Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
94
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0.5
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
1.4
Магнитное экранирование —
Да
Раздельное подключение —
Да
Исполнение —
Черный лак, "серебрянная тень", буковый и вишневый шпон
Особенности —
шипы, ножки
Тест Elac 207.2
Германская ELAC, чей почтенный возраст приближается к 80-летнему рубежу, в последнее время активно реконструирует модельный ряд. В частности, в конце лета прошлого года было выпущено второе, переработанное издание серии 200. Современная «двухсотая» — два напольника, два полочнника, центр и сабвуфер. Теперь везде роль высокочастотника играет JET-твитер (в предыдущей версии этой чести были удостоены только три модели). Все НЧ- и СЧ-динамики оперируют двухслойными алюминиево-целлюлозными диффузорами. FS 207.2 — меньший напольник обновленной серии. Симметричное относительно твитера размещение НЧ- и НЧ/СЧ-головок на напольных АС — характерный признак сотой и двухсотой линеек. Базовые принципы технологий изготовления вышеупомянутых драйверов остались прежними (1993 год), но это, разумеется, уже далеко не те басовики, что 10 лет назад были установлены на компактном «Мерлине», и даже не те JET’ы, что звучат на моделях из предыдущей версии «двухсотой». Напомним, JET-твитер — «элаковская» интерпретация схемы «воздушного трансформатора» Хейла. Если первые «элаковские» JET’ы достигали высот 30–35 кГц, то ВЧ-динамики, установленные на новых «двухсотых» (JET III), поднимаются уже до 50-кГц отметки. НЧ/СЧ-головка разрабатывалась с учетом риска экстремальных энергетических режимов; линейность перемещений диффузора при больших амплитудах сохраняется благодаря широкому каучуковому подвесу. На тыльной панели — два равновеликих фазоинверторных порта; трубы двойного профиля отлиты из специального, сверхжесткого полиамида. Верхняя часть MDF-корпуса плотно заполнена поглотителем. Терминалы способны принять кабель с сечением до 16 кв. мм. К днищу на четырех винтах крепится подставка, в ее углы вкручиваются шипованные ножки. Акустика «двухсотой» выпускается в четырех вариантах облицовки — черный лак, «серебряная тень», буковый и вишневый шпон. Безукоризненное качество отделки (наш вариант — глянцевая «серебряная тень») вкупе с фирменным «технократическим» дизайном обеспечивают колонкам очень эффектную внешность — стиль интерьера должен соответствовать.
Звук — в лучших традициях германской фирмы. Отсутствуют, кажется, малейшие диспропорции тонального баланса. Аккуратнейшим образом прорисовываются высокочастотные детали. Никаких излишеств, никаких «остреньких приправ», мешающих вникать в суть тонких музыкальных материй. Сольная скрипочка — легко, воздушно, трепетно, опрятно… Треугольник — хрустально, тарелочки — щепетильно, пушисто. Комфортно воспринимается любой вокал; никаких назойливых акцентов. Хор — не плоская лепнина, но полноценная скульптурная многофигурная композиция. Строгость средних не уступает немецкой пунктуальности высоких. Похоже, здесь наиболее полно раскрывается потенциал НЧ/СЧ-драйверов. Атака медных духовых — безупречно. Такой чуткий к малейшим посторонним призвукам инструмент, как фортепиано, шансов для критических замечаний не оставляет; прекрасная проработка звуковой фактуры делает различимыми даже нюансы его интонировки. Подкупает корректный, хорошо углубленный, напористый бас. Причем чем крепче звук, тем привлекательней низкочастотное наполнение образа. Особенно удаются FS 207.2 крупные ударные басовые формы. Возможно, классическому контрабасу немного и недостает живости, слегка как бы выхолощенным предстает его богатый от природы струнный колорит, но электрифицированная бас-гитара «чувствует себя» совершенно «в своей тарелке». Синтезируемый образ пространства ближе камерным формам; вместе с тем сцена объемна, обладает правильными пропорциями. Отметим высокий энергетический потенциал системы.
FS 207.2 — отличный вариант строгого универсального напольника для небольших и среднего размера помещений, выполненного с учетом повышенных требований к внешнему виду. Несомненно, на базе «двухсотой» можно построить отменный домашний кинотеатр.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Технический комментарий
Осевая АЧХ (рис. 1) измерялась в диапазоне 0,0–60 кГц. Восхищает частотка твитера: даже на 40 кГц его чувствительность находится на уровне, чуть превышающем 94 дБ, притом что на протяжении практически всего ВЧ-участка АЧХ остается замечательно гладкой; небольшая тенденция к повышению (после 10 кГц) нейтрализуется обострением направленности — ВЧ-акцентов можно не опасаться. Обращает на себя внимание небольшой подъем на 750 Гц, однако послезвучание на этой частоте незначительное — эффект выраженного тонального окрашивания исключен. Нелинейные искажения (рис. 2) весьма малы в большей части диапазона; местное повышение КНИ в области второй частоты раздела опасений не вызывает; имеет место некоторое увеличение КНИ на НЧ-отрезке при снижении уровня сигнала до 82 дБ — бас только выиграет от повышения громкости.
Отзывы пользователей
Kornelius
Слушал эти колонки в сравнении с KEF iQ9 и Triangle Altea Es. Колонки очень близкие по цене, однако по сравнению с Elac 207.2 модели iQ9 и Altea Es звучат плохо. В отличие от них, Elac 207.2 обладают хорошей артикулированностью. Я слушал на специально выбранном довольно сложном музыкальном материале (в первую очередь, Pat Metheny Group - The Way Up, кроме того - Weather Report, James Carter, Marcus Miller). iQ9 звучали ярко, но очень неразборчиво. Altea Es - звучали четче, но средние частоты все равно были невнятными и очень сильно цыкал твиттер.
Ставлю 5 баллов - пока что лучше ничего не слышал.
Дополнение - слушал на аппаратуре Musical Fidelity. Консутльтант салона посоветовал использовать с этими колонками Miryad.
Оценка: *****
Северяк
Пользую совместно с комплектом усилителей PARASOUND и CD-63 SE Marantz в стерео варианте. Звук зависит от качества записи носителя звука. Фирменные диски звучат бесподобно. Середина и верх прозрачны, низ не требует саба, но слегка бархатист, для любителей упругого баса покажется немного размытым. Входящие в комплект паролоновые заглушки для фазоинверторов сильно режут АХЧ нижнего диапазона и полностью теряется ощущение "дышащего воздуха". Для получения ощутимого объемного звучания необходимо основание стереотреугольника делать как можно больше т.е. ставить колонки подальше дру от друга по длинной стенке комнаты. Комната в 25 кв. м. маловата для них. На полной громкости динамики не запираются, звук без искажений, но слушать невозможно из-за возникновения чувства страха (личное восприятие- ИМХО). После акустики BOSE Acoustimass 7 + усилителя Marantz многие диски, особенно фирменные, зазвучали по иному я даже не подозревал, что там еще так много звуков и призвуков спрятано. Рекомендую!