Каталог Напольные АС

Sven HP-770F

Sven HP-770F

Паспортные данные

Номинальная мощность, Вт — 
20
Пиковая мощность, Вт — 
150
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
20-150
Частотный диапазон, Гц — 
40-20000
Количество полос  — 
2
Тип акустического оформления — 
Фазоинвертор
Драйверы — 
две 165-мм НЧ/СЧ-головки с целлюлозными диффузорами, твитер с 25-мм текстильным куполом
Высота, мм — 
1090
Ширина, мм — 
226
Глубина, мм — 
378
Масса — 
22,6
Частота раздела, кГц — 
3
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
6

Конструкция

Магнитное экранирование — 
Да
Раздельное подключение — 
Нет
Исполнение  — 
черный

Тест Sven HP-770F

Продукция компаний SVEN Audio (сделано в Китае) энергичными темпами заполняет отечественный рынок. Подкупает, прямо скажем, умеренная стоимость и широта модельного ряда: полочники, напольники, сабвуферы, «центры», тыловые би- и диполяры… Словом, акустика на любой вкус и любую конфигурацию. В комплектах для кино принята следующая индексация моделей: F — фронтальная АС, С — акустика центрального канала, В — полочная АС.
   Поверхностный осмотр двухполосной SVEN HP-770F, выполненной на трех головках по симметричной схеме D’Appolito, мягко говоря, восторгов не вызывал. В активе: легкий корпус из 15-мм плит MDF (объем 54 литра); кроссовер собран на электролитических емкостях и катушках с ферритовым сердечником; минимум минерального поглотителя; разводка осуществлена тонким кабелем. Раздельная коммутация частотных полос не предусмотрена. Декоративное оформление — пластик стального цвета, отделка — виниловый ламинат. При этом в конструкции магнитоэкранированных динамиков просматривается чуть ли не «скандинавское» происхождение. Корпус усилен парой распорок и ребрами жесткости. Никак не укладывается экономно скроенная HP-770 в cложившийся стереотип правильной акустики! Однако по мере прохождения лабораторных испытаний доверие экспертов к системе росло, поскольку объективные данные обещали интересный результат. В итоге к этапу прослушивания звуковой аппетит достиг апогея: корпус корпусом, дизайн дизайном, но пара звучит очень уверенно. Звучит, скажем так, на «другие» деньги. Очевидно, дело — в добротных динамиках, а относительно недорогая конструкция акустического оформления грамотно уходит в тень.
   Сразу отмечаешь: звук подвижный, контуры стереокартины четкие. На наш взгляд, многим понравится, что HP-770 легко отрабатывает масштабный бас, который нечасто встретишь в более дорогих моделях. Причем чистый бас система воспроизводит в широком диапазоне громкостей, а полновесное звучание сохраняется даже на предельно слабом сигнале. На медленных композициях (особенно на записях органной музыки) вальяжность и некоторый переизбыток низких частот прощается. Более того, в домашнем кинотеатре столь эффектный бас — настоящая находка. Единственное, что заставило экспертов воздержаться от восторженных характеристик, — труднообъяснимое «с научной точки зрения» лидерство басовых нот практически на любых музыкальных жанрах. Причина, вероятно, — в особенностях конструкции корпуса (тыльная панель имеет относительно невысокую жесткость) и фазоинверторного исполнения (выходной порт расположен близко к полу); может быть, дело — в слабо задемпфированных динамиках… Вообще, если на основе HP-770 планируется возведение домашнего кинотеатра в небольшой комнате, то на первых порах вполне можно обойтись без сабвуфера, микшируя LFE-сигнал во фронтальные каналы. С помощью SVEN HP-770 нам удалось раскачать эффектными НЧ-пульсациями весьма объемистое помещение. По этой причине в реальных условиях предлагаемый бас может оказаться «рискованным» достоинством системы.
   Отметим, что в отличие от баса, который нам так и не удалось остудить до состояния бесстрастного High Fidelity подбором усилительного тракта за приемлемые деньги, активность высоких частот легко корректируется параллельным размещением пары SVEN HP-770 в комнате прослушивания.
   Необычность ситуации (большой звук и малые деньги) подвигла продолжить испытания с одновременным повышением требований. Возобновив поиск музыкальных пределов, мы удивились непринужденности, которую демонстрирует пара в прорисовке некоторых инструментальных портретов. Ее, например, не выводят из равновесия ни ослепительная острота духовых, ни резкие вступления ударных. Система неплохо работает и с вокалом. Правда, здесь заметна специфика: на фоне царствующего баса происходит подчеркивание высших тембров относительно основы голоса. В результате солист как бы смещается вглубь звуковой сцены. Согласитесь — невелик грех для системы за такие деньги.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Частотно-переходная характеристика
Рис 4. Модуль входного импеданса

Технический комментарий

Измеренная чувствительность составляет около 91 дБ/Вт/м. Система эффективно излучает в верхнем и среднем басе (нижняя граница — 40 Гц по –10 дБ). АЧХ в целом неплохо сбалансирована (рис. 1), однако чувствительность в области нижней середины (160–500 Гц) отстает от приподнятой на несколько децибелов зоны голосовых тембров (640–1250 Гц), где к тому же заметна неравномерность, вызванная скорее всего реакцией корпуса (послезвучие). На частоте 4,5 кГц на осевой АЧХ (ноль градусов) фиксируется локальный подъем на 6 дБ, однако график КНИ (рис. 2) не демонстрирует ничего предосудительного. Вообще низкие нелинейные искажения АС в широком диапазоне частот и уровней звукового давления — показатель качества применяемых динамиков. Выше 200 Гц КНИ не превышает 0,4%, но даже на этом фоне серьезным достижением выглядит малость искажений на низких частотах (басы чистые вплоть до 40 Гц). 3-процентный пик КНИ на частоте 180 Гц (при максимальном уровне звукового давления 94 дБ) субъективно не идентифицируется как окраска и заметен лишь инструментально. Трудно объяснить данными лабораторных измерений ощущение затянутого баса (реакция АС на короткий импульс весьма точная). Выраженная направленность в горизонтальной плоскости позволяет скорректировать звук на высоких частотах параллельной установкой колонок в комнате.

Отзывы пользователей

Вася

Согласен с предыдущим оратром.Цену свою отрабатывают на 5. Однако любая музыка звучит как МП-3 128Kb.Это быстро надоедает. А в кино все окей!

Оценка: *****
Виталий Чирков

Давно хотел приобрести полочники по разумной цене и вот наконец сбылось.
Несомненный плюс акустики - это цена+качество.
Немного подробнее о том что порадовало:
1) Мощный бас
2) Дизайн достаточно хороший (хотя облицовки драйверов можно было сделать из алюминия, а не из пластика)
3) Оттделка из MDF выполнена качественно
4) подключение Biwirrig
....теперь о том что не понравилось
1) "слишком" много басов
2) немного вялое воспроизведение классической музыки, зато динамичные композиции звучат отлично

Итог: хорошие колонки для музыки(не классической) в составе домашнего кинотеатра отличные фронтальные колонки, но все же звук на любителя...

Оценка: ****
Re:  Beastorizer

А в комнате какого объема баса много?