Приблизительно год назад мы исследовали саб Sonus SW 250. Обладая аналогичными пропорциями и весьма похожей конструкцией, SW-150 отличается чуть более скромными функциональными возможностями. Оригинальное дизайнерское решение позволяет легко интегрировать сабвуфер в домашний интерьер. За фасад можно принять любую из четырех вертикальных панелей SW-150, даже служебную, на которой размещен и 200-мм драйвер — она маскируется декоративной решеткой, в нижней части которой организован выход для кабелей (нужно лишь приобрести кабели с Г-образными штекерами-«тюльпанами» для линейных входов). Есть высокоамплитудные входы и выходы, три линейных входа: классическая пара для правого и левого каналов и специальный вход, с которого сигнал направляется в обход встроенного фильтра нижних частот — для коммутации с сабвуферным выходом AV-ресивера. Линейных выходов и фильтра высоких частот нет. Не предусмотрена отсечка инфранизких частот. Фазу же излучения можно развернуть на 180 градусов.
SW-150 — редкий случай сабвуфера, у которого музыкальные достоинства превалируют над театральными. Совсем глубокого баса немного, но имеющийся в распоряжении системы низкочастотный потенциал тонально и энергетически уравновешен. Бас приятный, как бы мягкий, не агрессивный. Судя по всему, потрясение окружающих не входит в амплуа интеллигентного SW-150. Зато разумное количество точных, плотных, элегантных низких частот — всегда к вашим услугам. Именно сдержанная корректность сабвуфера позволяет ему красиво музицировать. Органично сочетается SW-150 с полочной акустикой, причем настройка трифоника не составляет большого труда; не возникает характерной окраски при широко распахнутой полосе. С напольниками низкочастотный вклад незначителен. Можно довольно свободно оперировать уровнем громкости, исходные достоинства баса не претерпевают серьезных ухудшений даже на предельном усилении.
Sonus SW-150 — хороший музыкальный сабвуфер, что не исключает его использования в театральном контексте аудиовидеолюбителями, не склонными к избыточному низкочастотному потреблению. Удачное решение для НЧ-апгрейда полочных АС в небольшой комнате. Весьма гибок в настройке.
Измерения
Технический комментарий
Нижняя граничная частота — 42 Гц (–10 дБ). В максимальном положении регулятора ФНЧ АЧХ (рис. 1) наиболее стабильна (имеется довольно протяженная «полочка»). При уменьшении верхней частоты среза «полочка» стабильной чувствительности скрадывается, и АЧХ приобретает выраженный максимум в области среднего баса. Особенности АЧХ обуславливают выбор в качестве сателлитов АС полочного типа. КНИ (рис. 2) в диапазоне уровней 82–88 дБ остается стабильно низким во всей рабочей полосе, но увеличивается примерно вдвое при повышении уровня звукового давления до 94 дБ.