Шикарно отделанный натуральным шпоном (пять вариантов!), тяжелый трехполосник выделяется на общем фоне определенным конструктивным своеобразием: НЧ-динамик установлен на нижней панели колонки, там же организованы два фазоинверторных порта; все три НЧ-источника излучают в зазор между днищем и подставкой (зазор определяется размерами втулок). Акустическое оформление басовика занимает почти весь объем корпуса вплоть до горизонтальной перегородки, формирующей персональный отсек для СЧ-головки, закрепленной в самом верху лицевой панели над твитером. Среднечастотник оснащен фазокорректирующим колпаком, мембрана — из целлюлозы, своеобразно организован подвес диффузора. Высокочастотник — фирменный купольный твитер Visotec. Фильтры Evolution 7 сконструированы по технологии Time Optimizing System, как и, собственно, излучающая конфигурация: в частности, размещение СЧ-головки на максимальной высоте диктуется необходимостью минимизировать роль первых отражений от пола.
Ярко, с напором, весьма уместным для репродукции активных современных музыкальных форм, играет германская пара. Очень неплох бас — собранный и глубокий, чистый и с открытой динамикой… Вместе с тем тональный баланс определенно смещен в сторону высоких частот, что, в частности, и обуславливает ощущение повышенной яркости изображения. При этом крайне высокочастотные детали, поддерживающие «дыхание» образа, хорошо разрешаются слухом. Относительно скромная динамика средних заметно упрощает сложные звуковые картины, не позволяет в должной мере раскрыться музыкальному многообразию. Концепция звукового имиджа системы особенно близка энергичной ритмичной музыке; бесспорно, «семерка» отлично выступит в качестве театрального фронта, но для создания звукового окружения лучше подбирать акустику серии Evolution.
Измерения
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. Частотно-переходная характеристика
Технический комментарий
Повышенное среднее значение неравномерности АЧХ (рис. 1) обусловлено, главным образом, флуктуациями на средних частотах и подъемом чувствительности на высоких (результирующий дисбаланс составляет 2,7 дБ); реальное помещение скорее всего «уберет» ступенчатое понижение чувствительности на частоте 130 Гц, и нижняя граница существенно отодвинется от табличных 37 Гц. Эффекты послезвучания, зарегистрированные ниже 1 кГц (рис. 2), могут привести к окрашиванию на средних частотах. Нелинейные искажения (рис. 1) повышены на средних частотах, но достойно малы на высоких; величина КНИ на басах (40–100 Гц) составляет 1,6% (94 дБ) — очень хороший результат. Импеданс достаточно стабилен — проблем с усилителем не будет.