AVS-200 помещается в ладонь и AVS-200 — единственные в тесте колонки с оформлением закрытого типа. Серьезность конструкции “акустической миниатюры” не вызывает никаких сомнений. Головки достаточно мощные (100 ватт в пике), магнитоэкранированные. Корпус выполнен из 12-мм плит MDF и хорошо заглушен. Отсечная емкость на входе разделительного фильтра избавляет систему от потенциально ”вредного” глубокого баса. Колонки выпускаются либо в белом, либо в черном варианте с отделкой торцевых поверхностей симпатичным полимерным покрытием “под кожу”. Предусмотрено настенное крепление: колонки можно повесить на шуруп или использовать резьбовое соединение для настенного кронштейна; последний найти несложно, причем — не обязательно фирменный.
При прослушивании AVS-200 стоит открыть глаза, и сразу возникает оптически-звуковое несоответствие. Сложно связать подобное пространственно-сфокусированное, динамичное, выпуклое звучание с парочкой крохотных колонок, которые на любых спикерстендах смотрятся как мяч на футбольном поле… Умеет канадская фирма делать крохотную, которая творит красивую и эффектную пространственную проекцию. Конечно, чудес на свете не бывает, и за все надо платить… Прежде всего система не любит играть очень громко, по крайней мере в том смысле, в котором это “громко” становится актуальным уже для всех соседей. Но того уровня акустического давления, при котором звук AVS-200 еще сохраняет свои основные достоинства, более чем достаточно для обеспечения так называемой “комфортной” громкости. Отказ от попытки произвести бас — весьма разумное решение, позволяющее сохранить в чистоте среднечастотное наполнение. А роль отлично проработанных, эффектных средних в ряду достоинств звукового имиджа канадской системы переоценить трудно. Более того, обратим внимание, что, несмотря на отсутствие сколько-нибудь весомых басов, акустике удается создать ощущение нейтрального колорита. Хорошо передается третье измерение, правда, естественность ощущения глубины сцены сильно зависит от уровня громкости. Точно “схватывает” система фактуру динамического рельефа, за исключением, быть может, особенно крупных пиков и сильно “изрезанных” участков. Искажения появляются лишь при значительных перегрузках и как-то сразу выше определенного уровня усиления.
Кроме театральных приложений AVS-200, которые, очевидно, прежде всего имели в виду ее разработчики, причем как в качестве тыловой, так и в качестве фронтальной пары, канадская система в составе трифоника способна справиться и с весьма непростыми музыкальными задачами. Кстати, сабвуфер и для кино, и для музыки лучше приобретать фирменный.
Измерения
Амплитудно-частотная характеристика
Коэффициент нелинейных искажений
Технический комментарий
Двухполосная АС в оформлении закрытого типа. Габариты — 177x105x150 мм. Динамики: 90-мм НЧ/CЧ-головка с полимерным диффузором, твитер с 25-мм куполом, также изготовленным из легкого полимерного материала. Пиковая мощность — 100 Вт. Номинальное сопротивление — 8 Ом. Магнитное экранирование. Навесной монтаж.
Измеренное значение средней чувствительности — 89,3 дБ. У системы самое высокое значение нижней граничной частоты — ровно 100 Гц по уровню –10 дБ. Осевая АЧХ отличается рекордно высокой равномерностью на средних частотах (средняя неравномерность здесь — ±0,5 дБ); повышенное же значение неравномерности, полученное как результат усреднения по всему частотному диапазону (100 Гц–20 кГц), обусловлено поведением АЧХ на высоких и относительно ранним приграничным спадом внизу. Обратим внимание, что частотная характеристика, измеренная под углом 45°, оказывается одной из самых ровных в тесте. КНИ на высоких частотах мал и слабо зависит от уровня сигнала; с понижением частоты нелинейность растет, усиливается ее зависимость от амплитуды.