Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
86
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,37
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
8,13
Магнитное экранирование —
да
Раздельное подключение —
нет
Исполнение —
16 вариантов цветовой отделки
Тест ASW Opus M
Конструкция. Из трех линеек АС, выпускаемых германской компанией ASW, Opus является младшей. Эта линейка не так давно была обновлена — немного изменился дизайн и некоторые технические параметры. Нам же на тест поступил «дорестайлинговый» образец. Корпуса ASW делаются из массива дерева и имеют 16 вариантов отделки на любой вкус. Боковые стенки немного загнуты к тыльной стороне, углы аккуратно скруглены. Любопытно, что передняя защитная сетка сделана из металла. В 25-мм твитере используется шелковый купол, чуть ниже установлен СЧ/НЧ-динамик со 130-мм диффузором. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку.
Звук. Самая миниатюрная модель теста обладает сравнительно неглубоким басом, отчего картина приобретает особую легкость. Доступную часть нижнего регистра Opus M воспроизводит очень хорошо. Тональный строй естественный, с легким сдвигом вверх. В соединении с некоторой разреженностью баса это делает звук воздушным, легким, полетным. Он слегка суховатый по колориту. Очень выразительно пара передает акустическую музыку, не содержащую больших НЧ-массивов: это почти любая инструментальная и вокальная классика малых и средних исполнительских составов, джазовые ансамбли и т.п. Несмотря на формальные недостатки, модель понравится многим меломанам своим изящным, гибким, аккуратным звуком.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
АЧХ имеет достаточно ровный участок в СЧ-области. В двух верхних октавах наблюдается рост чувствительности в осевом направлении и одновременно спад на характеристиках, снятых под углами 30° и 60° к акустической оси. Акустическим системам явно не хватает баса. Это видно не только из графика АЧХ (нижняя граничная частота — 70 Гц), но и из частотной зависимости КНИ. Нелинейные искажения в области ниже 100 Гц весьма далеки от идеала. Это совсем неудивительно, ведь объем корпуса колонки составляет всего 6 дм3. Чего же еще ожидать от такой малютки? Зато в СЧ- и ВЧ-диапазонах система реабилитируется и показывает чуть ли не рекордные значения КНИ. Акустика явно тяготеет к малым уровням громкости. Средний коэффициент гармоник в пределах от 100 Гц до 20 кГц при уровне входного сигнала 82 дБ составляет всего 0,22% — первое место среди соревнующихся колонок. Характер частотной зависимости входного сопротивления заставляет задуматься о мощном усилителе.