Каталог Полочные АС

Epos M12

Epos M12

Паспортные данные

Чувствительность, дБ — 
89
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
25-100
Частотный диапазон, Гц — 
60-20000
Количество полос  — 
2
Драйверы — 
ВЧ - 25 (алюминий); НЧ/СЧ - 150 (полимер)
Тип акустического оформления — 
Фазонвертор
Высота, мм — 
375
Ширина, мм — 
200
Глубина, мм — 
250
Масса — 
8
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
6

Результаты измерений

Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0.5
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.4
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 88 дБ — 
3.3
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
2.5

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики, ±дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
1.7
Дисбаланс, дБ (160 Гц–1300 Гц) — 
0.4
Неравномерность характеристики, ±дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
0.8
Дисбаланс, дБ (1300 Гц–20 кГц) — 
-0.4
Неравномерность характеристики, ±дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
2.2
Дисбаланс, дБ (угол 45°) — 
3.6
Неравномерность характеристики, ±дБ (угол 45°) — 
1.9
Граничная частота, Гц (по уровню –10 дБ) — 
63

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 
3.6
Среднее значение сопротивления, Ом — 
10.7
Максимальное сопротивление, Ом — 
18.4
Минимальное сопротивление, Ом — 
5.0

Конструкция

Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) — 
88.6
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0.7
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
5.2
Магнитное экранирование — 
Да
Раздельное подключение — 
Да
Исполнение  — 
«вишня» светлая и темная, черный

Тест Epos M12

Если бы существовала партия аудиофилов, то в ее рамках, вероятно, была бы сформирована фракция поклонников акустики Epos. Продукция фирмы пользуется высоким авторитетом не только на родине, в Великобритании, но и далеко за ее пределами. Компания основана в 1983 году Робином Маршалом и Уильямом Хаузером. Годом позже начался выпуск бытовых АС, в основу конструкции которых были положены оригинальные технические идеи. Важно, что результат проявился в привлекательном для многих аудиолюбителей своеобразии звукового характера продукта. В 1999 году брэнд перешел во владение Майкла Крика, который по сей день ведет дела в духе преемственности идеологических установок Маршала. В настоящее время каталог Epos образуют всего четыре модели, в этой связи каждая заслуживает самого внимательного к себе отношения. Серия «М» состоит из одной напольной и одной полочной АС — исключительный минимализм ассортимента. Театральный сектор представлен серией ELS — тоже всего две позиции: акустика центрального канала и тыловая пара.
   Один из базовых принципов конструирования АС — предельная простота разделительных фильтров, реализован и в полочнике M12. Сигнал, поступающий на входные клеммы НЧ/СЧ-динамика, вообще не фильтруется. Таким образом, вся АЧХ нижнего поддиапазона определяется только свойствами динамика и фазоинверторного оформления. На ВЧ-головку сигнал попадает, преодолев разделительный конденсатор. Стало быть, кроссовер колонки состоит всего из одного (!) элемента. Крутизна склонов частотных характеристик верхнего и нижнего поддиапазонов в области их сопряжения составляет 6 дБ на октаву. Звуковая катушка высокочастотника перемещается в поле двойной магнитной системы, примененной с целью расширения зоны линейности электроакустического преобразования. Диффузор средненизкочастотного драйвера приводится в движение термостойкой 52-мм катушкой. Повышению четкости импульсной реакции способствует фазовыравнивающая насадка. Боковые стенки корпуса изготовлены из 25-мм плит MDF и дополнительно упрочнены внутренними распорками, лицевая панель усилена внешней накладкой. Ребра фронтальной панели сглажены антидифракционными фасками. Добротно выполнена облицовка колонок — под натуральный древесный шпон (три варианта). Заметим, что в каталоге Epos имеются стойки ST12, специально разработанные для M12.
   Предлагая британской паре самый разный музыкальный материал, убеждаешься, что ее кредо — деликатность. Емкий и собранный звук M12 настраивает слушателя на глубокий контакт с произведением, особым образом акцентирует внимание на художественных ценностях, которые в иных условиях могут оказаться «за кадром». Репродукции оркестровых фонограмм отличаются хорошим разделением инструментальных тембров. Достижению полноты ощущений порой препятствовал лишь недостаток низкочастотной основательности. Зато качество передачи верхней части басового регистра находится на весьма приличном уровне. Проработка деталей динамического и тонального микрорельефов на средних частотах немного слабее, чем на высоких, и это обстоятельство не воспринимается в негативном контексте. M12 «чувствует» специфику концертных залов и создает ауру «натуральности». Панорама без глубокого баса получается довольно компактной, но с отличным пространственным разрешением: сцена «просматривается» в глубину. Качество звука мало меняется при переменах уровня громкости. Уверенно работает стереопара при передаче масштабных динамических градаций фонограммы, чуть снижая крутизну амплитудных всплесков симфонического масштаба.
   М12 вызовет симпатии внимательного слушателя независимо от его музыкальных пристрастий, разыскивающего «культурную» акустику для стереосистемы в небольшой комнате. Если захочется усилить басовую основу, сабвуфер следует подбирать из разряда музыкальных (пусть он будет и не слишком глубоким, но максимально точным). Колонки лучше не направлять строго на слушателя — возможно появление избыточной яркости. Перед парадным прослушиванием систему желательно хорошенько «прогреть» (по рекомендациям фирмы — не менее суток).

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Частотно-переходная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. Модуль входного импеданса

Технический комментарий

Измеренная чувствительность мало отличается от приведенной в документации. АЧХ (рис. 1) весьма стабильна на отрезке 100 Гц–2 кГц, выше неравномерность усиливается. Чувствительность на участке 4–20 кГц заметно превышает среднее ее значение (0,1–20 кГц) — возможно ощущение повышенной яркости, контрастности звучания. Неплохо организовано поле в пространстве, что позволяет менять ориентацию колонок для тонкой настройки без ущерба тональной целостности звукового образа. Обратим внимание на весьма высокое значение частоты раздела полос: по нашим данным — около 5 кГц. Эффекты послезвучания (рис. 2) малы. Уровень нелинейных искажений (рис. 3) повышен на средних частотах и на басах, но слабая зависимость КНИ от громкости (82–94 дБ) дает основание рассчитывать на хорошую макродинамику. Отметим четкость импульсной реакции. Судя по входному импедансу (рис. 4), проблем с выбором усилителя не будет.

Отзывы пользователей

Пушкин Александр

Поправка - пишу о моделе 12.2
Пока не встречал звука убедительнее за эту цену (хотя знаю, что он где-то есть). Возможно тем, кто пытается охаять этот достойный бренд попадались неликвидные модели. А любители классики, джаза и других деликатных жанров в большинстве - очень и очень.
Довольны. И не парятся поиском чего-то что сражает наповал интернетных ананистов. Пардон - анонимусов.

Оценка: *****
Александр

Слушал в связке с усилителем ATOL, CD Technics на стойках Saundstyle Z9 очень понравились, музыка кагбудто льётся из динамиков. (слушал джаз)

Оценка: *****
Александр 1

Слушал в паре с надами. Звук весьма сильный, наполнен энергией, но затяжной, тягучий какой то. Вокал, как бы есть, но не выделяется, не цепляет. Круто басят, но разборчивость в низах практически нулевая.

Оценка: ***
Александр

ПОСЛУШАЛ ЭПОСЫ 5 И 12 С НАДами, А ПОТОМ МОНИТОР АУДИО ГОЛД10 С АРКАМОМ И ПОНЯЛ ЧТО ЭПОСЫ НИКОГДА НЕ КУПЛЮ. ВОТ ТАК!!!

Оценка: ***
Re:  inetboy

да он скорее всего не слушал... просто написал и всё! :)

Re:  Anonymous

Каждому свое!

Re:  Денис

Если классика и джаз не интересуют, то не стоило тратить время. А если интересно, пробуйте другой тракт, лампы, провода. После Эпосов переходят как правило к широкополосным динамикам, Телефункенам и монозвучанию.

Денис

был приятно удивлен после КефКоды7. Впервые стал слышать различия в звучании кабелей.
БиВарингом пока не удивлен, ВанДенХул играет лучше в моноваринге. Но нет предела совершенству.
По причине внедрения внутрь предыдущего хозяина теперь меняю внутреннюю проводку и конденсаторы в фильтре. Думаю, эти запчасти гораздо важнее БиВаринга. Никто не поделится опытом?

Оценка: *****
Victor_B

Prekrasnie kolonki.Otlicino spelisi s Denon PMA-655r.Igraiut voodusevlionno,emotionalino,v meru dinamicino.Mosinii bass,inogda ego daje mnogovato,otlicinie seredina i verha.Dovolino universalini.Ciuti lucise otigrivaiut s usiliteliami NAD,daje stranno cto k nim obiazatelino rekomenduiut Creek.Nu,a v sravnenie s Dali,JMLab i osobenno s B&W,to Epos klassom povise konecino.

Оценка: *****
lva

Слушал в комплекте с усилком Denon 1500AE (режим direct), 700 сидюшник и нетральные шнуры. Звучат просто отлично, прорабатывают буквально каждую нотку. Чувствительны к расположению в комнате (25м.кв). Стоят на полках на аккустических прокладках. Слушались джаз, классика, сложная электронная музыка (не рок). Понравилось очень чистое звучание на верхах, хорошая средина. Субьективно низы больше заявленных. В отличии от многих других АС отсутствует гудение на низких частотах. Басы, действительно, частично воспринимаются телом - считаю это весьма ценным своиством любой АС, особенно полочной.
Нужно попробовать Bi-War.

Оценка: *****
Anonymous ссс

слушал с маранцем 7001 - великолепная стересцена, эмоциональный звук, но для прослушивания тяжеляка не катят (дэз, дум) - не хватает агрессии, слишком теплый звук, удар вбочку воспринимается больше всем телом чем ушами, не хватает артикуляции для разгребания каши в ритмсекции например у Death "Individual..." в общем колонки не плохие, но не универсальные

Оценка: ****
Любитель музыки

Все, что делает Эпос прекрасно. Пользовал МА, Mission, AR и все утонуло в сравнении с Epos M5. Молодцы ребята. Самое главное, по моему, не охаивать. Музыкальные вкусы у всех различны. Кто-то слушая Вегу получает от этого огромное удовольствие. А всем желающим насладиться ЧИСТЫМ и ДОСТОВЕРНЫМ звуком рекомендую настоятельно послушать как звучит Epos.

Оценка: *****
Anonymous

Я вчера слушал эти АС минут десять. Я не понимаю что нашли в этих АС многие компании... Почему их так продвигают? Выбирал себе комплект за 2000 уе. и ЭПОС играт просто "никак" Никаких эмоций, никакого баса, никакой прозрачности, все что пишут про них это ерунда, АС плохие и тих денег не стоят точно, могу ответить! с JMLab или DALI или B&W просто стыдно сравнивать. Это продвижение просто для лохов, бо ЭПОС просто заплатил и все... и все статьи заказные!
Слушал на EXPOSURE (дорогих).

Оценка: **
Anonymous

Я вчера слушал эти АС минут десять. Я не понимаю что нашли в этих АС многие компании... Почему их так продвигают? Выбирал себе комплект за 2000 уе. и ЭПОС играт просто "никак" Никаких эмоций, никакого баса, никакой прозрачности, все что пишут про них это ерунда, АС плохие и тих денег не стоят точно, могу ответить! с JMLab или DALI или B&W просто стыдно сравнивать. Это продвижение просто для лохов, бо ЭПОС просто заплатил и все... и все статьи заказные!
Слушал на EXPOSURE (дорогих).

Оценка: **
Re:  Anonymous dok

согласен

Igor Kogan

Уникальные в своей ценовой категории колонки. Способны на теплый проникновенный звук способный удовлетворить самых завзятых аудиофилов. Наиболее убедительны в классике и джазе. Но уж больно капризны и чувствительны к тракту . Требуют обязательного раздельного подключения (biwiring) качественными проводами. Дружат с нейтральными кабелями типа Acrotec и Nordost. Из усилителей подойдут модели фирм Creek (фирма изготовитель колонок) и Naim. Просто необходимы массивные подставки на шипах. Если все это не пугает. Вперед! Уверяю - не пожалеете!

Оценка: ****