Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
87
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,40
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
2,42
Магнитное экранирование —
да
Раздельное подключение —
да
Исполнение —
вишня, черный ясень
Тест Boston Acoustics VR-M50
Конструкция. Модель VR-M50 (video reference monitor) относится к референсной серии, говорящей о высоком положении АС в модельном ряду компании Boston. Форма корпуса напоминает куб, что весьма необычно. При изготовлении алюминиевого купола твитера применялась технология AMD, стабилизирующая колебания. Перед твитером расположен круглый рассекатель, формирующий диаграмму направленности. 135-мм СЧ/НЧ-динамик имеет диффузор с большим ходом из полимера и штампованную алюминиевую корзину, рассчитанную на высокую мощность и помогающую отводить избыточное тепло. Круглая защитная сетка одевается только на этот динамик, придавая конструкции особый шарм.
Звук. VR-M50 продуцирует компактное, собранное, живое, гармоничное звучание, которое очень легко воспринимается на слух. Играть громко, мощно — не в характере этой модели. В производимом колонками звуке отмечается дефицит низкочастотной информации, но имеющийся бас колонка передает без нареканий. В тональном смысле образ Boston отлично сбалансирован. АС играют очень корректно, аккуратно накладывая чистые краски на звуковое полотно тонкой кистью. Покритиковать модель мы можем лишь за небольшие упрощения тембральной палитры и не всегда достаточное внимание к самым тихим деталям фонограмм. В звуке пары хорошо просматривается фронтальный рисунок сцены, ее перспектива в глубину.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
Вот типичный пример средних показателей по всем измеренным характеристикам. Никаких тебе рекордов, ни пребывания в «хвосте». Ни похвалить, ни поругать просто не за что. Акустика обладает достаточно ровной АЧХ и широкой характеристикой направленности. Акустическая система начинает играть с той же частоты, которую заявил производитель, и эта частота совпадает с частотой настройки фазоинвертора (см. частотную зависимость импеданса). На частоте раздела полос наблюдается сложение НЧ- и ВЧ-составляющих сигнала. При повороте микрофона от акустической оси интерференционная картина исчезает. Изучив частотную зависимость входного сопротивления, можно сказать, что акустика является хорошей нагрузкой для большинства усилителей. А среднее значение импеданса (7,85 Ом) практически совпадает с номинальным сопротивлением системы (8 Ом), указанным в паспортных данных. Коэффициент нелинейных искажений почти всюду мал и слабо зависит от уровня выходного сигнала.