Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
94.2
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0.3
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
0.8
Магнитное экранирование —
Нет
Раздельное подключение —
Да
Исполнение —
вишня, розовый орех
Особенности —
шипы
Тест DALI Helicon 800
Совсем немного воды утекло, тем более что зимой течет она небыстро, со времени нашего знакомства с первенцем серии Helicon, созданным в ознаменование двадцатой годовщины Danish Audiophile Loudspeaker Industries. И вот уже весь акустический клан «Геликонов» — в строю. Новая серия заняла третью позицию в фирменной «табели о рангах». Выше — знатное семейство Euphonia и абсолютный флагман MegaLine. Современный Helicon — это две напольные модели (800 и вышеупомянутая 400), полочная пара (300), компактные настенные колоночки (W200), центр (C200) и «двуглавый» (2і300 мм) трехсотваттный (117 дБ) сабвуфер (S600). Овальные формы, шикарные лакированные поверхности (вишня, розовый орех) — высший пилотаж. Экстравагантный дизайн сабвуфера позволяет использовать его в качестве подставки для C200, чьи округлые формы в точности повторяет «ложе» вогнутой верхней панели S600. Наибольший интерес представляет, разумеется, «первая скрипка» секстета — 3,5-полосный Helicon 800. Роскошная пара из первой партии флагманских «геликонов» была оперативно доставлена в лабораторию Stereo&Video, где состоялось наше обстоятельное с нею знакомство. Надо сказать, «досье» на восьмисотые собиралось не без труда: информационная поддержка нового продукта поотстала, и за некоторыми уточнениями пришлось обращаться к специалистам датской компании, которые и помогли нам расставить последние точки над i. Но — по порядку.
Еще в ходе слушаний юбилейного первенца серии — Helicon 400 (S&V, январь, 2004) — мы пытались проводить параллели со звуковыми нравами старшей по рангу Euphonia MS4. Ведь по многим конструктивным особенностям первую в какой-то мере допустимо рассматривать как проекцию второй на более низкое ценовое пространство. Вероятно, в той же мере справедливо сопоставление двух флагманов — Helicon 800 и Euphonia MS5. Обсуждение конструкции Helicon 800 через ее сравнение с конструкцией MS5 оправданно совершенно здоровым любопытством, возникающим при первом же взгляде на два флагмана. Что определяет столь значительную ценовую дистанцию между имеющими так много общего моделями (MS5 дороже восьмисотой более чем в полтора раза)? Обе построены по 3,5-полосной схеме (бас, середина, высокие и ультравысокие частоты). У каждой — по пять драйверов. Совпадают размеры всех излучающих мембран (за ничтожным исключением). На обеих басами заведует пара 200-мм головок, средними частотами — 165-мм динамик. Красноватые конические диффузоры в обоих случаях изготовлены из древесно-бумажной смеси и задемпфированы с внешней стороны тонким полимерным слоем — одна из последних разработок компании. Напомним, что DALI тесно сотрудничает с авторитетными датскими производителями динамиков. Так, для топовой акустики головки заказываются на Scan Speac. А вот новые древесно-бумажные конуса для басовиков производятся в Германии… Очень похожи гибридные высокочастотные модули, объединяющие классический купольный твитер и «ленточку», впервые зазвучавшие на акустике Euphonia. Правда, отличаются их позиции на лицевых панелях: у MS5 ВЧ-блок повернут кверху куполом и находится между басовиками и СЧ-головкой. Как на моделях Euphonia, так и на «Геликонах» установлены совершенно одинаковые ленточные супертвитеры, расширяющие частотный диапазон в ультразвуковую область. Зато купольные головки отличаются довольно существенно. Диаметр шелковой мембраны Helicon на 4 мм меньше (классические 25 мм против 29 мм); звуковая катушка движется в поле ферритового магнита (у Euphonia — «редкая земля»). Имеется и ряд более мелких конструктивных особенностей, например, корпус модуля у «Геликонов» — фрезеровка, у Euphonia — литье… Отличаются и конструкции басовиков: НЧ-головки восьмисотых работают на 90-мм магнитах (против 110 мм у MS5), корзины — магниевый сплав (у MS5 — алюминий). Корпус Helicon 800 скроен из многослойных плит MDF — отличное средство от паразитных призвуков, и, кроме того, такой структуре легче придать заданную форму. Напомним, в акустике ряда Euphonia те же проблемы решаются с помощью более изощренной технологии (за счет множества V-образных прорезей в массиве MDF, заполняемых адгезивным составом); жестче лицевая панель; вне конкуренции гранитное основание (у восмисотых — MDF). Масса Helicon 800 — 41 кг против 69-кг веса MS5. Трубы фазоинверторов восьмисотых изготовлены из полимера ABS; у MS5 — из алюминия. Чуть разнится элементная база кроссоверов, иные частоты раздела (у «Геликона» все они немного смещены вниз); но изолированная «камера нулевого давления» для блока разделительных фильтров, непосредственная пайка элементов друг к другу, отсутствие упругих текстолитовых плат — все это характерно для обоих флагманов. В отличие от MS5 коммутационный блок восьмисотых не предполагает подключения по схемам tri-wiring/amping.
Изучая конструктивные особенности Helicon 800, восхищаешься продуманностью концепции как данной High End-серии вообще, так и ее флагмана в частности. Несмотря на довольно существенные отличия от главного напольника топовой линейки, который, бесспорно, послужил прототипом восьмисотого «геликона», ни одно из них не воспринимается в контексте серьезных уступок в качестве. Похоже, мы имеем дело с изящной мягкой адаптацией аппаратуры, так сказать, радикального High End-класса к реальным условиям эксплуатации. Очевидно, Euphonia MS5 рассчитана на охват более широкого динамического диапазона, но показать его во всей красе возможно лишь при уровнях громкости, нереальных (по разным причинам) для более или менее типичного жилья. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что MS5 просто мощнее восьмисотых, и хотя этот добавок чистой мощности дается немалой ценой, актуален он лишь при «королевских» условиях эксплуатации. Однако все это — теория…
Известный музыкальный критик Ю. Кестинг утверждал, что идеальной является такая рецензия на выступление солиста, в которой ее автор «вокализирует словами», — читатель, вникая в слова, как бы внимает пению. Похоже, приблизительно такая задача стоит и перед рецензентом High End-аппаратуры… Реалистичность иллюзии звукового представления определяется множеством различных факторов. И, как мы знаем, один из главных — архитектура реальной комнаты прослушивания: «home theatre is not Bolshoi Theatre». Как спроецировать образ пространства, скажем, филармонического зала и присущее ему звучание на замкнутый объем с гораздо более скромными метриками? Для разработчиков АС эта проблема трансформируется в задачу — превратить комнату прослушивания из главного врага в надежного союзника. Задача, мягко говоря, не из легких. Звукам в комнате не избежать «прокрустовых» деформаций, они теснятся, подобно людям в переполненном вагоне метро, искажается их тембровый облик, нарушаются структурные связи. Helicon 800 таких беспорядков не допускает и решает эту шараду самой «малой кровью». Начало «Реквиема» Дж. Верди — предельно тихое, затаенное, вкрадчивое; звук идет как бы издалека, а в первом же такте второго номера («Dies irae») обрушивается на слушателя мощнейшим fortissimo оркестрового tutti, пугающим громом литавр, светопреставлением звучностей («День гнева» как-никак). Вместить этот размах (так, чтобы не пришлось прибавлять громкости вначале и оперативно убавлять ее, не дожидаясь, когда войдет в силу второй номер) далеко не каждой акустике по плечу. У восьмисотых здесь не возникло ни малейших затруднений — исключительная чуткость в первом номере и чистая «умная мощь» во втором. Удивительно правдива создаваемая колонками академическая атмосфера элитного музыкального спектакля — величайший шедевр Верди в одном из лучших концертных залов мира, Wein Musikverein, в исполнении Венского филармонического оркестра под управлением знаменитого маэстро К. Аббадо; солисты — Х. Карерас, Р. Раймонди… И все это — звучит. Крайне сложны для корректной репродукции записи старинной музыки, особенно исполняемой в аутентичной манере. Восьмисотые, можно сказать, заново открыли для нас «Оркестр XVIII века» Франца Брюггена (Philips Classics, 1986 г.). Весьма характерные голоса старинных инструментов — чуть сиплые, иногда грубоватые и ворчливые — предстали в совершенно новом, свежем, ярком, «незапыленном» обличье. Неожиданно увлекательно прошла полифоническая тембровая разноголосица. В начале композиции Ж. Рамо («Абарис и Бореады»), открывающейся низким протяжным звуком басовой лютни, очень рельефно проступает образ концертного зала. Его трактовка восьмисотыми выявила еще одну грань таланта системы: благодаря замечательно точной проработке высокочастотных микрофлюидов, удивительно органично вплетает Helicon 800 в музыкальный образ фоновые эффекты (в отличие от «выразительного», в смысле вульгарного, их контрастирования). Бережно сохраняет пара одухотворяющую ауру фортепианных звуков, с ювелирной точностью воспроизводя тембровый колорит инструмента. А что же фирменный бас? Симфоническая поэма «Влтава» Б. Сметаны (CD «Autumn», Telarc, 1993 г.) Начало — perpetuum mobile кружевных линий деревянных духовых в среднем регистре, будто имитирующее прихотливую изменчивость веселых водных струй самой Влтавы — чешской Волги. Вступление группы басовых инструментов в одно мгновение создает неколебимую опору для этой изящно-ажурной музыкальной скульптуры, изображение сразу становится широкоформатным. Мощная, плотная, живая волна поистине богатырского низкочастотного потока вдруг представляется фрагментом фантастической инсценировки известного эпизода с участием библейского Самсона — атлетический бас играючи будто раздвигает звуковыми «ладонями» стены комнаты прослушивания… S&V-диск, органная музыка Баха. Нижнее ре контроктавы (35 Гц) в первых тактах токкаты ре минор не создает никаких сложностей для «геликонов» — чисто, мощно, объемно. Третья часть (Un poco allegro) трио-сонаты ми минор (трек 6) — иная пластика нижнего регистра: мягкий, как бы пружинистый бас и два далеко отстоящих от него в регистровом отношении голоса (земная твердь и небеса), объединенные готической аркой акустического массива (вселенная) — пример согласованности контрастных частей гармоничного целого.
Нынешнее знакомство с флагманом, равно как и состоявшаяся сравнительно недавно встреча с Helicon 400, дает все основания относиться к рождению линии Helicon как к весьма значительному событию в многоликом мире High End-аппаратуры. «Геликоны» в своем ценовом слое, несомненно — новая gradus ad parnassum, «ступень к совершенству». Заметим, что определенная специфика использованного в примерах музыкального материала обусловлена желанием показать, как справляется восьмисотый «геликон» с максимально сложными задачами звуковоспроизведения. Положительный результат здесь гарантирует немалый запас прочности (в самом широком смысле этого слова) по отношению к любым иным музыкальным формам. Чтобы полнее раскрыть богатейший потенциал акустики, усилитель желательно брать помощнее — ближе к верхнему пределу рекомендуемого диапазона.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Частотно-угловая характеристика
Рис. 3. Частотно-переходная характеристика
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 5. Коэффициент интремодуляционных искаж.
Рис. 6. Модуль входного импеданса
Рис. 7. Фаза входного импеданса
Рис. 8. Импульсная характеристика
Технический комментарий
В большей части диапазона АЧХ (рис. 1) отличается исключительно высокой стабильностью; замечаем лишь умеренный подъем в верхней октаве (10–20 кГц), который в негативном контексте на слух не воспринимается; пологость нижнего приграничного спада обещает хорошую полноту басовой информации («зигзаг» около 35 Гц обусловлен тем, что при измерениях фазоинвертор был фактически «выключен»). Ценно, что при перемещении микрофона относительно оси громкоговорителя (в горизонтальной плоскости) общий вид АЧХ меняется слабо (рис. 2): если средняя неравномерность АЧХ на оси составляет ±2 дБ, то под углом 45Ґ она подрастает всего до значения ±2,3 дБ, — высока пространственная однородность поля. Для крупной многополосной системы очень невелики эффекты послезвучания (рис. 3) — отсутствуют сколько-нибудь выраженные призвуки как на высоких, так и на средних частотах. Судя по частотной зависимости коэффициента нелинейных искажений (рис. 4), высокий статус звукового имиджа системе гарантирован: на значительных отрезках диапазона КНИ даже при уровне звукового давления 94 дБ выдерживается у порога 0,1%; его среднее значение на участке 0,1–20 кГц при 94 дБ составляет всего 0,3%, а при 82 дБ — 0,2%, то есть четырехкратное повышение звукового давления (от 0,25 до 1 Па) дает прирост КНИ лишь на 0,1% — отличная динамика. Закономерно мал и уровень интермодуляционной помехи (рис. 5). Замечательно стабилен модуль входного импеданса (рис. 6) — фирменный почерк (среднеквадратичное отклонение — всего ±1,2 Ом); выше 150 Гц минимальны флуктуации фазы (рис. 7), наблюдается лишь небольшой артефакт в области частоты раздела. Безусловно, Helicon 800 — удобная нагрузка для усилителя. Реакция системы на короткий (0,3 мс) импульс (рис. 8) немного затянута, но и имеет довольно типичный для многополосной акустики вид; заметим, что импульсная реакция четырехсотых «геликонов» более собранная, что оплачивается меньшей низкочастотной компетентностью второго напольника серии.
Отзывы пользователей
Anonymous
Очень хорошая акустика с ровным тональным балансом и выверенным звуковым характером.Бас глубок и не бубнит,середина очень эмоциональна,высокие очень сочные,единственный недостаток этих колонок-необходим дорогой усилитель для полного раскрытия всех талантов этих АС.В этом ценовом корридоре равных АС скорее всего просто нет.оценка 5+.
Оценка: *****
Анатолий
Согласен звук хорош но есть пару минусов которые можно устранить..... А вот с прокладками тоже проблема..... как ни печально может так все и задумано но их у меня тоже не было... Насчет цены они мне встали в 227000 наших рублей... Может кто нить еще сталкивался с такой проблемой как \\\"прокладки\\\" ???
Оценка: ****
Re: Валерий
Алекс вы меня очень расстроили....не потому, что у вас есть прокладки (наоборот рад за вас)....а потому, что видимо правда забыли - это очень странно, я просто в негодовании, если бы находился в москве(живу в 3000 км от столицы) , где брал колонки, устроил бы скандал обязательно, тем более выясняется, что я не одинок......*???????
Мой товарищ взял в октябре геликон 400 \"юбилейный\" черный лак, думаю посмотреть у него,.....
(Уважаемые админитраторы может вы озвучите нашу проблему представителям фирмы, я бы очень хотел какой то реакции)
Re: Alex27.
Сегодня вскрыл свои 800мк2(кончилась гарантия),как и ожидалось- прокладки стоят на месте,следовательно в Ваших АС скорее всего, их просто случайно \"забыли\" поставить при сборке акустики,что очень странно и удивительно.Все динамики прозводства Дании,на каждой головке соответствующая наклейка.Колонки собраны очень хорошо,нет следов клея,всё отлично. Удачи!
Re: Alex27.
Валерий!Насчет прокладок это моё предположение,т.к. свои 800-тые колонки не вскрывал,а отмеченных Вами проблем в низкочастотном спектре,всвязи с отсутствием \"прокладок\"на своей акустике отмечено не было.Вскрывались(ради интереса) настенныеW200,там действительно прокладок не было,но колонки эти предыдущей серии(без МК2),возможно они, и не предусмотрены конструкцией данной серии.Сказать могу только одно,что внутри данных колонок всё сделано очень грамотно и аккуратно,никаких оплошностей со стороны сборщика отмечено не было,надеюсь,что и в 800-тых колонках всё сделано так же аккуратно,а вообще я не любитель \"вскрывать\"акустику,т.к. при разборке и повторной сборке,возможно нарушение \"герметичности\"самой конструкции АС,всвязи с потерей эластичности всё тех же \"прокладок\".
Re: Валерий
Все же Алекс занимается рекламой...сначала он пишет-\"Колонки у меня МК2 покупал за 180000руб. с прокладками всё нормально \" а чуть позже -\"Скорее всего,что \\\"прокладки\\\" между динамиками и корпусом просто не предусмотрены конструкцией \"
Я могу сказать тем, кто рассматривает эту акустику как вариант - что это очень неплохая покупка - низ глубокий. середина ровная и ясная
-на высокие следует обратить внимание, если вы любите серебристые \"красивые\" высокие, и вас не смущает отсутствие \"дискотечного\" низа-(не путать с гулом и бубнением), то учитывая внешний вид продукта и и его цену - уже 280, а в декабре 2007 я за 150 взял, - отличное вложение в красивую вещь и в звук!!!
Кстати оконечник макентош 252 при его достоинствах и цене более 200, думаю, является достйным \"партнером\" нашим Геликончикам !!!
Re: Alex27.
Скорее всего,что \"прокладки\" между динамиками и корпусом просто не предусмотрены конструкцией данных АС,а звучат они просто изумительно и выглядят на уровне АС значительно более высокой ценовой категории.Единственное замечание,что бы расскрыть все грани звука этих колонок необходим очень хороший усилитель и источник.С этими АС можно легко определить в какие годы была сделана запись на СД или пластинке,настолько точно они передают \"дыхание\" студии звукозаписи или концертного зала,а также индивидуальный \"характер\" звукорежиссёра и исполнителя.Некоторые товарищи,купив определённую технику,со временем \"находят\" в ней некие \"недостатки\",но лично мне эти АС с каждым днём нравятся всё больше!
Re: Anonymous Кокшёнов
Великолепные АС с естественным звучаниеь,крторые требуют точной настройки по месту прослушивания!
Re: валерий
Значт все же не ошибка//прокладки///, а система - печально,если учесть цену продукта. Акустике год, приобрел усилитель Макинтош 252 на замену ротельчику.....Первые впечатления очень ГУТ - разрешение, глубокий низ, высокие не такие противные (но всеже навязчивые)...Но тем кто любит давнуть данный усилитель не рекомендую.....на высокой мощности контроль за нч динамиками потерян(относительно ротель) - причина понятна коэфициэнт демфирования почти в 10 раз ниже у макентоша....Поменяю источник, и если с высокими ситуация не наладится буду менять акустику, хотя очень жалко - красивая акустика. Да еще из минусов.....недостает верхнего низа- ну это тот который в грудь бьет (на это возможно свои причины есть- я так и не понял должны сообщаться меж собой НЧ динамики или нет (внутри корпуса) - по факту они сообщаются - а по котструкции похоже не должны - фазоинвертор у каждого свой---так что возможно будем замазывать дыры в перегородках между отсеками (надеюсь это не так)
Alex27.
Колонки у меня МК2 покупал за 180000руб. с прокладками всё нормально а оконечник Lexicon RX-7 и это не реклама а моё описание и впечатления о звуке этой отличной акустики!
Оценка: *****
Re: Валерий
У меня тоже МК 2, но то что у Вас есть прокладки а у меня нет - удивительно, мне кажется невозможно забыть их поставить. Может кто чего знает? Если официальные товарищи здесь появляются я могу выложить серийный номер акустики. А с Легаси Фокус ктонибудь сравнивал, не разу не слышал этой акустики, стоит ли вообще заморачиваться имея Геликоны
Alex27.
Прошло 6 месяцев с момента покупки этих замечательных динамиков, звучание просто восхищает своей натуральность и прозрачностью! Удивительно сбалансированный саунд с великолепным трехмерным изображении сцены! Бас просто изумителен-глубок и прозрачен! Середина просто-суппер! Высокие свежи и прозрачны как горный родник! Это колонки отлично выглядят,значительно дороже своей цены! Спасибо разработчикам за такое чудо! Еще хотел отметить ,что эти колонки великолепно будут звучать и в комнатах средних размеров 18-23м.
Оценка: *****
Re: валерий
Очень похоже на рекламу!!!
А с каким мощьником?, а как насчет прокладок между динамиками и корпусами? По поводу цены - года четыре назад в журнале \"С энд В\" указана была цена менее 5000 дол. Мне они обошлись около 6500 так вот 5000 мне больше нравиться
Anonymous
Изумительные колонки,которые стоят своих денег на все 100%
Оценка: *****
Anonymous
На редкость удачнаясерия. Супер
Оценка: *****
Anonymous
Отличная вещь!
Оценка: *****
Re: Валерий
Купил в декабре 2007 на замену Ви енд Дабл ю 703, в отличие от которых прогрев не потребовался. Звук- низ гудит, высокие очень уж красивые на любителя, сначала прикольно потом напряг. Неделю назал открутил динамики НЧ оказалось нет прокладки между корпусом и динамиками-всеми!!! Устранил- гудеть перестала (гранитные подставки на 5 см ). Развернул акустику от центра во внешние стороны по высоким чуть лучше стало, Определенно ВЧ \"Косячек\" проявляется на сжатых форматах - на аудио СД и аудио ДВД все прилично.
В настоящий ммомент доволен: акустика красивая (долго мечтал)легкая для усилка (ротель1080, в качестве преда онкио 875, ДВД 1093) на 703 ротельчик грелся как кипятильник! Давнуть можно очень прилично!!!
Кто владеет напишите по поводу прокладок между корпусои и динамиками, ну и вообще впечатления
кстати динамики подключены на зажимы собираюсь запаять, Интересно кто с каким мощником слушал хочу поменять в пределах 3000 бак!
Не верю тем кто пишет все супер и все на 100% Всегда есть минус он и интересен