся. Бас средней глубины, но зависит от комнаты, в 16 кв. м. басить уже будет прилично. Отталкиваться от количества баса не стоит. Бас всегда можно добавить, купив саб, поэтому нужно брать в расчет чувствительность (с этим полный порядок, соответственно, порядок при воспроизведении на малой громкости), качество ВЧ-СЧ-мидбаса, направленность, фазовую характеристику, график импеданса. С этим всем тоже все очень хорошо.

Михаил

Долго выбирал акустику под усилитель NAD352, в итоге приобрел Boston Acoustics VR1, поразительная детальность во всем диапозоне, бесподобный бас, сцена выше всяких похвал, по моему мнению за эту цену у Bostona нет конкурентов.

Оценка: *****
Dimski

Играют в связке с Yamaha RX-V450RDS.
Звук - великолепный.
Изначально искал более бюджетные варианты, не нашел - люблю послушать добрый трэш, а за меньшие деньги вместо партии бас-гитары - гул аэродрома :(
В итоге выбирал между Boston Acoustics VR1, Infinity Beta 40 и Wharfedale Pacific Evo-20.
Итак Boston - высокая детальность, чистое ровное звучание во всем диапазоне, плотный ясный бас.
С другими жанрами справляются так же хорошо.
Кино? Не вопрос, отыграют на уровне.

PS Шипы с VR1 в комплекте не идут (только с VR2, VR3), хотя резьба под них есть. АС комплектуются резиновыми прокладками, приклеиваемыми на опоры. Сей факт не огорчил - басы доходят не через пол в ноги, а через атмосферу в грудную клетку :)

Оценка: *****