Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
90,1
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,5
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
3,8
Магнитное экранирование —
нет
Раздельное подключение —
да
Исполнение —
Пепельный, вишня (2), орех
Тест Ruark Epilogue II
Epilogue II, принадлежащая серии Contemporary II, — одна из самых компактных в тесте. Внутренний объем оформления не превышает восьми литров. Хорошо смотрятся динамики. ВЧ-головка с феррожидким охлаждением, произведенная на датской VIFA, для минимизации фазового сдвига максимально приближена к НЧ/СЧ-драйверу. Небольшой, изготовленный из целлюлозных волокон диффузор последнего имеет специальный (NRSC) профиль в месте крепления с пылезащитным колпаком — это один из известных методов обеспечения заданного распределения паразитных изгибных мод на мембране. Боковые панели корпуса покрыты тонированным натуральным шпоном (предусмотрено четыре цветовых варианта). Акустика Ruark изготавливается и собирается в Великобритании: на причудливых соединяющих клеммы перемычках — гордое «Essex, England».
Очень грамотно Epilogue II решает задачи, которые правомерно возлагать на плечи акустики минимониторного класса. Вежливо сворачивается низкочастотная проблема — только четкие контуры верхнего баса. Приятно освежающий высокими тональный баланс воспринимается как должное — в противном случае при низкочастотной сдержанности звучание было бы совершенно вялым и пресным. Широта динамического диапазона на средних и высоких частотах для компактного монитора просто замечательная! В результате в самых сложных музыкальных формах удается сохранить обилие нюансов, нитями тончайших связей восполняющих единство звуковой ткани; а как емко и выразительно звучит камерная классика... Система заметно выделяется на тестовом фоне умением скрупулезно выстраивать богато детализированное, «правильное» сценическое пространство. Разумеется, на симфонической классике недостаток баса смещает музыкальные акценты, но для посвященного меломана порой куда важней головоломная интрига сложных переплетений второго и третьего планов... Правда, при большой насыщенности звуковых образов спектрально разнородным содержанием повышение громкости не проходит безнаказанно для качества изображения. Тем не менее способность системы достойно переносить динамические перегрузки заслуживает всяческого уважения. Звуковой имидж Epilogue найдет отклик у опытного аудиофила-меломана, умеющего ценить достоинства эксклюзивного «мониторного» звучания.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Частотно-переходная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. Модуль и фаза входного импеданса
Технический комментарий
Практически на всем протяжении диапазона АЧХ (рис. 1) с ростом частоты плавно нарастает, в итоге — средняя чувствительность на высоких частотах оказывается выше чувствительности на средних на 2,8 дБ. Вместе с тем очень высока (второй результат) пространственная однородность поля, что обещает сохранение равных тональных пропорций в прямом и диффузном звуке. Небольшие послезвучания выше 1 кГц, зафиксированные на частотно-переходной характеристике (рис. 2), довольно быстро затухают. КНИ (рис. 3) чуть повышен около 2 кГц (1%), но в остальной части диапазона мал и слабо зависит от уровня громкости. Стабильность импеданса (рис. 4) выше среднего по тесту.
Отзывы пользователей
Юрий Скудатин
Звучат здорово, средние частоты и вокал супер. Но очень утомляют высокие частоты.
К томуже звук у них как у мониторов. Точный, но без объема сцены.