Каталог Напольные АС

B&W CM6

B&W CM6

Паспортные данные

Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
50-200
Количество полос  — 
3
Тип акустического оформления — 
Фазоинвертор
Драйверы — 
два 165-мм НЧ-драйвера с алюминиевыми диффузорами, 165-мм СЧ-головка с кевларовой FST-мембраной, твитер с 25-мм алюминиевым куполом
Высота, мм — 
1050
Ширина, мм — 
200
Глубина, мм — 
263
Масса — 
28
Частота раздела, кГц — 
0.4/4
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
8

Конструкция

Магнитное экранирование — 
Нет
Раздельное подключение — 
Да
Исполнение  — 
Клен, розовое дерево, черный
Особенности — 
Шипы

Тест B&W CM6

Границы класса High End весьма расплывчаты, как и само понятие этого класса. Мы традиционно ставим его в соответствие кривой зависимости качества звуковоспроизводящей аппаратуры от ее цены. Упомянутая кривая, монотонно возрастая, в некотором ценовом диапазоне меняет крутизну — становится положе. Это понятно: в связи с существованием предела недостижимого совершенства — чем выше уровень качества, тем дороже дается его приращение. Так вот, именно к этому пологому участку мы и относим категорию High End. Вместе с тем ясно, что существует переходная область, где темпы прироста качества уже не так высоки, как в области ортодоксального Hi-Fi, но еще не стали совсем — «по-хайэндовски» — вялыми. Эта довольно плотно «заселенная» область представляет особый интерес — с одной стороны, к соответствующему ценовому интервалу еще применима категория «разумный», а с другой — здесь могут попадаться экземпляры, вполне соизмеримые по качеству с «экстремалами».
   Основу модельного ряда Bowers&Wilkins составляет недешевая акустика. Четыре из шести базовых линеек можно смело отнести к классу High End: Prestige с ее знаменитой «улиткой» Nautilus, «Наутилусы» восьмисотой серии, CDM NT и сравнительно новую серию CM. Эта последняя недавно получила флагмана, который по всем, так сказать, внешним показателям, включая цену, попадает в вышеупомянутую промежуточную область. СМ 6 — это трехполосная при четырех динамиках АС. Высота — метр с лишним, масса — под тридцать килограммов. Головки аккуратно утоплены в приятно холодящую ладонь лицевую алюминиевую накладку. На ней — восемь монтажных винтов под ключ-шестигранник, которые выполняют функцию фиксаторов декоративной решетки. На тыльной панели — фазоинверторный порт и универсальные позолоченные терминалы. Породистая основательность конструкции отлично уживается с модной теперь изящностью — ширина кабинетов всего 20 сантиметров. Сложенный из плит MDF корпус искусно отделан натуральным древесным шпоном, причем парные колонки имеют близкий рисунок древесной текстуры. Класс акустики определяют прежде всего динамики. Пара басовиков с легкими алюминиевыми диффузорами. «Наутилусов» твитер с экспоненциальной трубочкой-волноводом, принимающим на себя излучение тыльной стороны купольной мембраны. Что же касается среднечастотника… Тут B&W принимает неожиданное и, прямо скажем, радикальное решение — флагман CM-серии оснащается СЧ-головкой, изготовленной по фирменной технологии FST (Fixed Suspension Transducer), которая до сей поры устанавливалась исключительно на восьмисотых «Наутилусах». А ведь в остальных моделях СМ применяются «обычные» кевларовые драйверы... Такой «продвинутый» среднечастотник — нешуточный аванс. У FST-мембраны отсутствует подвес в привычном смысле этого слова. Кевларовый диффузор крепится к внешней кромке корзины динамика с помощью тонкого кольца, обладающего заданными механоакустическими свойствами. Напомним, что FST-технология была разработана для борьбы с изгибными стоячими волнами (возникающими даже на кевларовых диффузорах) — за счет физической коррекции граничных условий. Ведь фундаментальной причиной «стоячестей», разрушающих частотную характеристику акустики, является существование границ, где происходит значительное изменение механоакустических свойств. В случае с классической головкой такого рода изменения происходят в месте сопряжения упругого диффузора и податливого подвеса, либо — относительно мягкого диффузора и жесткой корзины (если диффузор приклеивается к ней непосредственно). Не исключено также, что применение замечательного колечка, кроме ослабления паразитных изгибных возмущений, позволяет эффективнее управлять добротностью головки. В СМ 6 полосы на первой частоте раздела делятся «мягкими» фильтрами (крутизна склонов частотки — 6 дБ на октаву), в ВЧ-звене порядок фильтрации выше. Система доступна в трех вариантах отделки — клен, розовое дерево, черный.
   Звучание СМ 6 производит сильное впечатление — даже на слушателя, приготовившегося к зрелому «дорогому» звуку (учитывая результаты знакомства этого слушателя с меньшим напольником серии — CM 4). В манере британской пары чувствуется тот звуковой радикализм, который послужил основой для утверждения привилегий высшей акустической знати. Анализируя причины собственных ощущений, приходишь к выводу, что дело не в тональной строгости системы и даже не в каких-то особенных ее басах. Потрясающая динамика всей средневерхней «связки» — вот золотой ключ, распахивающий ворота в безбрежный, бесконечно сложный и упоительный мир звука. Именно в такие моменты прошедший все искушения аудиофил «от сердца» восклицает: «Звучит!» Фирменный «крупномасштабный» стиль здесь превосходно сочетается с виртуозной проработкой тонкой фактуры музыкальной ткани. Акустика совершает просто чудеса перевоплощения. Звучит камерная музыка. Система — сама трепетная деликатность. Как одухотворенно играет сольная скрипочка, сколько волнительных тонкостей излагает кларнет, как очаровательно интимен звук гобоя… Пара словно преображается на симфонической классике. Вырвавшийся на свободу звук пугает натуральностью медных духовых, шокирует правдоподобием хлестких ударных, восхищает реальностью головокружительного оркестрового фортиссимо. Весьма показательна работа акустики со сложными хоровыми произведениями. У СМ 6 хор существует в пространстве, вы осознаете, что перед вами — объемный источник сложнейшего по своему спектральному составу звука. Совершенно без усилия можно следить за текстом, интонационная верность безупречна, никакого вульгарного акцентирования. Система обладает зрелым, аккуратным, пусть и не слишком глубоким басом. В большинстве случаев он превосходно справляется с отведенной ему ролью музыкального фундамента. Однако при максимальном накале «страстей» низы порой словно растворяется в открытом море динамичной середины. В таких случаях может создаться впечатление, что звуку начинает не хватать тепла… Вообще же акустика играет очень комфортно, легко трансформирует комнату прослушивания в большие и малые концертные залы, позволяет с головой окунуться в музыкальную стихию.
   СМ 6 — определенно большая удача британской компании. Это как раз тот случай, когда высокий «музыкальный результат» есть прямое следствие объективных технических достоинств системы. Обеспечивая высокое тембровое разрешение по всему спектральному массиву, акустика обладает экстраординарным для своего класса динамическим ресурсом на средних и высоких частотах. Букет достоинств делает ее совершенно универсальной относительно особенностей музыкального материала. Пара способна передать тончайшую нюансировку самых интимных классических музыкальных форм и произвести должное впечатление на публику от жесткого рока.

Измерения

Рис. 1. АЧХ
Рис. 2. Частотно-угловая характеристика
Рис. 3. Частотно-переходная характеристика
Рис. 4. КНИ
Рис. 5. Модуль входного импеданса
Рис. 6. Импульсная характеристика

Технический комментарий

Система обладает высокой чувствительностью — 93,5 дБ/Вт/м, по нашим данным. Измеренное значение нижней границы по уровню –10 дБ составляет 40 Гц. НЧ-головки эффективно излучают в области верхнего баса; нижний приграничный спад АЧХ (рис. 1) происходит в темпе около 12 дБ на октаву. Характеристика обладает весьма высокой стабильностью на рабочем участке низких частот и во всем среднечастотном диапазоне; флуктуации чувствительности в верхней части диапазона едва ли будут иметь большое значение. График пространственного распределения поля (рис. 2) иллюстрирует немного повышенную направленность АС на отрезке 2–4 кГц (видимо, фазовый сдвиг в области раздела). Послезвучание (рис. 3) мало на высоких частотах, очень умеренное на средних. О высоком качестве головок с FST-диффузорами можно судить не только по высокой равномерности АЧХ на средних частотах, но и по исключительно низкому уровню гармонических (рис. 4) и интермодуляционных искажений — не более 0,1% гармоник и не более 0,2% интермодуляционной помехи на рабочем участке СЧ-драйвера. Вообще, практически во всем своем рабочем диапазоне система отличается превосходной линейностью (в интервале уровней тестового сигнала 82–94 дБ) — очень хороший динамический потенциал! Некритичное исключение составляет пик КНИ на резонансной частоте НЧ-головок (50 Гц). Характеристика входного сопротивления (рис. 5) дает частоту настройки фазоинвертора (порт сзади) 30 Гц. Сравнительно неплохо для трехполосной системы выглядит ее реакция на короткий (0,3 мс) импульс (рис. 6).