Каталог Напольные АС

Boston Acoustics VR2

Boston Acoustics VR2

Паспортные данные

Чувствительность, дБ — 
93
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
15–200
Частотный диапазон, Гц — 
41-20000
Количество полос  — 
3
Тип акустического оформления — 
фазоинвертор
Драйверы — 
две 170-мм НЧ-головки и 115-мм CЧ-головка с полиме
Высота, мм — 
966
Ширина, мм — 
229
Глубина, мм — 
393
Масса — 
19,0
Частота раздела, кГц — 
0,4/2,8
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
8

Результаты измерений

Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0,3
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0,3
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 88 дБ — 
1,0
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
1,4

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики, ±дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
2,1
Дисбаланс, дБ (160 Гц–1300 Гц) — 
1,0
Неравномерность характеристики, ±дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
0,6
Дисбаланс, дБ (1300 Гц–20 кГц) — 
-0,8
Неравномерность характеристики, ±дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
2,6
Дисбаланс, дБ (угол 45°) — 
3,1
Неравномерность характеристики, ±дБ (угол 45°) — 
2,8
Граничная частота, Гц (по уровню –10 дБ) — 
56,2

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 
4,2
Среднее значение сопротивления, Ом — 
8,0
Максимальное сопротивление, Ом — 
18,7
Минимальное сопротивление, Ом — 
3,5

Конструкция

Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) — 
95,1
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0,5
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
1,4
Магнитное экранирование — 
да
Раздельное подключение — 
да
Исполнение  — 
Черный, вишня
Особенности — 
шипы, опоры

Тест Boston Acoustics VR2

VR2 принадлежит новой линии Boston Acoustics, состоящей из трех крупных напольников (VR1, 2, 3) и трехполосного центра (VRC). На VR2 (равно как и на флагмане VR3) установлена новая СЧ-головка: ее полимерную мембрану приводит в движение 15-мм звуковая катушка, погруженная в поле неодимового магнита (нечасто используется «редкая земля» в СЧ-динамиках). Тыльная сторона мембраны излучает в замкнутый цилиндрический объем, густо заполненный синтепоном. Басовики, выполненные по фирменной технологии Deep Channel Design, построены на крупных ферритовых магнитах. Перед алюминиево-полимерной мембраной твитера установлена акустическая линза (Amplitude Modification Device), корректирующая «естественные» неровности АЧХ. Для отвода тепла к экранирующему магнитное поле колпаку высокочастотника прикреплен алюминиевый радиатор. Между посадочными гнездами басовиков в MDF-корпусе имеется распорка. Магнитная экранировка НЧ-динамиков осуществляется компенсирующими магнитами.
   Американская пара словно впитала менталитет ее разработчиков, мыслящих, очевидно, иными, чем жители крошечной, скажем, европейской державы, категориями. Шикарная панорама вальяжно раскинулась по флангам; образ масштабен, открыт, воздушен. Вместе с тем акустика не упускает из виду мелкие подробности конструкции сценического пространства. Великолепный тональный баланс лишь чуть-чуть приукрашен крайне высокочастотными деталями. Динамический потенциал — на «отлично» во всем рабочем диапазоне, включая зону баса. Последний вес\м, корректен, пунктуален и совсем немного позволяет себе «расслабиться» только на наиболее глубоких компонентах. Никакие из сколько-нибудь разумных уровней громкости не в состоянии вывести систему из равновесия. VR2 — отличный пример мощной, нейтральной АС, готовой к решению любых музыкальных и театральных задач.

Измерения

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. Частотно-переходная характеристика

Технический комментарий

VR2 — одна из самых чувствительных систем теста (95,1 дБ, по нашим данным). АЧХ (рис. 1) на средних и низких частотах рекордно стабильна; увеличение чувствительности на участке двух верхних октав (6–20 кГц) на слух может восприниматься как небольшое подчеркивание «острых» деталей. Высока пространственная однородность поля — АЧХ, измеренная под углом 45Ґ, мало отличается от осевой. Во всем диапазоне, включая самые низкие частоты, очень невысок уровень нелинейных искажений; локальные повышения КНИ практически безвредны. Значимого послезвучания (рис. 2) не зафиксировано. Сравнительно невелики флуктуации модуля входного сопротивления, но организовывать тракт лучше все же на усилителе помощнее.

Отзывы пользователей

Anonymous

У меня VR3 тоже немного дороботанные :) Судя по звуку третих ставлю 5 вторым :)

Оценка: *****
Alex_com

Очень достойная акустика в этом ценовом диапазоне! Долго и много всего переслушал когда выбирал и остановился на VR2. Дома тоже все звучит на отлично! Играет в комплекте с NAD C372 и NAD С542.

Оценка: *****
Женек

После покупки испытал крайнее разочарование.. Голос зажат, как будто исполнителя душат (подушкой). ВЧ не звучат, огни просто цыкают.. Про бас - его нет, какое-то невнятное дудение, да есть. Жене тоже не понравилось ("уши закладывает" :) Действительно, закладывало.
Короче, забил на гарантию и разобрал. Синтепона в АС не было вообще. Самое интересное, не было и в СЧ-боксе. Купил толстый синтепон и оклеил АС полностью изнутри. Хилый СЧ-бокс как снаружи, так и изнутри обработал битумной мастикой, внутри СЧ-бокс оклеил тонким натуральным войлоком и заполнил синтепоном (очень свободно). Звучание изменилось, _кардинально_. Исчезла вся грязь, басы стали _очень_ правильными? высокие - прозрачными, цельными и воздушными. Теперь могу сказать, да, акустика отличная ;) Почему же качество сборки такое? (Хотя, должен отметить, корпус сделан очень добротно). Да, еще забыл сказать, из-за хилости СЧ-бокса, его наверное лучше менять, но я не стал, просто укрепил его тугой распоркой к задней стенке АС. Теперь ставлю 5, после покупки поставил бы 1.
Ресивер Yamaha RX-V2600.

Оценка: *****
Re:  Anonymous

Господа! А где продают толстый синтепон?

Re:  Женек

Возможно и из другой.. У меня вообще ничего не было оклеено. И СЧ-бокс не упирается в заднюю стенку, а заканчивается заглушкой до нее, поэтому я и рекомендовал между задней стенкой СЧ-бокса и задней стенкой АС поставить распорку. А корпус АС я бы все-таки рекомендовал задемпфировать ;)

Re:  anmoskvin

Спасибо! Хммм, у меня из другой серии что-ли. Может быть, т.к. я уже года 2 как купил. Выкрутил басовики, СЧ не смог (особо не стал стараться). Все делал еще до прочтения твоего письма. У меня СЧ бокс снаружи оклеен синтепоном, изнутри соответственно не смог заглянуть. Он наглухо отделен от НЧ, просто находится в круглой "трубе", которая упирается в заднюю стенку. Может поэтому у меня и нет никаких претензий к акустике. НЧ не заглушен никак. Может быть и попробую его заглушить, может и в СЧ залезу, чтоб нутро проверить, хотя стоит ли...

Re:  Женек

Да отвечу здесь, чего уж :) Может еще кто прочитает ;) В процедуре нет ничего сложного или опасного для акустики. Еще раз повторюсь - результат, на моем экземпляре, - ошеломляющий. 1) Нужно быть просто аккуратным, чтобы не ткнуть отверткой в динамик. 2) Отключите акустику от усилителя ;) 3) МДФ не любит нескольких вворачиваний саморезов, у вас есть, максимум, 3-4 возможности открутить-прикрутить динамики, потом отверстия начинают "сыпаться". Хотя если вворачивать саморезы очень аккуратно, стараясь попасть в "старую" резьбу, этого можно избежать. Я снимал НЧ и СЧ, ВЧ не трогал (незачем). Просто откручиваете саморезы, первый динамик можно подтолкнуть из корпуса через ФИ. Сложнее снять СЧ - его никак не подтолкнешь, а сидит как влитой :), я вышел из ситуации, аккуратно приподняв динамик от корпуса через отверстия, где были саморезы. В остальном, вроде бы, все описал выше. Все операции естественно, проделывал через отверстия от динамиков. Особое внимание хочу обратить на несколько моментов. 1) Не передемпфируйте СЧ-бокс (слишком туго заполнять его тоже нельзя, заполнение синтепоном должно быть свободное и равномерное). Обязательно обработайте его стенки изнутри чем-нибудь антивибрационным, а поверх - ТОНКИМ войлоком, это ОЧЕНЬ сильно влияет на чистоту вокала. Так же обязательна тугая распорка между задней частью СЧ-бокса и задней стенкой АС (я сделал из сложенной в несколько раз полоски того же войлока. 2) Внутри АС есть распорка. Старайтесь при оклеивании синтепоном не блокировать отверстия в ней. 3) Элементы фильтра не мешают - я просто бросил синтепон поверх фильтра, закрепив его по бокам от него, провода вывел, сделав прорези синтепона от края до нужной точки. 4) Переднюю стенку АС я не обрабатывал. 5) Чтобы отсоединить провода от динамиков, не нужна недюжинная сила; хотя клеммы сидят очень туго, нужно аккуратно отверткой нужной ширины подталкивать клемму "маму", пользуясь выступом на другой "папе" :)) При должном навыке все очень просто. При сборке, возможно, потребуется чуть поджать клеммы. Вообще, везде рекомендуют паять, но я не стал, результат и так меня более чем удовлетворил ;) 6) В схему кроссовера я не вмешивался, чего никому и не рекомендую :) Хотелось бы отметить, что реализация кроссовера несколько необычна - для верхнего и нижнего НЧ-динамиков, по-моему, используются раздельные схемы фильтрации.

Re:  anmoskvin

Женек, приветствую! Вы, как я понял, разобрали акустику, "утеплили" и получили отличный результат!? Хоть я своими и доволен очень сильно и проблем не имею (возможно из-за того, что выделил им прилично места и поработал, немного, с комнатой), но, чем черт не шутит, может тоже подобное провернуть?! Расскажите, как физически колонки разбирали? А то я, честно говоря, побаиваюсь в них лезть наобум. У меня к ним очень теплое, трогательное отношение, как к живому другу. :-))). Вы просто выкрутили динамики и через эти отверстия все обклеили или пошли еще дальше? Ответьте мне, пожалуйста, на anmoskvin@yandex.ru, или оставьте свой телефон, я перезвоню, расскажете. Спасибо!

Iluha

Звук своеобразный. Он не резкий, приятный для слуха на любой разумной громкости. Стереопанорама очень масштабная.
Высокие - прозрачные и ненавязчивые.
Бас отличный, но за него надо побороться. Мне пришлось сильно подвигать их и мягкую мебель в комнате чтобы не было резонансов.
Радует динамика: на max громкости никаких признаков перегрузок.
комната 20м, усилитель - NAD 352

Оценка: *****
Re:  Сергей

Акустика басовитая. Если кто то не верит, то накиньте на силке басов. И сразу все станет понятно )) А остальное - это правильная расстановка в комнате. У меня vr2 + nad 372. Нареканий не было. Да и кстати я ничего не раскручивал, не утеплял и пр.. Колонки работают в оригинале.

Олег

Да отстой еще тот. Что они с ВЧ намудрили?? Надеялся, за месяц уйдет резкость на ВЧ, - напрасно.. Слушать невозможно. Средние существуют отдельно, высокие - отдельно, ударников как таковых нет, какой-то гул бегает по комнате. Затыкаешь ФИ, - исчезает и гул, остается пшикающая абсолютно зажатая середина. Для кино все это может и ничего, а вот для музыки - никак. Для акустики за $800 просто из рук вон плохо. Ставлю 2 только из-за того что кино смотреть с ними не так противно.

Оценка: **
Re:  Юрий

anmoskvin это смешно... ) снимите розовые очки, товарищь... за эти деньги - лажа

Re:  Женек

Разбирай и проверяй демпфирование корпуса и бокса СЧ. Удивишься, насколько изменится звук.

Re:  anmoskvin

Да вы просто не смогли их правильно расставить - отсюда гул, а лишние высокие элементарно убираются плотными занавесками и ковром или чем-то еще (у меня флаг, под ним пара слоев тонкого вспененного полиэтилена (тот, который кладется обычно под ламинат))!!! Просто как реально мощная и чувствительная акустика, они требуют к себе определенного внимания и уважения! Двигайте, двигайте и еще раз двигайте! Я от них просто в восторге! Ни гула, ни задранного верха - шикарная стереобаза, сплошной драйв! Когда приехал друг - спросил: "А что у тебя и каким образом подключен центральный канал к усилку?"

BARMEN

Хочу приобрести эти колонки в связке с ресивером Ямаха 657. Мне интересно есть ли смысл в этой покупке? Как они будут работать в стерео режиме и в качестве фронта в ДК?

Оценка: *****
Anonymous Anonymous

Стоят впаре с ресивером Pioneer VSX-1015 в комнате 18 м2...
Я тут подумал, не великоваты ли они мне туда???

Оценка: *****
Dec666

Отличительной чертой акустики считаю относительно чистый звук.
Бас можно охарактеризовать как дудящий и ниже 50Hz его уже нет. Поэтому саб необходим, зато его очень легко согласовать.
Чтоб избавиться от гула(комната 25м2), пришлось заткнуть фазоинверторы паралоном. После этого колонки стали играть оооочень ровно(!!!).
Колонки достаточно высокие и при этом не занимают слишком много места.
Цвет черри, выглядят супер.

Оценка: *****
Re:  Dec

Поменял свой Харман авр130 на хк970 (стерео усь). И жёсткость пропала и бас стал живее. Вот тебе и "колонки виноваты". :)

Re:  Женек

Не поверишь, "жесткость верхов" - из-за СЧ-бокса. ;)) Дело не ВЧ-динамике, он-то как раз просто замечательный. Обработай его чем-нибудь пластичным + тонкий войлок + проверь, есть ли там синтепон вообще. Еще сложи полоску войлока в несколько раз, и используй в качестве распорки между СЧ-боксом и задней стенкой АС. Вся жесткость уходит.

Re:  Dec666

Правильно, - непрвильная расстановка. Т.к. у них фазик сзади, то надо их ставить подальше от стен (думаю минимум полметра). Фазик настроен на 40 Гц, вот он их и даёт. У меня не получается их расположить далеко от стены :( Отсюда бубнёжь и отсутствие 40Гц (ну не было их). Я решил вопрос по другому. Полностью "утеплил" колонки ватином и паралоном, и заткнул фазик. 40 Гц есесно не появилось, но зато АЧХ стало ровнее (пропал спад на 105Гц). Басс стал матёрей, собранней. Кстати они на 30Гц что-то подпукивают, на 40 - провал. Щас стоят прямо у стены и... не бубнят :) Хорошие колы, тока места много надо. Реально для моей комнаты великоваты. В последнее время стал замечать относительную жёсткость верхов. Но менять не буду. :)

Re:  anmoskvin

Еще раз - неправильная расстановка! Они играют довольно линейно уже от 40 Гц! А вы - 50 говорите!? Смешно!

mirk

Играют у меня с NAD 352+NAD 542 - Звук вполне неплохой ,по сравнению с jbl e звук высоких не так сильно режет ухи:))) Да и мощь тоже вполне ничего-
больше половины мощи на усилке пока ещё не выкручивал,и кстати очень неплохо Хард-рок тянут :)) Вообщем пойдёт)

Оценка: *****
Fabio Nobile

Послушал в магазине с NAD C352 и NAD C521BEE. Играют на твёрдую пятёрку. Сравнивал с Dali 5005 (менее детальный звук и менее широкая стерепанорама), Monitor Audio Silver S6 (детализация выше, чем у Boston'a, но немного не достаёт баса и объёма), Focal-JMlab Chorus 726S (понравились больше всего, но цена... 1200$ - такое я себе позволить пока не могу)...

Оценка: *****
Re:  Гость1

Да, с 1200$ надо уже на VR-3 ориентироваться.

Сашок

Вчера купил. Прогреваю. Даже не знаю, чего и ждать еще, так как «только что из коробки» они уже ТАК! играют. :-) Играют со старым-престарым стерео-усилком Yamaha. Дважды прослушивал их в Пульте (сначала на НАДах, потом со своим усеем и СД-плеером) – понял, что это как раз то, что мне нужно: живо и неокрашенно «поют», бас просто вколачивает, скорость и динамика поспевает за моими записями. Правда, я вчера жалел соседей, т.к. дело было уже к ночи. :-) Понял и почувствовал, как мне не хватало 3-й – средней - полосы в своих полочниках. Высокая чувствительность – ручку громкости выше 11 часов не ставил. Играют в 19,5 метрах. Стоят вдоль длинной (5 м.) стены – далеко от углов, от стены на 40 см. Никакого гудения нет и в помине! Играют чуть ли не лучше, чем в комнате Пульта! :-) Боялся, что после Пультовской акустической обработки помещения я потеряю качество в своей комнате – напрасно! Вчера просто в нирвану погрузился, потерял ориентацию в пространстве, объем комнаты, расположение динамиков – остался только звук – эмоциональный оргазм! :-) Я, естественно, понимаю, что акустика за 850 долларов – не пик возможного. :-) Поэтому осознанно не слушал ничего более дорогого, :-) но то, что было из подобного меня вовсе не вдохновило. Мишны как-то посвистывают (a-la JBL), Мониторы безэмоциональны и не заводят, POLKi какие-то невнятные, а AE EVO 3 не хватает объема и динамики (правда и дешевле они на 200 долл.) ну и т.д. Слушаю динамичную музыку и качественный поп: R. Williams, Keane, Roxette, Safri Duo, U2 и прочее. Очень эмоциональная акустика!

Оценка: *****
Re:  anmoskvin

Провода Chord Odissey 2 - 19 долл/метр. Пожалуй, я тоже некое бубнение заметил. Возможно, оттого, что они прогрелись и стали сильнее басить. А может просто послушал побольше разных типов музыки. Я толком не знаю, что такое бубнение. Может быть кто-то бы пришел ко мне и сказал: О приятель, да у тебя бубнят. Не знаю. Но какой-то избыток баса я чувствую только на некоторых композициях. Некоторые очень даже басовитые, но с более редкими что-ли ударами баса, отыгрывают превосходно, а те, где бас очень частый, какой-то гул небольшой. Тоже пробовал затыкать порты, немного вроде снижает. Время покажет. Хочу их на плиты поставить, да еще у меня компоненты сейчас ужасно расставлены - на полу!!! :-( На днях покупаю тумбу, думаю, это что-то поменяет. Насчет Ваших проводов - попробуйте для начала их метсами поменять, а еще лучше колонки местами - сразу станет понятно, в чем причина, в колонках, проводах или, скорее всего, в комнате. Удачи!

Re:  Александр Алексеев

А какие провода акустические? У меня одна колонка бубнит . Комната 20 м . Левая нормально играет,, а правая бубнит .Бас шарится по углам туда сюда .Пришлось заткнуть фазик пока. Стоит вроде метр от угла и 50 от стены . И двигал я ее повсякому. Х. З. Может попробовать провода махнуть? Хотя врядли это поможет

Сашок

Сегодня их слушал с каким-то стерео-НАДОМ в хорошей акустической комнате. Класс! Так мощно и чисто. Звук просто обнимает со всех сторон, некоторые инструменты звучат чуть-ли не сзади тебя! Классный, достаточно мягкий и упругий, объемистый бас! Однозначно заслуживает внимания любителей динамичной музыки, да и прочей тоже.

Оценка: *****
Alias .

Здравствуйте, я в окустике новичек, собираюсь купить свою первую акустику. Кто подскажет какой усилок под VR2 ставить лучше, чтоб басов по больше было...
Я присмотрел Rotel RA-02 или Azur540 (Cam.-Audio)
Зарание спасибо.

Оценка: ****
Re:  Кирилл

Только NAD!!!

Re:  Anonymous

лучше в связке с Ротелем,более эмоцианально звучит чем с Азуром