Каталог Напольные АС

Triangle Magellan

Triangle Magellan

Паспортные данные

Чувствительность, дБ — 
94
Номинальная мощность, Вт — 
400
Частотный диапазон, Гц — 
30-20000
Количество полос  — 
3
Тип акустического оформления — 
фазоинвертор
Драйверы — 
ВЧ - 2x25; СЧ - 2x160; НЧ - 4x160
Высота, мм — 
2180
Ширина, мм — 
280
Глубина, мм — 
340
Масса — 
80
Частота раздела, кГц — 
0.45/3
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
8

Результаты измерений

Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0.4
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.3
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 88 дБ — 
1.0
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
0.7

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики, ±дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
2.5
Неравномерность характеристики, ±дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
1.3
Дисбаланс, дБ (1300 Гц–20 кГц) — 
0.3
Неравномерность характеристики, ±дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
3.2
Дисбаланс, дБ (угол 45°) — 
4.2
Неравномерность характеристики, ±дБ (угол 45°) — 
3.0
Граничная частота, Гц (по уровню –10 дБ) — 
37.5

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 
2.0
Среднее значение сопротивления, Ом — 
4.6
Максимальное сопротивление, Ом — 
18.4
Минимальное сопротивление, Ом — 
2.8

Конструкция

Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) — 
96.1
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0.5
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
1.5
Магнитное экранирование — 
Нет
Раздельное подключение — 
Да
Исполнение  — 
Натуральный ореховый шпон
Особенности — 
Bi/Tri-wiring, шипы

Тест Triangle Magellan

До недавнего времени французская Triangle Electroacoustique специализировалась на производстве акустики верхнего уровня класса High Fidelity, не отвлекаясь на выпуск недорогих колонок, но и не покушаясь на заоблачные вершины сферы High End. Однако, как выяснилось на осенней, 2002 года, парижской выставке, регулярно проводимой журналом Prestige Audio Video (представляющим Францию в европейской ассоциации EISA), именно над покорением последних специалисты Triangle напряженно работали уже многие годы. Здесь на небольшом, но престижном High End-шоу ценители элитного звука получили возможность познакомиться с главным результатом этих трудов — трехполосной, многоглавой колоннадой, нареченной в честь знаменитого португальского мореплавателя Фернана Магеллана, чье имя в силу известных причин уже увековечено не только в планетарных, но и в межгалактических масштабах. В имени Magellan лейтмотивом звучит тема открытия, постижения неведомого, в данном контексте сулящая страждущему аудиолюбителю роскошь нежданного музыкального откровения.
   «Никогда не писал о таких дорогих колонках», — признался обозреватель американского журнала «Stereophile» Сэм Тэлиг главе французской компании Рено де Верньету. — «Я тоже никогда раньше не создавал ничего подобного», — ответил месье Верньет, очень гордый своим детищем… При конструировании акустики такого ранга не принято опускаться до компромиссов. 25 лет работы со звуком, обеспечившие накопление «критической массы» знаний и позволившие вполне овладеть тончайшим универсальным инструментом интуиции, богатый опыт промышленного производства аккумулировались в этом программном проекте. Все — от корпуса, динамиков и кроссоверов до последнего винтика, разработано специально для «Магелланов». Каждая колонна состоит из трех секций: двух симметричных низкочастотных (верхней и нижней) и центральной средневысокочастотной. Блоки коммутируются между собой с помощью перемычек на тыльной панели. Монтаж конструкции — задача для двух пар крепких мужских рук. Блоки устанавливаются друг на дружку таким образом, что медные шипы с 18-каратной позолотой на нижней панели верхнего входят в ответные алюминиевые втулки на верхней панели нижнего. Между нижним блоком и плитой-базой проложена резиновая лента. «Магелланова» стопа имеет три точки опоры: спереди — мощный стальной конус с шайбой-прокладкой, две стальные ножки сзади. Высота последних легко изменяется, так что с помощью отвеса (или нивелира) колонки можно выставить совершенно вертикально. Все сборочные аксессуары аккуратно упакованы в специальном чемоданчике. В собранном виде система никого не оставляет равнодушным, причем вдохновляет не только размах инсталляции, но и завершенная гармония архитектуры. Каждая башня оснащена восемью динамическими головками (три типа излучателей). На верхней и нижней низкочастотных секциях — по паре басовиков. Центральный модуль держит круговую оборону: тыльная панель — зеркальное отражение лицевой с ее высокочастотным и среднечастотным драйверами. Таким образом, налицо весьма оригинальная концепция пространственной организации звукового поля: в нижней части басового регистра комната прослушивания равномерно насыщается звуковой энергией; на участке 100–200 Гц симметричная схема НЧ-драйверов становится антенной решеткой, фокусирующей звук около оси колонок (в вертикальной плоскости); в большей части среднечастотной области система — практически ненаправленный источник; на высоких (благодаря рупорному оформлению твитера) как спереди, так и сзади звук собирается около оси излучателя, и игра тылового высокочастотника предстает перед слушателем почти исключительно в отраженном от передней стены помещения свете. Не вдаваясь в детали, заметим, что «Магеллан» предлагает очень любопытный вариант решения задачи согласования АС с акустикой помещения, суть которой — превратить комнату из агрессивного врага аудиофила в его покладистого союзника, помогающего натурализации звуковых образов.
   Все головки суть сливки фирменных технологий. Визуальная доминанта конструкции — твитер, чья титановая купольная мембрана колеблется в основании алюминиевого рупора; огранку ВЧ-излучения доводит острая полированная медная «пуля». Звуковая катушка, помещенная в зазор 100-мм ферритового магнита, как и у всех остальных динамиков, намотана в два слоя — с внешней и внутренней стороны каркаса — фирменный, отлично зарекомендовавший себя ход. Очень гармонично сочетаются сопло ВЧ-рупора и алюминиевые же раструбы двух фазоинверторных портов, расположенных сверху и у подножья «Магеллана». Еще один маленький шедевр — среднечастотная головка с бумажным диффузором на фирменном гофрированном подвесе и деревянной (ясень под красноватым лаком) корректирующей насадкой на оси; ее частотный диапазон многократно перекрывает реально задействованный. Возможности басовиков тоже используются не по полной программе: верхняя граница их рабочей области значительно превышает нижнюю частоту раздела, а S-образный подвес обеспечивает солидный запас по амплитуде линейных перемещений мембраны при более чем достаточных уровнях громкости, благо в низкочастотном ансамбле участвуют целых четыре драйвера. Трехполосная разбивка диапазона осуществляется фильтрами четвертого порядка. Все элементы кроссоверов — высочайшего качества: здесь находим катушки, намотанные толстенным проводом, полипропиленовые конденсаторы, аудиофильские резисторы. Внутреннее трассирование выполнено кабелем Triangle Silver Ghost (в конструкции — чисто медные и посеребренные жилы). Корпуса модулей суперфлагмана — монолит (заслуга внутренних «контрфорсов и аркбутанов»). Сзади — мощнейшие клеммы и перемычки (худосочных концов не применять!), ниже — золоченая пластина с метриками «морского волка». Предусмотрен только один вариант облицовки, но какой! Покрытие собрано из небольших наиболее выразительных фрагментов орехового шпона, под давлением интегрированных в единое полотно, — догадаться об этом «на глаз» совершенно невозможно. Текстура поверхности просто изумительно хороша. Вспоминается один из постулатов маэстро Верньета: «Красиво звучать может только красивая вещь!» Такого рода изделия встречаются в интерьере величественного готического собора, выстроенного в Реймсе аж за два века до магеллановых плаваний. А совсем недалеко от столицы провинции Шампань, между прочим, расположен городок Суасон, приютивший компанию Triangle Electroacoustique.
   Понятные идеи и принципы, заложенные в конструкции Magellan, полное отсутствие, так сказать, околонаучной эзотерики и аудиофильского шаманизма порождали весьма благоприятные, но достаточно спокойные прогнозы относительно музыкальных талантов флагмана. Реальность, открывшаяся при прослушивании, оказалась, мягко говоря, богаче. Итак. Активная часть тракта: предусилитель Jeff Rouland Synergy и пара мощников — неподъемных моноблоков Sim Audio Moon. Кабели от Siltech — акустический и балансный интерконнектор… Первое впечатление — легкий шок, аж мурашки по спине. Неужели революция, о которой так много говорили аудиофилы, свершилась, и пришло время поставить жирную точку в дискуссиях о возможности воссоздания живого концертного звука в ограниченном пространстве комнаты прослушивания? Казавшаяся недостижимой цель наконец достигнута? Трудно поверить, но именно те — без купюр — состояния, испытанные автором в Большом зале Московской консерватории при прослушивании симфонических программ, заново заставил пережить Magellan, с каким-то совсем не французским размахом и пафосом репродуцируя в лаборатории Stereo&Video монументальные шедевры великих композиторов. Музыкальные полотна французской пары — нечто совершенно отличное от того, что принято характеризовать терминами «яркое», «броское», «эффектное», «красивое»… Словно ведомые рукой искусного шкипера в соединяющей океаны музыки узкой протоке «магеллановы каравеллы» уверенно избегают разрушительных рифов звуковых гипербол, демонстрируя невероятную чуткость, естественность микронюансировки. Но каков бас! Нет, не гигантский, не зажигательный, не убойный, но фантастически реалистичный! В этом полностью убеждают отслушанные на одном дыхании «Фантастическая симфония» Берлиоза с Гергиевым (рецензия на этот CD недавно опубликована в S&V), характерные части вердиевского «Реквиема», исключительно сложные для корректного воспроизведения органные записи. В хороших залах на симфонических концертах, даже если в музыке совсем немного баса, не перестаешь ощущать — слухом, кожей — благородный тон контрабасовой струны, оправленный отзвуками еловой и кленовой дек очень серьезного инструмента. «Магеллану» непостижимым образом удается сохранить и донести до слушателя этот неповторимый аромат. Звучит оркестр, и, кажется, чувствуешь вибрации стен концертного зала (не комнаты прослушивания, заметьте), парят в пространстве звукового эфира шлейфы обертонов. Динамический диапазон — по рангу: на его нижнем крае — совершенно невесомые, эфемерные звучности; cверху — властные волны феерического фортиссимо.
   Однако прежде чем удалось добиться апогея в качестве пространственных эффектов, создающих то неповторимое ощущение полноты и реальности звукового события, пришлось немало повозиться с поиском правильной экспозиции, паче чаяния перемещать трехблочные колоннады — дело не из легких: при каждой смене дислокации — полный демонтаж. Просторную, глубокую, однородную звуковую панораму в наших условиях удалось получить, установив башни на расстоянии 3,5 м друг от друга, 1 м от передней стены и слушая их с дистанции не меньше 4 м (больше — лучше, но до задней стены должно оставаться приличное расстояние); акустические оси направлялись почти на слушателя (сохранялся лишь небольшой разворот в сторону боковых стен). Допустимо и более компактное размещение, но в этом случае потенциал «Магеллана», к сожалению, раскроется не полностью.
   Традиционно высокое для акустики Triangle качество средних частот у Magellan приобретает какой-то дополнительный смысл. Заставляя «работать» переднюю стену комнаты прослушивания, второй среднечастотный драйвер словно включает у слушателя некие обычно «праздные» механизмы перцепции, как бы доводящие ощущение наполненности звукового события до логичного предела. Причем действуют эти механизмы совершенно не в ущерб детализации, обеспечиваемой превосходными параметрами головок. Вообще, заметим, что, как правило, повышение роли диффузной компоненты за счет расширения диаграммы направленности громкоговорителя, которое используется многими производителями АС, действительно усиливает ощущение реалистичности музыкальных образов при относительно слабой зависимости качества панорамы от положения слушателя, однако разрешение «картинки» нередко оставляет желать лучшего. Да, Magellan требует кропотливой инсталляции, но достижимое в результате сочетание правдоподобия иллюзии присутствия и точности проработки звукового полотна, мягко говоря, стоит затраченных усилий.
   Вся заинтересованная часть редакции Stereo&Video испытала немало сильных в своей новизне ощущений при общении с замечательным творением Triangle, этим властителем музыкальных штормов и цунами, штилей и миражей. Разумеется, обладание шикарной парой доступно немногим. Но бальзам на душу — ослепительные феерии властных музыкальных эмоций достижимы! Конечно, при любых обстоятельствах следует иметь маленький ключик к первой двери звукового рая, а именно — простое желание испытывать эти самые эмоции.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Частотно-угловая характеристика
Рис. 3. Частотно-переходная характеристика
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 5. Прямоугольный импульс, 1 кГц
Рис. 6. Модуль входного импеданса

Технический комментарий

«Волнистость» АЧХ (рис. 1) на средних частотах (интерференция излучений лицевого и тыльного СЧ-динамиков) в условиях диффузного поля потеряет свое значение. Вообще, в реальном помещении можно обещать хорошо тонально сбалансированное звучание. Поле колонок однородно в пространстве на средних частотах (рис. 2); местные обострения направленности на высоких, очевидно, обусловлены расчетными характеристиками ВЧ-рупора. Послезвучание элементов конструкции незначительное (рис. 3). Нелинейные искажения (рис. 4) малы и слабо меняются при увеличении громкости; невелика и роль небольшого пика КНИ на 2,6 кГц — он почти не растет при повышении амплитуды сигнала; чисто работают басовики. Для столь сложной системы очень собранной получается импульсная реакция (рис. 5). Стабильность импеданса (рис. 6) при высокой чувствительности позволяет спокойней отнестись к выбору усилителя.