Крупный массивный Omega 250 в горизонтальном сечении имеет вид трапеции. 300-мм динамик установлен на днище оформления, там же организован и фазоинверторный порт. Размещение регулятора уровня громкости на лицевой панели облегчает настройку. Находящаяся рядом с ним пластиковая заглушка закрывает посадочное место для приемного инфракрасного диода дистанционного управления, которое предусмотрено в старших моделях серии. Сабвуфер неплохо оснащен: коммутация осуществляется любым стандартным способом, можно на 180 градусов развернуть фазу, есть система автоматического включения и отключения системы (Auto On/Off). Фильтр высоких частот для выходных сигналов отсутствует. Для установки Omega 250 можно использовать ножки либо шипы.
Немецкий сабвуфер сразу «берет быка за рога». Произвести такое количество низкочастотной энергии, легко, словно играючи, высвобождаемой 300-мм драйвером, похоже, не способен ни один другой участник тестовой программы. Таким сабом смело можно «подпереть» даже весьма басовитый напольник. Немного замедленная реакция Omega 250 рассматривается как неизбежная плата за роскошь воистину глубокого баса. К тому же за строгость временного рисунка можно побороться с помощью настроек. В отработке эффектов «тектонического» характера ему в тестовой группе конкурентов нет — даже в большом помещении всем телом ощущаешь толчок от фронта сейсмической волны. При совсем уж высокой громкости и открытой нараспашку полосе заметна легкая «гудящая» окраска, при понижении частоты среза она пропадает. Поэтому полочные АС со слабым собственным низкочастотным потенциалом и посредственной динамикой верхнего баса — не самые удачные партнеры для Omega 250. Ибо достоинства последнего наилучшим образом раскрываются в среднем и даже нижнем регистрах, и ему сложнее отвечать за пробелы в верхнем басе у фронтальных АС.
Omega 250 — один из немногих участвующих в тесте сабвуферов, способных извлечь из звуковой дорожки подлинно глубокую низкочастотную информацию. Наиболее предпочтительный вариант АС — напольники. Могучий саб не следует стеснять рамками небольших помещений. Необходимо внимательно отнестись к выбору места установки.
Измерения
Технический комментарий
Значение нижней граничной частоты составляет 21 Гц — второе место в тесте. АЧХ (рис. 1) простирается глубоко в область нижнего баса и отличается весьма пологими как правым, так и левым склонами. Наиболее стабильна АЧХ при максимальной верхней частоте среза ФНЧ, что позволяет существенно и корректно обогатить басом звук полочных АС. Но и в звук любого напольника Omega 250 способен внести весомую низкочастотную добавку. Коэффициент нелинейных искажений (рис. 2) рекордно мал в области среднего и нижнего баса, но заметно подрастает около 100 Гц, где локальное повышение КНИ зависит от уровня усиления.
Отзывы пользователей
Сергей Киселев
Саб очень даже знатный, эксплуатируется вот уже 3-й год в комнате 18 кв. По глубине баса, и в правду, далеко ушел от экземпляров других произодителей в том же ценовом сегменте. Чрезвычайно требователен к месту установки. Гудящие призвуки на высоком басе, где бы не ставил его, частоту среза не отускал никогда выше 60 Гц, только так можно добиться адекватной звуковой картины. При любом способе подключения остается впечатление, что встроенный усилитель может гораздо больше, чем сам басовик, который, вопреки описанию в журнале, все же имеет размер 250 мм. в диаметре. Истинное назначение - естественно, низкочастотная поддержка при просмотре фильмов. На музыке бас теряет управление, сильно отстает от общей звуковой картины. Лишь на редких треках, где действительно встречается глубина, получаешь удовольствие от прослушивания.
Итог: твердая 5 в кино за невероятную глубину баса, 2,5 - за музыкальные характеристики. Итого - 4, если учесть стоимость.
Оценка: ****
pap Pisemsky
Хороший, мощный, с настоящими низами. Затяжек на импульсе не заметил, все зависит от инсталляции. Сделал, как советуют REL для своих сабов - поставил в угол и все проявилось. От 30 до 50 уровень практически не меняется, мощный по глубине бас, без намека на гужево. это видимо потому, что играет в пол. 4 ставлю, потому, что бывает еще круче.