Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
92
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,28
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
1,00
Магнитное экранирование —
нет
Раздельное подключение —
да
Исполнение —
сикамор, вишня, розовое дерево, черный ясень
Тест Paradigm Studio/20
Конструкция. Несмотря на вызывающий современный дизайн, серия «Studio» относится к референсным продуктам компании Paradigm. Оба динамика и порт фазоинвертора установлены на заметно выступающих пластиковых панелях. 25-мм твитер с куполом S-PAL (анодированный под сатин чистый алюминий) охлаждается ферромагнитной жидкостью и оснащен теплоотводом. 178-мм СЧ/НЧ-динамик с диффузором из полимера с частичками слюды также оснащен фирменной системой вентиляции AVS. По центру динамика установлена неподвижная металлическая пуля. Динамик также снабжен прочной теплоотводящей корзиной из штампованного под высоким давлением алюминия.
Звук. Общаясь с колонками Paradigm, ждешь проявления ими особых басовых талантов. Studio 20 не обманул ожиданий: басит система по-напольному глубоко, мускулисто и притом на удивление чисто. Лишь иногда прослушивается оторванность баса от остального диапазона. Лучшую свою форму акустика демонстрирует, когда звучит громко, мощно. Благодаря отличной макродинамике и высокой энергетике звука «двадцатка» весьма эффектно воспроизводит музыку современных стилей популярной и легкой эстрадной музыки. Великолепны рок-программы. При передаче классики отмечается слабая и ровная синтетичность звука, недостаточное внимание к микродинамическому рельефу записей.
Измерения
Технический комментарий
По чувствительности система занимает первое место среди участников теста — 92 дБ, что говорит о широком динамическом диапазоне данной акустики. Так же Paradigm лидирует и в «номинации» лучшая нижняя граница — 38 Гц. Из графика АЧХ видно легкое усиление в области баса, которое, однако, несильно сказывается на неравномерности характеристики. По этому показателю акустика является одной из лучших в тесте. Хорошо отработал разделительный фильтр — на графиках совершенно не заметен переход от НН/СЧ-полосы к высоким частотам. Колонки обладают широкой диаграммой направленности и пространственной однородностью звукового поля. Особое внимание следует уделить КНИ — он самый лучший в тесте. По измерениям КНИ в диапазоне от 100 Гц и до 20 кГц (при уровне сигнала 88 дБ) эти АС занимают первое место — 0,15%. Из графика искажений видно, что колонки предпочитают высокие и средние уровни громкости. Судя по кривой импеданса, эти акустические системы критичны к выбору усилителя.
Отзывы пользователей
Павел
Тоже долго выбирал, ведь цена не малая, для меня. После долгих походов по комнатам прослушивания круг сузился до Бивней СМ1, Дали Айкон и Парадайм студио 20 в.4. СМ1 сразу поразили, никак не ожидал от таких малюток столько драйва,но это и насторожило, слишком уж яркое звучание у этой пары, все как то с приставкой супер. Дали, наоборот, уж очень академичны, требовательны к качеству записи, но звук прекрасный, если бы мои пристрастия в музыке распространялись еще на классику и джаз, взял бы их однозначно. А вот, как раз потому что больше всего я люблю рок,но в то же время моя фонотека не ограничивается только этим стилем, окончательный выбор пал именно на Парадайм, и поверьте, я ни разу не пожалел о покупке. Качество сборки выше всяких похвал, опять же произведена не в Китае, как все вокруг, а на родном заводе в Канаде. Достаточно одного взгляда на динамики, чтобы уверовать в их весьма добротный уровень, и что больше всего радует - они и звучат дороже своих денег. Верха четкие и мелодичные, но имеют некую направленность (видимо из-за того, что оформлены в маленьком рупорке), хотя это легко исправить развернув колонки слегка в стороны. На средних частотах колонки отыгрывают все до мелочайших нюансов, что абсолютно неожиданно от такой драйвовой акустики. Но самое впечатляющие в канадцах, это вкуснейший бас! Если их не видеть, можно подумать что играют напольники! И все это вкупе с педантичной детальностью, свойственной исключительно полочной акустике! Но есть и ложка дегтя в бочке меда: эта пара совершенно по разному звучит в различных помещениях, причем изменения в звуке немалые. В первое время я их использовал в небольшой спальне, и было явное ощущение что они слишком перегружают маленькое помещение, им нужен простор. Затем переезд в другую квартиру с минимумом мебели. И хоть комната уже была больше, но акустика как бы зазвенела, и басы при этом стали еще мощнее, а на средних провал. Беда, короче! Но вот еще один переезд (проклятый кризис!), сейчас уже комната еще больше, и мебели в самый раз и колонки просто запели, я не могу нарадоваться на этих исполнителей! Итак, я рекомендую эту акустику всем, а особенно любителям рока, но не зажатым в рамки только этого стиля. Единственный совет: по возможности, до покупки найти способ прослушать их в своей комнате.
Оценка: *****
Илья
Долго выбирал, переслушал много полочников JBL, B&W, Infinity, Klipsch и т.д., остановился на Studio 20, звук очень понравился. В ценовой категории 600-700$ одни из лучших полочников.