Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
91.8
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0.5
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
4.4
Магнитное экранирование —
Да
Раздельное подключение —
Да
Исполнение —
черный ясень, клен
Особенности —
Частота настройки фазоинвертора 55 Гц
Тест KEF Coda 70
Наше знакомство с обновленной версией серии Coda от одного из авторитетнейших, с более чем сорокалетним стажем британских создателей акустики началось в прошлом году (трехполосный напольник Coda 90, апрель, 2002). Впервые имя Coda появилось в 70-х годах. Оно было присвоено двухполосному семилитровому полочнику, призванному за умеренные деньги обеспечить добротный Hi-Fi-звук в небольших помещениях. Однако прототипом нынешней «Коды» все же является бюджетная серия, вышедшая в свет в 1994 году. В акустике именно той «Коды» был применен характерный дизайн со «слитным» размещением на лицевой панели излучателей и фазоинверторного порта. Надо сказать, что компактная Coda 7 пользовалась в Великобритании 90-х особой популярностью. Coda 70 — это современная, во многих отношениях более совершенная редакция «семерки». На самом деле схожесть старой и новой моделей практически ограничивается аналогичным принципом организации фасада колонок. Корпус «семидесятой» глубже, и она почти в два раза тяжелей. Все головки новые. У твитера теперь алюминиевый купол (против мягкого у «семерки») и охлаждающая ферромагнитная жидкость; верхнюю границу удалось поднять до 39 кГц (–6 дБ). Углубить НЧ-возможности и снизить нелинейные искажения позволил усовершенствованный басовик с бумажной мембраной, усиленной специальным покрытием. Головки крепятся в едином алюминиевом блоке, жестко связанном с задней стенкой с помощью специальных тяг, что повышает монолитную неколебимость конструкции. Сама алюминиевая накладка выполняет и функции согласующего рупора; заметим, что съемная решетка, увеличивая длину этого рупора, также принимает полезное участие в формировании звукового поля. Любопытно, что для подавления негативных последствий дифракции в оптимизированные с крутыми характеристиками кроссоверы Coda 70 включена специальная корректирующая цепочка (не надо сглаживать красивые острые грани лицевой панели). Новая «Кода» выпускается в двух вариантах наружной облицовки натуральным древесным шпоном — клен (светлый) и ясень (черный).
В атмосфере комфортной громкости очень уютными, опрятными и вместе с тем достаточно полнозвучными и выразительными получаются музыкальные картины и картинки у симпатичной британской парочки. Колорит, скорее, нейтральный; слух не удручают значимые тональные диспропорции. Можно отметить лишь небольшой избыток ВЧ-энергетики, который во многих случаях (вокал, камерные произведения, например) воспринимается как полезная тонизирующая добавка. Открыто, воздушно звучит Coda 70. Чисто и уверенно работает акустика в верхнем басе. Бесспорно, ключевым ее достоинством является незаурядная для данного класса микродинамика: хорошая прорисовка мелких второстепенных деталей по всему спектральному пространству весьма оживляюще действует на образы музыкальных инструментов. При повышении громкости (относительно комфортного уровня) бас крепчает, звук закономерно укрупняется, сохраняя цельность и не утрачивая тембрового многообразия. Вместе с тем на энергичных эпизодах становится более заметной нивелировка (сверху) динамических контрастов, впрочем, вполне простительная для компактного полочника; усиление роли низких частот сопровождается снижением четкости басовой линии. Планка же предельного уровня (за которой искажения становятся явными) находится неординарно высоко.
Coda 70 — корректная музыкальная акустика; явление для своего класса, бесспорно, незаурядное. В ее интерпретации убедительно получаются любые музыкальные формы, но особенно приятно и выразительно звучат вокальные произведения, камерная классика, джаз. Колонки вполне можно использовать для озвучивания как совсем небольших, так и весьма просторных комнат.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Частотно-переходная характеристика
Рис. 4. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
АЧХ (рис. 1) отличается высокой стабильностью (средняя неравномерность — ±1,2 дБ); лишь немного выделены верхний бас и высокие частоты; отметим хорошую пространственную однородность поля, что расширяет зону комфортного прослушивания. Нелинейные искажения (рис. 2) малы во всем рабочем диапазоне частот; среднее значение КНИ в частотном интервале 100 Гц–20 кГц при уровне тестовых сигналов 82 дБ — 0,2%; с повышением уровня сигнала (после 88 дБ) КНИ начинает быстро расти на низких частотах — на большой (весьма) громкости снижается четкость баса. Послезвучание (рис. 3) умеренное; определенную актуальность (окрашивание) могут иметь «задержки» акустической энергии около 1 кГц; вместе с тем призвук на частоте 5 кГц (небольшой пик на АЧХ) пренебрежимо мал. Судя по частотной характеристике модуля входного сопротивления (рис. 4), система легко сработается с любым «нормальным» усилителем; фазоинвертор настроен приблизительно на 55 Гц.
Отзывы пользователей
Iliya Ermolenkov
Оценка 4 с большушим +!
Хотелось бы отметить действительно отличные характеристики этих АС. Отлично переваривают и джаз/блюз, рок и синтетическую музыку, приятный дизайн и очень музыкальный характер! В моём субъективном тесте они уступили только Monitor Audio S1 (в прорисовке ВЧ). В остальном я считаю это лучшее решение для небольшого помещения.