Узнаваемая текстура орехового шпона, лишь слегка тронутого прозрачным лаком, элегантные пропорции — Chario в своем репертуаре. В ассортименте итальянской компании пока не так уж много сабвуферов, но все они обладают яркой индивидуальностью. SW1, в отличие от тестировавшегося два года назад Syntar Active Subwoofer (июль, 2000), имеет фазоинверторное оформление и упрощенную систему коммутации. 200-мм драйвер и прямоугольный фазоинверторный порт размещены на днище корпуса. Сечение резонаторного горла меняется по экспоненте. Сорокалитровый саб опирается на подставку, а необходимый для работы излучателей зазор образуется за счет четырех ножек, через которые подставка крепится к корпусу. На служебной панели — правый и левый линейные входы, регулятор частоты среза и усиления. Плюс тумблер фазы и сетевой выключатель. Все. Никаких выходов не предусмотрено. Стоваттный НЧ-усилитель оснащен штатной защитой выходного каскада от перегрузки. В комплекте есть шипы.
Индивидуальны не только внешние данные сабвуферов Chario, индивидуальны и, так сказать, их «басовые почерки». SW1 пышет здоровьем — за счет высокой концентрации энергии излучения в (консистентном) центре НЧ-диапазона. В звуке ощутима поступь истинно глубоких компонент, но энергичный, немного вальяжный средний бас в доме хозяин. Сабвуфер удивительно весомо отрабатывает «медленное» низкочастотное наполнение (гул, рокот, сейсмика). Объемно получаются взрывы, огнестрельные сцены, хотя импульсные звуки немного растянуты. Отметим, что чувствительность усилителя весьма высокая — не захотелось даже выкручивать ручку громкости до предела для оценки способности сабвуфера по заполнению басом больших пространств. Разной настройки требуют боевые эпизоды и сцены с музыкальным сопровождением. При организации музыкального трифоника не следует стремиться реализовать потенциал НЧ-системы на все 100 — лучше меньше, но по существу.
SW1 — элегантный и весьма басистый сабвуфер. Сочетать его лучше с полочной акустикой, но обладающей неплохим собственным НЧ-ресурсом. Особенно гармонично он будет смотреться в составе фирменного комплекса. При настройке трифоника полезно экспериментировать с положением саба в комнате.
Измерения
Технический комментарий
Нижняя граничная частота — 35 Гц. Область почти стабильной чувствительности простирается от 40 Гц до 150 Гц, лишь небольшой бугорок на отрезке 40–80 Гц нарушает «полочку» (рис. 1). В среднем положении регулятора частоты среза АЧХ практически не отличается от характеристики, получаемой при его крайнем положении (минимальная ширина полосы). Система должна хорошо сочетаться с малогабаритной акустикой; вероятно, сыграется и с небольшим напольником. КНИ (рис. 2) при амплитуде тестового сигнала 0,25 Па (82 дБ) — чуть больше 1%; при увеличении громкости нелинейные искажения усиливаются.