Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
93,0
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,6
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
10,7
Магнитное экранирование —
да
Раздельное подключение —
да
Исполнение —
Черный, клен, вишня (шпон)
Особенности —
шипы, опоры
Тест System Audio SA1550
13 сантиметров — калибровочный габарит датской компании: 13-см ширина лицевой панели — как раз под размер «быстрых» фирменных НЧ/CЧ-головок — и ни сантиметра больше. Стройная 2,5-полоска SA1550 — новинка 2003 года — излучает пятью выстроенными в вертикальную линеечку драйверами. Твитер помещен между двумя средненизкочастотниками (d’Appolito), нижняя пара излучает только басы. Два выведенных на тыльную панель фазоинверторных порта замыкаются на единый для всех головок объем. Заметим, что при подаче сигнала только на нижнюю пару клемм активно излучает лишь низкочастотная пара, СЧ-головки работают как пассивные радиаторы. В самом низу имеется отсек для заполнения сыпучим балластом. Снятую декоративную решетку можно закрепить в пазах на задней стенке. Корпус через четыре декоративные шайбы опирается на подставку, в которую вкручиваются опоры. Отметим превосходное качество отделки (лакированный шпон — три цветовых варианта).
Создаваемые SA1550 звуковые образы впечатляют гармоничной целостностью и завершенностью. Особенно привлекает исключительное качество высоких частот. Скрипка, альт, гобой, перкуссия, треугольник — в их голосах присутствует некая неуловимая «животворящая» субстанция, рассеиваемая, увы, очень многими АС. Едва ли не лучше всех в тесте — очень близко к первоисточнику — пара передает сложнейший звук деревянных духовых. Самые мелкие детальки изумительно изящны. Образ цементирует неожиданно плотный, собранный бас, хотя глубоким его, конечно, не назовешь, да и динамика с понижением частоты становится скромнее. В остальном диапазоне динамический ресурс «худеньких» датчанок оказался весьма внушительным. SA1550 — хороший выбор меломана, умеющего ценить тонкую работу акустики; в ее исполнении увлекательно звучит любая музыка, и все же особенно изящно получается камерная классика.
Измерения
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. Частотно-переходная характеристика
Технический комментарий
Нижняя граница — 73,5 Гц. АЧХ (рис. 1) весьма стабильна на большей части СЧ-участка и на высоких частотах; понижение отдачи на стыке полос может «притушить» звучание, например, вокала, но очень несущественно. Отметим как значительное достоинство близкий характер осевой и измеренных под различными углами к оси частотных характеристик. На ЧПХ (рис. 2) видны следы умеренного послезвучания, приблизительно на 700 Гц, но, вероятно, до окрашивания дело не дойдет. Коэффициент нелинейных искажений мал на средних и высоких частотах; его несколько повышенное значение на участке 40–100 Гц (10,7% при уровне тестового сигнала 94 дБ) объясняется высоким значением нижней границы и как недостаток рассматриваться не может.
Отзывы пользователей
Nic46
Слушаю эти колонки полгода в системе : MyryadZ112,z140.Провода VdH102 и122.Звук поражает своей красотой,прекрасный вокал,голос прямо живой. Нехватает только самого низкого баса,но когда их слушаеш забываешь о нем.
Оценка: *****
Anonymous
А вот эти колоночки по звуку слишком явно проигрывают СА-1730, а цена выше, это почему? Наверное потому, что динамиков больше. Ведь покупаешь-то звук, а не количество динамиков.
Оценка: ***
Денис
Давелось давеча послушать это ЧЮДО !эти стройные АС, производят такой бас!детальность и скорость на высоте.Динамика просто отличная, можно зароботать испуг ! Акустика не занимающая много места,играет с любым жанром .не требовательна к помещению и располажению(что оч актуально в наших жилищных условиях.)причём направленность отсутствует (засчет корпуса шириной 13 см)музыкальная картина чётко прорисована и локализована по всей панораме,даже шире акустики. PS я себе точно возьму !!!