Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
91,8
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,5
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
3,3
Магнитное экранирование —
нет
Раздельное подключение —
да
Исполнение —
Черный, клен, яблоня
Тест KEF Cresta 10
Новый вариант линейки Cresta состоит из АС центрального канала, двух полочных и одной напольной модели. Очень приятные воспоминания оставила о себе акустика из предыдущей версии серии. Cresta 10 — меньшая представительства обновленного семейства. У всех современных «Крест» ВЧ-головка расположена под НЧ/СЧ-динамиком — при установке полочника на стандартную стойку твитер оказывается на уровне ушей слушателя, сидящего в стандартном же кресле, что особенно актуально при обостренной направленности колонок. Но поле маленькой «десятки» отличается загадочно высокой пространственной однородностью. Очевидных конструктивных предпосылок такого положения вещей нет: работает будто бы самый обычный твитер с дюймовым шелковым куполом, причем излучающий из небольшого рупорочка, который должен бы как раз немного повышать направленность… Мембрана НЧ/СЧ-драйвера — надежная целлюлоза. Невысокий, но глубокий корпус выполнен из MDF и отлично заглушен. Внешность классическая, без сомнительных украшений, не предъявляющая особых требований к интерьеру. Предусмотрена раздельная коммутация полос.
Манера звукопередачи Cresta 10 определенно — одна из самых нейтральных в тесте. Однако можно говорить и о некотором своеобразии трактовки музыкального материала. Не исключено, что именно благодаря тональному нейтралитету акустики и высокой однородности поля создается впечатление как бы смягченного звучания; образы пространства остаются немного неопределенными, на них словно накинута легкая вуаль. Вполне допустимо именно такую интерпретацию рассматривать как наиболее реалистичную — не так уж точно локализует слух источники звука в условиях концертного зала. Репродуцируемые «Крестой» музыкальные образы обладают приятной динамической полнотой; натуралистично получаются портреты «акустических» инструментов, привлекая пластикой тембровых переходов. Баса по-полочному немного, но нижний регистр звучит свободно, без нелинейного мусора; четко отрабатывается удар, чувствуется хороший запас мощности.
Cresta 10 — очень интересная представительница класса минимониторной акустики, в которой гармонично сочетаются академическая строгость и легкое своеобразие. Система жанрово универсальна с некоторым предпочтением камерным формам.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Частотно-переходная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
АЧХ (рис.1) неплохо сбалансирована; сравнительно раннее начало левого приграничного спада чувствительности (от 150 Гц) компенсируется его пологостью, в результате нижняя граница (по уровню –10 дБ) дотягивается почти до 73 Гц. Рекордно высокой оказывается пространственная однородность поля: разность средних значений чувствительностей на оси и под углом 45Ґ составляет всего 2,2 дБ. Эффекты послезвучания несущественные (рис. 2). Система отличилась самым низким в тесте уровнем нелинейных искажений на участке 0,1–20 кГц — 0,5% (рис. 3); невелик КНИ и на НЧ-участке диапазона. Характер входного сопротивления (рис. 4) приемлем для большинства усилителей.
Отзывы пользователей
Игорь Николаев
Акустика просто великолепная!!!! Звук сочный,звонкий,бас упругий и мощный.
Оценка: *****
Юрий
Купил как фронты для ресивера Yamaha-359. Сразу хочу отметить, что с данным ресивером звук в стереорежиме звучит несколько упрощённо - нет экспрессии и изюминки, однако, при этом ВЧ диапазон передаётся очень детально и мягко - уши по крайней мере не устают. Есть ощущение некой воздушности. НЧ диапазон не глубок (в рамках полочных АС). Понравилось исполнение джазовых композиций, музыки в стиле New Age. Рок слушать конечно можно, но только с поддержкой сабвуфера (в данном сочетании) - не хватает динамики и глубины.
В магазине слушал с аппаратом NAD, так вот звук был \"качественно\" другой - мидбас был более упругий и приятный.
В общем есть желание в будущем послушать их на разной дорогой аппаратуре для постановки более точного \"диагноза\".
Оценка: ****
Юрий
Купил как фронты для ресивера Yamaha-359. Сразу хочу отметить, что с данным ресивером звук в стереорежиме звучит несколько упрощённо - нет экспрессии и изюминки, однако, при этом ВЧ диапазон передаётся очень детально и мягко - уши по крайней мере не устают. Есть ощущение некой воздушности. НЧ диапазон не глубок (в рамках полочных АС). Понравилось исполнение джазовых композиций, музыки в стиле New Age. Рок слушать конечно можно, но только с поддержкой сабвуфера (в данном сочетании) - не хватает динамики и глубины.
В магазине слушал с аппаратом NAD, так вот звук был \"качественно\" другой - мидбас был более упругий и приятный.
В общем есть желание в будущем послушать их на разной дорогой аппаратуре для постановки более точного \"диагноза\".
Оценка: ****
Владимир
твердый хорошист.У меня была предидущая модель этой серии ,при сравнении этих двух пар выяснились интересные вещи.Скажем одна из таких ;если у Cresta2 с басом было все впорядке , то этому экземпляру явно баса не хватает,ему впомощь саб подовай .А т.к. у меня стерео комплект саб цеплять некуда,хотя можно было бы.Но сдругой стороны они очень хорошо(за эти деньги) передают середину.Скажу сразу,что слушаю разную музыку от классики до рока.Так вот,скажем,когда включил компакт с Faith No More *Angel Dust*92 года издания,был с легка удивлен.Экспрессивный вокал Пэтона передался т.к.нужно,но ритм секции явно нехватало низких частот(хочу сразу сказать,что я не любитель крутить ручки тембра).Но потом поставил диск Acoustic Alchemy лучших вещей,все встало на свои места.Склассикой тоже справились неплохо.Поэтому делаю вывод за эти деньги хорошая покупка.Не очень дорого и со вкусом.