Athena P.5 — сабвуфер из серии Point 5, которая, по существу, является театральным комплектом акустики: кроме P.5 в Point 5 входит АС центрального канала C.5 и универсальный компактный двухполосник S.5 (см. тест недорогих полочников в февральском выпуске S&V). P.5 — очень компактный, легкий, выполненный в современном дизайне сабвуфер. Корпус из MDF и пластика усилен ребрами жесткости. Выходные каскады мощника построены на транзисторах MOSFET. P.5 имеет неплохое функциональное оснащение. На тыльной панели — линейный вход (моно), высокоамплитудные входы/выходы (пружинные клеммы) и сетевой выключатель. Регуляторы уровня и верхней частоты среза фильтра низких частот вынесены на лицевую панель. Здесь же — переключатель режимов Audio\Video и тумблер корректора частотной характеристики SCT mode (присутствующий у всех сабвуферов Athena), позволяющий оптимизировать согласование с конкретной АС. Инверсия фазы не предусмотрена. Динамик установлен в днище корпуса и излучает в пол. Мощные резиновые опоры обеспечивают необходимый воздушный зазор.
Управляемость сабвуфера жизни не облегчает, но результат стоит потраченного времени. С малой полочной акустикой P.5 надежно замыкает на себя весь низкочастотный контур, причем неплохие результаты были получены как в 5.1-системе, так и в трифонике. Крохотный, в сущности, сабвуфер производит вполне “взрослый”, глубокий, эффектно “мясистый” бас. На малой громкости кажется, что саб “раскачивается” как бы нехотя, при достижении же комфортного уровня входит в силу и басит от души и достаточно точно. В режиме Video бас монументальнее, но его сложнее “притереть” к звуку полочного фронта (для кино — в самый раз). При экстремальных уровнях громкости в режиме Audio НЧ-наполнение грубеет, могут возникать слышимые искажения, но если соблюдать умеренность в ширине полосы, серьезных проблем не будет. В режиме Video с регулятором громкости можно обращаться значительно свободнее.
Хороший вариант театрального сабвуфера для сравнительно небольших помещений. К полочному фронту (S.5, например) можно приобрести сразу два экземпляра P.5 — получится добротная напольная акустика с активной низкочастотной секцией.
Измерения
Технический комментарий
В режиме Audio значение нижней границы составляет 27 Гц, при этом АЧХ (рис. 1) имеет широкий участок стабильной чувствительности. В режиме Video сабвуфер сосредоточивает усилия на областях среднего и нижнего баса. Хорошая управляемость обеспечит успешное сотрудничество с разнотипными АС. На графике КНИ (рис. 2) отмечаются локальные повышения уровня гармоник в области среднего и верхнего баса, что может повлиять на качество баса при работе с максимально распахнутой полосой ФНЧ. Вместе с тем нелинейность у нижней границы рабочего диапазона очень незначительна.