Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) —
87
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ —
0,62
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ —
10,0
Магнитное экранирование —
да
Раздельное подключение —
нет
Тест RBH Sound C-4
Конструкция. Несмотря на то, что американская компания RBH выпускает АС с 1976 года, она мало знакома российскому потребителю. Тестируемая модель «С-4» относится к классу мини-мониторов и является универсальной — колонка может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Мы использовали традиционный первый вариант. Тяжелый корпус АС выполнен из алюминия и покрашен в серебристый металлик (C-4 бывает еще черного и белого «окраса»). За несъемной металлической сеткой скрывается 25-мм шелковый твитер и два алюминиевых СЧ/НЧ-драйвера диаметром 101 мм. Твитер охлаждается ферромагнитной жидкостью и защищен от перегрузки специальной схемой. Для разделения сигнала на две полосы используется кроссовер со спадом 12 дБ/октава. У колонок достаточно большие позолоченные клеммы, рассчитанные на хороший акустический провод. Для крепления на стене или на подставках, в корпусе заранее подготовлены отверстия под фирменные крепления.
Звук. Громкоговоритель стратифицирует слагаемые звукового образа по степени важности: речевые элементы (основная информация) оказываются впереди, остальные — несколько позади. Аналогичны и уровни разрешения планов в глубину: дикция актерских реплик отчетлива, тембральное разрешение верное, хотя и не очень высокое, а фоновые — шумовые, музыкальные детали колонка лишь намечает: по сравнению с соперниками по тесту центр отыгрывает их несколько тише, не вполне оформлено, схематично, хотя и остро по звуковой атаке. Образ в целом небольшой, камерный. Модель окажется на месте в компактном театре для небольшой комнаты.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Модуль входного импеданса
Технический комментарий
В НЧ-диапазоне от 150 Гц можно отметить плавный спад на графике АЧХ, он имеет очень небольшую амплитуду, поэтому его влияние на низкочастотную составляющую минимально, хотя отдача в этом диапазоне частот может быть немного сниженной и менее выраженной. Следующий за этим плавный, без резких скачков, подъем положительно влияет на звучание и представляет его вполне линейным. После 4 кГц на АЧХ начинаются небольшие флуктуации, имеющие тенденцию и к возрастаниям и спадам. Это может привести к ухудшению прозрачности и детальности в ВЧ-диапазоне, хотя подобной проблемы нашими экспертами замечено не было. КНИ от 100 Гц и ниже нас мало интересует, а после этой отметки графики, снятые при минимальном и среднем уровнях, ничем криминальным не выделяются. При 94 дБ уже хорошо заметны небольшие скачки, усиливающиеся в диапазоне высоких частот. Кривая импеданса выглядит вполне достойно, лишь резкий скачок до 20 Ом на 130 Гц чуть омрачает общую картину.