Каталог Напольные АС

B&W FPM5

B&W FPM5

Паспортные данные

Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
25-120
Частотный диапазон, Гц — 
69-22000
Количество полос  — 
2.5
Тип акустического оформления — 
Фазоинвертор
Драйверы — 
110-мм НЧ- и 110-мм НЧ/СЧ-головка с кевларовыми коническими диффузорами, твитер с 25-мм алюминиевой купольной мембраной
Высота, мм — 
662
Ширина, мм — 
168
Глубина, мм — 
103
Масса — 
5.5
Частота раздела, кГц — 
0.18/3.7
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
8

Результаты измерений

Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0.4
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.2
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 88 дБ — 
2.9
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
2.4

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики, ±дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
1.8
Дисбаланс, дБ (160 Гц–1300 Гц) — 
1.2
Неравномерность характеристики, ±дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
1.5
Дисбаланс, дБ (1300 Гц–20 кГц) — 
-0.9
Неравномерность характеристики, ±дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
1.4
Дисбаланс, дБ (угол 45°) — 
2.8
Неравномерность характеристики, ±дБ (угол 45°) — 
2.3
Граничная частота, Гц (по уровню –10 дБ) — 
63

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 
1.6
Среднее значение сопротивления, Ом — 
5.7
Максимальное сопротивление, Ом — 
13.4
Минимальное сопротивление, Ом — 
2.9

Конструкция

Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) — 
93.6
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0.6
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
5.6
Магнитное экранирование — 
Нет
Раздельное подключение — 
Нет
Особенности — 
Настенный монтаж

Тест B&W FPM5

Ассортимент акустической Lifestyle-продукции, гармонирующей с дизайном современных жидкокристаллических и плазменных панелей, весьма обширен, но много ли среди них таких, чтобы — компактно, стильно да еще и играло на реально высоком уровне. К сожалению, пока компромисс между качеством звука и изящным дизайном не так часто бывает «здоровым». Но бывает... Flat Panel Monitor — новая серия АС британской B&W, специально создававшаяся для акустического оснащения домашних кинотеатров с плоскими TV-панелями. Линию FPM в настоящий момент образуют три модели FPM 4/5/6, отличающиеся, главным образом, габаритами (у FPM6 НЧ/СЧ-головка чуть больше, чем у соседей). Каждую модель предлагается сочетать с экранами определенного размера — 42, 50 и 60 дюймов соответственно. Электродинамическое оснащение попавших к нам в редакцию B&W FPM4 и FPM5 совершенно одинаковое — по паре 110-мм НЧ/СЧ-драйверов с кевларовыми диффузорами и по одному высокочастотнику с 25-мм алюминиевым куполом, обратное излучение которого мягко гасится в изогнутой (чтобы уместить в плоском оформлении) трубочке-волноводе, как у знаменитых «наутилусов». Динамики расположены симметрично относительно центра лицевой панели, занимаемого ВЧ-головкой. Один из них воспроизводит низкие частоты (до 180 Гц), другой вместе с басами и средними ретранслирует и солидную часть высоких. Фирменный малошумящий фазоинверторный порт — на «лице». Корпуса изготовлены из алюминия и пластика. Глубина оформления такова, что в нем только-только умещаются мощные магнитные системы НЧ/СЧ-драйверов. Колонки можно закрепить на высоких напольных стойках с массивным основанием или на небольших подставках, позволяющих устанавливать акустику на полки, в мебельные ниши, на стол (приобретаются отдельно). Сквозь подставки до самого пола можно скрытно пропустить кабель. В комплекте к каждой колонке прилагается кронштейн для настенного монтажа и заглушка для регулировки излучения фазоинвертора. Три варианта цветовых решений повторяют характерную серебристо-черную гамму, типичную для плазменных и ЖК-панелей.
   Обе пары прослушивались в стереорежиме на музыкальных программах. Результаты такого тестирования позволяют с большой вероятностью предсказать особенности, достоинства и недостатки работы 5.1-системы в кино. По существу, единственная неопределенность сохраняется в связи с отсутствием фирменного сабвуфера. Но B&W умеет делать активные низкочастотники, идеально согласующиеся со «своими» АС. Оговоримся, что различия звуковых имиджей FPM4 и FPM5 очень незначительны. Благодаря активности верхнего баса (которая искупает простительный недостаток глубины) звук воспринимается уравновешенным и полнокровным. Но главная причина его привлекательности — знатная динамика; особенно хороша в этом смысле середина. Узнаваемый почерк акустики B&W — в превосходной манере освещения высокочастотной информации. Самый верхний краешек диапазона кажется празднично приподнятым. Скрупулезно высвечиваются старшие инструментальные обертоны, реалистично проходит фоновый антураж. Свежесть и прозрачность верхних слоев атмосферы — результат, опять-таки, обусловленный отличной динамикой. Который раз убеждаешься в благотворном влиянии на качество стереоэффекта фактора высокой пространственной однородности поля — сценическая панорама обладает ощутимым объемом, хорошо детализирована. Обе пары на удивление и с завидной стойкостью выдерживают высокие уровни громкости.
   Музыкальные достоинства FPM4 и FPM5, бесспорно, свидетельствуют о высоком классе акустики — без скидок на особенности Lifestyle-дизайна. Высокий запас мощности, отличная динамика и нерядовые «пространственные» таланты — практически исчерпывающие требования к акустике для высококлассного домашнего театра.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. Импульсный отклик

Технический комментарий

Сравнение технических характеристик FPM4 и FPM5 показывает высокое сходство АС. Средние значения чувствительности практически одинаковые — приблизительно 94 дБ. АЧХ двух систем (рис. 1 и 2), построенных на одинаковых головках, очень близки; отличия заметны лишь в нижней части диапазона; обеим АС присущ характерный подъем чувствительности в верхнем басе, с которым, вероятно, связано небольшое окрашивание. Во многом остается загадкой премиальная пространственная однородность поля колонок. Как на средних, так и на высоких частотах послезвучание крайне незначительно. Графики КНИ (рис. 3) объективно свидетельствуют о хорошем динамическом ресурсе АС. Графики импульсных откликов отличий не имеют (рис. 4) — головки правильно сфазированы; добротность в норме. Среднеквадратичное отклонение модуля импеданса составляет всего ±1,5 (±1,6) Ом — АС представляют собой очень легкую электрическую нагрузку для любого усилителя.