Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
90,1
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,9
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
20,1
Магнитное экранирование —
нет
Раздельное подключение —
нет
Исполнение —
Серебристый, красное дерево
Тест Davis Acoustics KVK-3
KVK-3 принадлежит последней модификации линейки Kevlar King французской Davis Acoustics; напомним, что представители ее первой версии в свое время активно участвовали в наших тестах. По существу, перед нами совершенно новая система — изменениям подверглись практически все основные элементы конструкции. Для полезной асимметрии диаграммы направленности ВЧ-головки на парных колонках смещены к противоположным краям лицевых панелей; при этом появилась возможность в компактной акустике использовать «переднеприводной» фазоинвертор. Матовая поверхность ВЧ-купола очень напоминает титан. Диффузор средненизкочастотника изготовлен из фирменной разновидности кевларовой плетенки; магнитная система — небольшой ферритовый магнит. Несложный разделительный фильтр собран из аудиофильских комплектующих: виток к витку намотанные катушки индуктивности с воздушными сердечниками, 250-вольтовая емкость у входа в ВЧ-секцию. Корпус скроен из MDF и заглушен двумя слоями синтепона. Сзади — «ушко» для навесного монтажа. Подключение по схеме Bi-wiring не предусмотрено.
Звук KVK-3 дает все основания квалифицировать акустику как полноценный мини-монитор Hi-Fi-класса. Судя по всему, большинство погрешностей сведено в системе к пороговому минимуму, ниже которого остается обсуждать нюансы на уровне вкусовых пристрастий. Главное — ровный тональный баланс, артикулированный верхний басок и хорошая динамика. Перечисленного достаточно для адекватного воспроизведения даже классической музыки. Наиболее выразительно получаются камерные формы. По качеству передачи средних, и особенно высоких, частот KVK-3 можно смело причислить к группе лидеров теста. Вполне закономерно стереопанорама получается объемной, детальной, с правильными пропорциями. Можно обсуждать роль и значение акцента на верхнем басовом регистре, которые будут меняться в зависимости от аудиофильской точки зрения. Пара уверенно работает на повышенных уровнях громкости.
KVK-3 — универсальная музыкальная акустика, создающая комфортную звуковую атмосферу. Рекомендуем обратить на нее внимание любителям классики и джаза, впрочем, система доставит немало удовольствия и любителям рока. Разумеется, нет никаких противопоказаний для ее использования в домашнем кинотеатре.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Частотно-переходная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
Немного повышенное значение средней неравномерности АЧХ (рис. 1) обусловлено прежде всего довольно существенным подъемом в верхнем басе (возможно окрашивание); локальное понижение в области частоты раздела (6 кГц) практического значения не имеет, поскольку является следствием интерференционного взаимодействия полей ВЧ- и НЧ/СЧ-головок (под углом 45Ґ этот минимум исчезает). Послезвучание (рис. 2) в широком диапазоне частот незначительное. КНИ (рис. 3) образцово мал на высоких частотах; в середине и на басах плавно растет с увеличением уровня звукового давления. Отметим высокую стабильность как модуля (рис. 4), так и фазы входного сопротивления.