Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
87
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,85
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
4,74
Магнитное экранирование —
да
Раздельное подключение —
нет
Тест Mirage Omnisat v2 CC
Конструкция. Эта АС выглядит нестандартно даже с грилем, а уж если снять защитную решетку… Mirage активно использует свою фирменную технологию OMNIPOLAR, которая использует отраженный звук, обеспечивая таким образом более глубокую и широкую звуковую сцену. Колонка выполнена по трехполосной схеме, причем твитер установлен отдельно над мидбасом, выступая одновременно и рассеивателем для средних частот. Твитер изготовлен из материала PTH (Poly Titanium Hybrid), СЧ- и НЧ-динамики выполнены из полипропилена с титановым напылением. Динамики, в отличие от других колонок, не «смотрят» на слушателя, они направлены вверх и под небольшим наклоном к слушателю — звук должен отражаться от стен и потолка и лишь потом достигать ушей. В случае использования АС как тылового центра ее нужно монтировать под потолком «вниз головой», чтобы звук отражался от пола.
Звук. Эта колонка существенно — «идеологически» — отличается по звуку от других моделей этой и предыдущей подгрупп. Особенность центра заключена в способности формировать неординарно воздушное, очень красивое и однородное акустическое пространство. Есть в его звуке что-то такое зыбко-миражное. Вследствие этого аккуратно сглаживаются артикуляционные детали, слегка размывается локализация панорамных источников. Такой звук многим покажется очень естественным — «как в жизни», тем более что «мираж» весьма аккуратен в тональной сфере. Колонка подойдет для музыки, спокойного кино; фильмовые «грубости» удаются ей хуже. Весьма интересен вариант сопряжения центра с АС линейки Omnisat.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
АЧХ этой колонки очень хорошо выступает в нашем любимом диапазоне для центров (300 Гц — 5 кГц), неравномерность составляет всего 1,15 дБ. НЧ-диапазон тоже проработан достаточно чисто, без «выпячивания» и усиления басов. А вот показатель средней неравномерности уже во всем диапазоне (после 100 Гц) получился худшим в тесте — 3,05 дБ. Зато вы только посмотрите на графики, снятые не на оси динамиков! Они очень достойны для акустической системы центрального канала (видимо, сказалась ставка на отраженное звучание и широкое звуковое поле), дисбаланс при 45 градусах — один из лучших в данном тесте. На графике КНИ все, что ниже 100 Гц взлетает до 17% при невысоком уровне сигнала, все что выше тоже энтузиазма не добавляет. Лучший результат получился при среднем уровне сигнала (88 дБ) и составил 0,45% и все равно это худший результат среди участников. С сопротивлением у «Миража» все очень благополучно, оно держится около 8 Ом и лишь на 100 Гц взлетает до 30 Ом.