Тест Canton LE 190
Конструкция. Немецкая компания Canton уже более 30 лет на рынке акустических систем Hi-Fi и давно зарекомендовала себя в среде аудиофилов. Линейка LE призвана принести в ваш дом не только высококлассное звучание, но и стильный внешний вид (можно выбрать из четырех вариантов отделки). Вся серия состоит из шести моделей, из которых можно собрать полноценный домашний кинотеатр. Модель с индексом 190 является топовой напольной акустической системой. Она выполнена по трехполосной схеме из плит MDF толщиной 11 мм. На передней панели уместились четыре динамика. Верхний — СЧ-драйвер из полипропилена с инвертированной пылезащитной чашкой, чуть ниже его 25-мм тканевый твитер, утопленный в пластиковый рупор, позволяющий регулировать диаграмму направленности. Еще ниже располагается низкочастотная секция, где находятся два солидных 200-мм НЧ-динамика все из того же полипропилена. Эти драйверы акустически нагружены на фазоинверторный порт, выполненный сразу под НЧ-секцией, которая отделена от остальных головок. На задней панели находятся лишь удобные винтовые разъемы под акустические провода, без позолоты и поддержки двухкабельного подключения. Для развязки с полом предусмотрены маленькие вибропоглощающие «ножки», установленные в основании каждой колонки.
Звук. При исследовании звука громкоговорителей напольного семейства мы естественно обращаем особенное внимание на свойства и качества нижнего регистра. Опыт общения с моделями германской марки показал, что многие из них обладают отличным басом, некоторые из нас даже склонны воспринимать это как одно из фирменных достоинств бренда. Не уронила планки НЧ-качества и Canton LE 190. Бас колонок хоть и не рекордно глубокий, но плотный, упругий, сохраняет ясность и структурную определенность на высокой громкости, в нем ощущается немалый энергетический потенциал, как говорится, «запас». Благодаря свойствам НЧ-регистра, точности в тональной области, солидному общему динамическому ресурсу, способности формировать большие, просторные звуковые объемы LE 190 особенно эффектно, живо воспроизводят симфонические, рок-программы, концертные записи. Модель продуцирует один из самых масштабных образов среди АС данной подборки. Системы не упускают и звуковых тонкостей: прозрачная, воздушная, протяженная в глубину сцена богато детализирована, особенно на высоком и среднем частотных этажах.
Эти колонки должны понравиться тем, кому нравится раскрепощенный, открытый звук с контрастным представлением элементов картины и высоким тонусом баса.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
Несмотря на заявленные производителем 20 Гц, начинают играть эти колонки лишь от 54 Гц. АЧХ радует хорошей стабильностью в интервале 400 Гц — 2 кГц. На графике присутствует «холмик» в районе 85 Гц и легкие выбросы выше 7 кГц. «Холмик» напрямую повлиял на плотность баса, добавив ему энергии, а «выбросы» добавили ВЧ-диапазону легкости и детальности. Под углом 45 градусов картина почти полностью повторяет измерения, снятые на одной оси. Колонки явно тяготеют к мощному громкому саунду, что хорошо иллюстрирует график КНИ, на котором кривая сигнала в 94 дБ находится гораздо ниже более слабых сигналов. Это очень хорошо заметно не только на низких, но и на высоких частотах. По этому параметру колонки являются одними из лучших среди участников теста при среднем и высоком уровне громкости. В интервале от 150 Гц до 1,6 кГц профили всех трех графиков практически сливаются. График сопротивления очень похож на характеристики АС ALEKS с минимальными различиями, не превышающими 1,5 ома. Среднеквадратичное отклонение одинаково.