Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
92,1
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,6
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
7,6
Магнитное экранирование —
нет
Раздельное подключение —
да
Исполнение —
черный, яблоня, клен
Тест KEF Cresta 30
Конструкция Современная линия Cresta состоит всего из трех моделей, и Cresta 30 в ней — единственная напольная пара. Невысокие 18-литровые колонки весят немало для своего объема, хотя никаких специальных распорок в MDF-корпусе будто бы нет. Зато много синтепонового звукопоглотителя. На тыльной панели — оригинальный фазоинверторный порт с эллиптическим сечением; в его глубокое и просторное жерло свободно проходит рука. Заметим, что, судя по всему, параметры резонатора очень удачно согласуются с параметрами драйвера. Ввиду повышенных требований к единственной 130-мм НЧ/СЧ-головке (ей и басить надо, и отвечать за средние, и почти октаву играть на высоких частотах) ее конструкторы позаботились о расширении диапазона смещений подвижной части (длинноходная звуковая катушка Long Throw). Tочно такой же средненизкочастотник установлен на полочной Cresta 10. На магните твитера, излучающего шелковой купольной мембраной, стоят аж три метки, свидетельствующие о прохождении технического контроля — tested. Возможно раздельное подключение полос (симпатичная клеммная колодка). В днище вворачиваются шипы. Магнитное экранирование не предусмотрено.
Звучание Судя по звуковому характеру, Cresta 30 относится к обширному классу акустики, занимающей как бы промежуточное место между полнокровными напольниками и деликатными полочниками. С последними ее роднит отлично тонально сбалансированный звук в средневерхнем регистре, с первыми — довольно внушительный, упорный басок. Причем настолько внушительный, что с повышением громкости он начинает затенять прилегающие сверху спектральные регионы. Вместе с тем при игре в спокойном громкостном режиме (режим комфортного прослушивания) система уверенно решает непростые музыкальные задачи, среди которых — детальная проработка многоинструментальных классических композиций, точная нюансировка вокальных парий. Относительная скромность НЧ-потенциала затрудняет создание крупных пространственных эффектов; в этой связи образ сцены более адекватен камерным формам.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Технический комментарий
АЧХ (рис. 1) — одна из самых стабильных в тесте; измеренное значение нижней границы — самое высокое. Незначительным перевесом чувствительности в пользу высоких можно пренебречь. Весьма низок уровень послезвучания. В большей части диапазона очень невысок уровень нелинейных искажений; повышенное среднее значение КНИ на басах объясняется ростом нелинейности ниже 50 Гц, что вполне закономерно в связи с довольно высокой нижней границей диапазона.
Отзывы пользователей
Moks
Приобретены около полугода назад, в целом, понравились. рисуют очень объёмную картину, звук ненавязчивый, хорошая детальность, высокая чувствительность, красивые, аккуратные и малогабаритные коробочки. из минусов: бывает, не хватает баса, иногда чувствуется какая-то заторможенность, акустика очень сильно гудит в небольших (10м)помещениях, плохо реагирует на близкое к стене размещение. не рекомендую кресты любителям электронщины с преобладающим басом, метал они играют не лучше, но для джаза, вокала, лаунжа, старого рока, всяких дудок/волынок/барабанов - отлично. после многокиловатной концертной акустики, это именно то, чего я хотел. играют в 16 м2, в связке с nad 320bee+521bee, в процесе выбора сравнивались с mordaunt-short 914,906 kef iq5, epos m5, wharfedale 9.4, jamo какие-то, sound-sound momus/FL, JBL E60 и ещё чем-то незапоминаемым.
Оценка: ****
Re: Михаил
Купил полный набор Кресты (5.1) ещё 4 года назад - за это время ни разу не пожалел. В целом согласен с предыдущим автором, замечу только, что при наличии саба и бас можно очень неплохо нормализавть!