Каталог Напольные АС

DALI Suite 1.7

DALI Suite 1.7

Паспортные данные

Чувствительность, дБ — 
89
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
40-160
Частотный диапазон, Гц — 
42-25000
Количество полос  — 
2
Тип акустического оформления — 
Фазоинвертор
Драйверы — 
ВЧ - 25 (шелк); НЧ/СЧ - 2і130 (целлюлоза с покрытием)
Высота, мм — 
880
Ширина, мм — 
170
Глубина, мм — 
310
Масса — 
14
Частота раздела, кГц — 
2.2
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
4

Результаты измерений

Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0.3
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.2
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 88 дБ — 
2.4
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
1.9

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики, ±дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
+-1.7
Дисбаланс, дБ (160 Гц–1300 Гц) — 
0.7
Неравномерность характеристики, ±дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
+-1.3
Дисбаланс, дБ (1300 Гц–20 кГц) — 
-0.5
Неравномерность характеристики, ±дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
+-1.9
Дисбаланс, дБ (угол 45°) — 
2.3
Неравномерность характеристики, ±дБ (угол 45°) — 
+-3.1
Граничная частота, Гц (по уровню –10 дБ) — 
43.8

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 
0.9
Среднее значение сопротивления, Ом — 
4.7
Максимальное сопротивление, Ом — 
7.6
Минимальное сопротивление, Ом — 
3.1

Конструкция

Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) — 
93.7
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0.5
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
4.7
Магнитное экранирование — 
Нет
Раздельное подключение — 
Да
Исполнение  — 
Пленка - золотиская, вишня, серебристый
Особенности — 
Шипы

Тест DALI Suite 1.7

Первое издание серии Suite состоялось в 1998 году (три напольника с шестигранными корпусами, центр и тыловички). Вслед за рождением элитной когорты Euphonia датская компания представила новую «Сюиту», отвечающую очередному этапу развития DALI. Линию New Suite на данный момент образуют две напольные, две тыловые пары, два центра и сабвуфер. Как и в первом поколении, в новой генерации полочный фронтальный вариант не предусмотрен. Прототипом меньшего напольника New Suite 1.7, очевидно, является Suite 1.5: обе модели двухполосные, одного роста, у обеих одинаковые размеры и количество динамиков… Вместе с тем конструкции корпусов (при определенном внешнем сходстве) отличаются весьма существенно. Выгнутые боковые стенки 1.7 (как и у всех моделей новой сери) изготовлены по технологии, близкой к разработанной для акустики Euphonia — из панелей MDF, с внутренней стороны испещренных вертикальными (не сквозными) V-образными прорезями. Такой плите легче придать изящную выгнутую форму, способствующую, с одной стороны, снижению общей энергетики резонансных процессов внутри оформления и, с другой (внешней) — повышению пространственной однородности звукового поля. Кроме того, усиление (за счет искусственных пор) структурной неоднородности материала увеличивает эффективность поглощения изгибных колебаний (особенно высокочастотных). Внутренняя конструкция корпуса напоминает устройство самолетного крыла: вертикальные ребра жесткости (лонжероны и стрингеры) и горизонтальные распорки (нервюры). Разумеется, есть поглотитель. Сверху — двухслойная MDF-крышка толщиной 45 мм. Результат (см. технический комментарий) — слабость эффектов послезвучания даже на средних частотах. На 1.7 установлены совершенно новые НЧ/СЧ-головки с бумажными диффузорами, которые тончайшими концентрическими слоями покрыты демпфирующим полимерным составом. Красноватый оттенок намекает на их родственную связь с древесно-бумажными мембранами НЧ- и СЧ-головок АС серии Euphonia. Корзины динамиков — из вязкого пластика. Излучение на высоких частотах доверено твитеру датской Vifa. В фильтрах применены стабилизирующие входной импеданс RC-цепи — образцовая стабильность входного сопротивления АС гарантирует ее надежное сотрудничество с практически любым усилителем мощности. В универсальном блоке терминалов в качестве перемычек используются короткие отрезки медного кабеля. Очень элегантные колоночки выпускаются в двух вариантах отделки виниловой пленкой — «золотистая вишня» и серебристый.
   Компактные напольники приятно удивили весомым басом. Причем хорошо оформленным получается не только его верхний аспект, надежный фундамент заложен и в средней части НЧ-диапазона (40–80 Гц). Но все же наиболее ценное достоинство новой «Сюиты» — превосходная микродинамика. Похоже, именно здесь источник прибыли качества звукового имиджа 1.7 относительно прототипа. Благодаря скрупулезной проработке нюансов, мелких подробностей возникает отрадное ощущение полноты, многомерности звукового образа. Богат тембровый колорит «живых» инструментов. Восхищает тщательность, с которой отделяются естественные послезвучия инструмента от реверберационных эффектов зала. Неожиданно рельефно, развернуто, масштабно звучат оркестры. Из глубины подсознания естественно рождается чувство пространства. Тональный баланс в основном воспринимается нейтральным, может быть — только совсем небольшой высокочастотный акцент (ударный металл, клавесин…). Но яркость — нормальная. Чувствительность системы к деталям микрорельефа закономерно обуславливает ее повышенную требовательность к качеству записи. Звук не утрачивает цельности при большой громкости, но затирается множество тонких музыкальных связей — «сытно», но не так «вкусно». Снижается качество баса, внизу появляется как бы синтетический оттенок. Но все это, как правило, неизбежно для небольших «интеллигентных» двухполосников. Деликатная акустика требует деликатного обращения.
   New Suite 1.7 — гармоничная в широком смысле АС для работы в небольших помещениях. Как музыкальная стереопара она особенно хороша для ценителей классики, любителей джаза; отлично передает любые вокальные произведения; не спасует и перед энергичными современными формами. Фирменный многоканальный вариант: New Suite 1.7 (фронт)-C0.7 (центр)-R0.7 (тыл) плюс сабвуфер S1.2.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Частотно-переходная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. Модуль входного импеданса

Технический комментарий

Измеренное среднее значение чувствительности оказалось выше паспортного. АЧХ (рис. 1) стабильна в большей части диапазона; можно лишь отметить незначительный подъем в двух верхних октавах (5–20 кГц). Весьма высока пространственная однородность поля — частотная характеристика, измеренная под углом 45Ґ, мало отличается от осевой; более того, она остается достаточно гладкой и под углом 90Ґ. Очень хорошо смотрится частотно-переходная характеристика (рис. 2) — послезвучания замечательно малы; последствия небольшого пика АЧХ на 5 кГц (отзвук изгибного резонанса НЧ/СЧ-диффузора) пренебрежимы. Нелинейные искажения в норме (рис. 3); мало зависит КНИ от уровня тестового сигнала (82–94 дБ) на средних и высоких частотах, приемлемым можно признать его увеличение (с повышением громкости) на басах. Экстраординарно стабилен входной импеданс — как его модуль (рис. 4), так и фаза: АС можно рассматривать как практически активную нагрузку.

Отзывы пользователей

Hit

Слушал с усилителем NAD320 и СД плеером NAD521. Первое и самое главное: звук цепляет!!! Вот уже пару лет ничего так и не нашел из недорогих комплектов чтобы так удивило. Из минусов: не подойдут для тяжелых трешевых вещей, и есть еще пара некритичных минусов...Но удовольствие от музыки все же очень большое. У кого есть бу и кто с них вырос, предлагайте :)

Оценка: *****