Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
91
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,13
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
3,76
Магнитное экранирование —
нет
Раздельное подключение —
нет
Исполнение —
бук, клен, орех, венге
Тест ALEKS GOLD-2
Конструкция. Дизайн рассматриваемого полочника типичен: сверху — твитер, под ним СЧ/НЧ-динамик, внизу плоское отверстие фазоинвертора. 25-мм твитер закрыт металлической защитной сеткой. СЧ/НЧ-динамик имеет бумажный диффузор и усиленную катушку. Динамики соединяются с фильтрами специальным кабелем из бескислородной меди — ALEKS 999,9. Сами фильтры имеют навесной мотнаж и крепятся непосредственно на клеммах. Что весьма необычно — корпус АС изготовлен из массива дерева. Стенки склеены так, что остаются бордюры, напоминающие об антикварной мебели. Местами просматриваются щели с клеем, что делает это сходство еще более сильным. На нижней стенке в качестве ножек приклеены 4 мягких матерчатых кружка, поэтому колонку можно ставить на «нежные» поверхности, не боясь их поцарапать. Внутри корпус заполнен демпфирующим материалом.
Звук. Звуковая манера колонок вызвала у нас живую симпатию. Благодаря естественности тонального колорита достоверно звучат записи акустической музыки, в первую очередь, камерных и средних составов: голос с роялем, струнный квартет, камерный оркестр, небольшие джазовые коллективы и др. При воспроизведении масштабных, плотно записанных программ — большого симфонического оркестра, рок-композиций, джазовых биг-бэндов — слышен небольшой дефицит низкочастотной опоры. Бас Aleks можно назвать мониторным: он не проникает на значительную глубину, не очень плотный, слегка суховатый, собранный. Тонок и пластичен рисунок в высоком регистре. Структура музыкальной ткани «просматривается» на значительную глубину. Модель демонстрирует чуткость в микродинамической области. Объем сцены небольшой, но колонки отчетливо обозначают отдаленные планы панорамы. Aleks Gold 2 привлекательны для потребителя удачным сочетанием гармоничного, информативного, комфортного звука с отличными внешними данными.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
Начиная со 150 Гц и до 1 кГц график АЧХ ведет себя весьма линейно (впрочем, как и график КНИ). После 1 кГц начинается ряд провалов, амплитуда которых снижается в диапазоне 5–10 кГц. Хотя неравномерность этого участка довольно значительна, характер ее плавный, не сказывающийся на общем восприятии звуковой картины. На самых высоких частотах наблюдается пик, подчеркивающий верхний регистр и способствующий детализации структуры музыкальной ткани. На низких частотах заметен довольно резкий спад, не позволяющий получить достаточно насыщенный и глубокий бас. Направленность звука широка и равномерна — АЧХ почти не меняется с ростом угла измерений. Нелинейные искажения на основном частотном участке низки, являясь одними из лучших в тесте. Причем при повышении громкости средний КНИ только уменьшается. Также следует отметить самый ровный график импенданса: среднеквадратичное отклонение наименьшее среди рассматриваемых моделей. Таким образом, следует ожидать хорошего согласования АС с любым усилителем.